venerdì 16 novembre 2012

"Мой" кинофестиваль

В Риме в эти дни проходит международный кинофестиваль. Его итоги с моей точки зрения? ОК, со Сталлоне я не пересеклась, несмотря на его многочисленные перемещения по городу, никакой другой кинозвезды не встретила и не увидела ни одного red carpet, не узнала, чем закончился Twilight (и вообще не видела ни одного фильма из этой саги). Зато в кои-то веки я сходила в кино в 11 часов утра и посмотрела замечательный фильм “Танец Дели” Ивана Вырыпаева.

Если честно, думала, что в зале в столь ранний час в будний день никого не будет. Но я оказалась неправа. Нас было человек двадцать. В ожидании фильма я с любопытством понаблюдала за публикой. Среди зрителей были и пенсионеры поодиночке, и лециисты, наверняка сбежавшие с лекций, и томные дамочки-интеллектуалки, и парочки старушек, громко сплетничающих обо всем перед началом фильма, и начинающие актрисы-студентки, и журналисты, не успевшие посмотреть премьерный показ.

Фильм я посмотрела на одном дыхании. На самом деле это семь коротких историй. Место действия и персонажи все время одни и те же, но каждая история развивается каждый раз по-разному. Все выстраивается вокруг диалогов, размышлений вслух. Размышлений о смысле жизни, о любви, о смерти. Движения в фильме мало, несмотря на его название, но он захватывает. А еще у фильма отличный sound, я бы даже сказала, что музыка, ритм – это главные герои этой картины.

По окончании сеанса сидевший рядом со мной мужчина поделился своим мнением:
-    Хороший фильм, мне понравился. Жалко только, что сам танец, танец Дели, мы так и не увидели...

После фильма я решила съездить в Auditorium, самое сердце фестиваля, где проходят все премьеры и главные события. Автобус Linea Cinema быстро довез меня туда от площади Барберини. Автобус – это тоже фестиваль, в нем пересекаются студенты – молодые киношники, журналисты, знающие друг друга в лицо по участию в разных кинофестивалях, но не по имени, продюсеры документальных и маленьких фильмов indie, радиожурналисты. И все обмениваются мнениями, визитками, приглашениями.

В Auditorium мой утренний энтузиазм постепенно испарился. Здесь царила совершенно другая, какая-то искусственная атмосфера. Зрителей и поклонников кино почти не было видно, для актеров и знаменитостей было еще слишком рано, сновали одни только аккредитованные журналисты, телевизионщики и галдящие школьники, которых кажется свезли сюда целыми классами.

Но в любом случае сюда стоило заглянуть уже только из-за одной выставки фотографий известного актера Matthew Modine, сделанных им во время съемок фильма Full Metal Jacket Стэнли Кубрика.

Потом я вернулась в центр города, где зашла в Galleria Alberto Sordi, в которой в эти дни устроили небольшую фотовыставку, посвященную 100-летию Universal Pictures Studios. К сожалению, в обеденный час, в переполненной туристами и римлянами галерее выставка совсем затерялась.

Под конец моей прогулки я снова оказалась на площади Барберини. И вдруг, когда я увидела толпу перед входом в кинотеатр, сразу же стало ясно, что настоящий кинофестиваль и его смысл - они здесь, в темном зале, среди зрителей и их аплодисментов по окончании фильмов.