domenica 11 novembre 2018

Из личного опыта: ознакомительный курс о вине

Еще несколько лет назад мне бы совсем не пришло в голову пойти на курсы о вине. Но, как известно, жизнь непредсказуема, и в последние месяцы я вдруг остро почувствовала желание узнать больше о "напитке богов". Во многом это было обусловлено моей деятельностью блогера. Мне часто приходится бывать на эногастрономических мероприятиях, на открытиях ресторанов, коктейлях и вечеринках, где вино является неотъемлемым, а порой и главным элементом. Не последнюю роль сыграло и то, что я живу в Италии, одной из основных стран-производителей вина в мире, где этот напиток с незапамятных времен является частью культуры и традиций. Достаточно подумать о таких краях, как Кьянти, Ланге, Вальдобьядене, Трентино, Фриули и на ум сразу же приходят классические этикетки, любимые многими - Chianti Classico, Barolo, Nebbiolo, Prosecco.

В Италии пьют вино в первую очередь для удовольствия, и подход этот полностью соответствует моей жизненной философии, моему кредо "жить в удовольствие". Мне нравится выпить бокал вина за обедом или ужином или на аперитив, мне нравится заглядывать в погреба к производителям, когда я путешествую по Италии, чтобы попробовать местное вино и привезти из поездки пару бутылок домой. Меня очаровывает vendemmia - период сбора винограда и производства вина, кульминационный момент года для винопроизводства. Одним словом, все это сыграло свою роль, и в один прекрасный день я вдруг почувствовала, что мне хочется систематизировать, упорядочить те шапочные познания, которыми я владела, подтянуть мой общий культурный уровень и узнать о вине чуть больше, чем просто "красное и белое". Сказано - сделано, и вот, этой осенью я посетила ознакомительный курс о вине.


Организатор курса - Puntarella Rossa, эногастрономический блог, один из самых авторитетных в Италии, посвященный всему, что связано с миром food. Этот курс, организуемый на протяжении последних четырех лет, пользуется большой популярностью. Ведет его известная сомелье Ливия Беларделли.

Курс состоит из 5 лекций, по 2 часа каждая, проводимых вечером один раз в неделю. Первые четыре лекции прошли в отеле La Griffe Roma MGallery by Sofitel в самом центре Рима, на via Nazionale, а последняя пятая в ресторане Eggs в римском квартале Trastevere.

Наша группа, состоявшая примерно из 15 человек, была довольно разноплановая по составу: женщин чуть больше, чем мужчин, возраст от 27-30 до 55-60 лет, от адвокатов до психологов, включая информатиков, маркетологов, будущих дипломатов. Кто пришел сам по себе, один, кто за компанию с друзьями, кто с сестрой. Была даже одна девушка, совсем не употребляющая алкоголь. Но всех объединял общий интерес - вино и желание познакомиться с этим миром поближе, будь то необходимость по работе или личный интерес.

Не буду раскрывать все детали и подробности занятий. Скажу лишь в общих чертах, что во время курса мы узнали о самых разных аспектах вина и его производства, открыли для себя основы основ, с которых начинаешь приближаться к этому необъятному миру, от названий наиболее известных виноградников и типов вина до анализа вина, его оценки и, конечно же, сочетаний вина и блюд. Помимо теории каждое занятие сопровождалось дегустацией нескольких вин, в присутствии некоторых производителей (La Tognazza, Paolo e Noemia d'Amico, Cantine Silvestri, Casale del Giglio, Fattoria di Calappiano, Cantina Ribelà, Poggio alla Meta, Ômina Romana и др), что позволяло задать вопросы, прокомментировать, дать оценку, сравнить и тд. А во время последнего занятия, в ресторане Eggs, у нас была возможность не только продегустировать вина, но и попробовать их с разными блюдами, чтобы сделать сравнительный анализ, понять все за и против при выборе вина к тому или иному блюду.







Этот курс, рассказанный доступным языком, позволяет любому приблизиться к миру вина, сделать первые шаги и влюбиться в эту тему еще больше. Как любой курс - это интересное и приятно проведенное время и возможность познакомиться с новыми людьми, завязать знакомства, углубиться в нечто новое, расширить свой кругозор и открыть для себя новые горизонты. Это не лекции в университете, здесь не задают домашних заданий, не проводят экзамены, не заставляют отвечать на вопросы. Так что даже самые стеснительные или очень занятые могут смело выбрать этот курс для себя.





Что в итоге вынесла для себя я? Ну, во-первых, я поняла, что чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, сколько ты еще не знаешь, насколько это сложный мир и сколько в нем исключений (намного больше, чем правил). Во-вторых, узнав основы теории, самый лучший способ знакомства с вином - напрямую, посещая винопроизводителей, общаясь с ними, наблюдая за их работой, дегустируя вино, изучая вкусы и запахи. Решая для себя, что нравится, а что нет. Потому что самый главный из всех многочисленных критериев при выборе и сочетаниях вина, и это в-третьих, это личные вкус и предпочтения. Но над вкусом нужно работать, развивать его, обогащать, делать его более утонченным, рафинированным. Мир вина - это интереснейшая, увлекательнейшая игра, так же как, например, мир парфюмерии, кофе, чая, оливкового масла. Кстати, со всеми этими темами вино в какой-то степени пересекается, в первую очередь благодаря обонянию. Но чтобы это понять, нужна база, так что такой курс - это самый подходящий выбор для начала.


И напоследок, самое главное. Уже в течение курса я заметила, как изменилось мое отношение в повседневной жизни к выбору вина, к его дегустированию, вообще к потреблению алкоголя. Мое отношение стало более осознанным, более увлеченным, более глубоким. Хочется применять теоретические познания на практике. Хочется узнать еще больше. Я не ставлю перед собой цели стать профессиональным сомелье (хотя, как говорится, никогда не говори никогда), просто мне интересно. Так что, возможно, этот курс станет для меня первым шагом на долгом пути.