lunedì 25 febbraio 2013

Интервью с Мариной Серсале


Я начала этот блог с идеи рассказывать о Риме, делиться моими впечатлениями об этом городе и жизни в нем, описывать все, что происходит здесь интересного. Но как известно, любой город - это, в первую очередь, не события, происходящие в нем, не памятники и музеи, не рестораны и кафе. Город - это его жители, те, кто здесь живет и работает, развлекается, ездит на метро и на машинах, влюбляется и заводит новых друзей, делает покупки, уезжает и снова возвращается. Поэтому, чтобы по-настоящему рассказывать о Риме, я решила делать время от времени интервью с римлянами, интересными и творческими людьми, которые вдохновляют и увлекают меня.  

Для моего первого интервью я выбрала Марину Серсале, одну из создателей известного парфюмерного бренда Eau d'Italie. Признаюсь, выбор этот неслучаен. Парфюмерия всегда увлекала меня. Может эта страсть осталась с детских лет, зародившись в эпоху, когда французские духи были пределом мечтаний и настоящей драгоценностью. Помню как, когда никого не было дома, я обожала открывать дверцы стеклянного шкафчика, в котором мама хранила свои духи. Самыми ее любимыми были Fidji by Guy Laroche. Я аккуратно брала в руки хрустальный флакончик, откупоривала его крышечку, вдыхала аромат, и снова закрывала его. Это был настоящий ритуал, приподнимавший настроение и позволявший мечтать, о чем угодно, о Париже, об экзотических странах, о путешествиях, о красивых и элегантных женщинах и мужчинах. С тех пор духи стали для меня иметь особое значение. И пока я ищу свой идеальный аромат (найду ли я его когда-нибудь или буду продолжать покупать все новые и новые запахи, в зависимости от моего настроения, кто знает?), я постоянно открываю для себя новые имена

Бренд Eau d'Italie, создающий духи, крема, мыла, запахи для дома, я открыла для себя давно, почти сразу после моего переезда в Италию. Чуть позже я обнаружила, что Марина Серсале живет в Риме. Поэтому как только зародилась идея делать интервью для моего блога, мой первый выбор сразу же остановился на Марине, которую я еще раз благодарю за это интервью.  

Расскажите о Вашем бренде, Марина: как родилась идея его создания, что его определяет и отличает от других парфюмерных марок? 
Идея бренда Eau d'Italie зародилась в год 50-летнего юбилея отеля Le Sirenuse в Позитано, на Амальфитанском побережье. Этот отель был основан моим отцом и его братьями в 1951 году. К 50-летию отеля в октябре 2001 года был задуман большой праздник, но незадолго до этого случилась трагедия - 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, и праздник был отменен, никто не был в состоянии веселиться.
На следующий год, зимой 2002 года, как-то раз мы все снова собрались на террасе отеля, все второе поколение семьи: я, моя сестра, мои кузены, мой муж. Мы снова заговорили об этом важном юбилее, который было жаль оставить вот так, без внимания. Так зародилась идея создать парфюм, который мог бы рассказать об отеле Le Sirenuse и атмосфере, царящий в отеле и в Позитано. Так мы занялись этим проектом, поставив перед собой задачу: создать современный запах, итальянскую туалетную воду 21 века
В первую очередь мы хотели отдалиться от фальшивых "традиционных" формул, якобы найденных в бабушкином сундуке. Так, два года спустя родился запах Eau d'Italie Eau de Toilette, напоминающий о лете в Позитано, чьи ноты в буквальном смысле позволяют совершить воображаемое путешествие. Забавно, что запах, задуманный как что-то совершенно новое, сразу же стал классикой. Определение "современная классика" как нельзя лучше подходит ему. Парфюм либо обладает этим свойством с самого рождения, либо нет. Наша туалетная вода судя по всему обладает.  

По-Вашему мнению, существуют ли в парфюмерном деле тренды, как в моде? Если да, то какие тенденции сейчас популярны? 
Я могу рассуждать об эксклюзивной парфюмерии, к которой принадлежит наша марка. Конечно, в парфюмерии как и в моде существуют тренды, например, как я уже говорила, был период так называемых классических, бабушкиных, формул. Потом был бум морских, соленых запахов. Признаюсь, что мне трудно назвать, какой сегодня тренд в моде, в последнее время возникло столько парфюмерных марок, что в их массе трудно выделить основное направление. Могу лишь заметить, что в последние годы стало появляться все больше и больше духов и одеколонов по чрезмерно высоким ценам. Полагаю, что это тоже своего рода тренд

Если бы я должна была выбрать только что-то одно от Eau d'Italie, что бы Вы мне посоветовали?
Духи - это очень специфическая и личная вещь, поэтому не думаю, что можно и правильно что-то советовать, когда речь идет о запахах. В случае с Eau d'Italie это проявляется в еще большей степени, поскольку мы создаем духи для людей, обладающих особенным вкусом. Есть те, кому нравятся все наши духи, есть те, кому нравится только один или два. Кому-то они совсем не нравятся. И это совершенно нормально
Существуют два подхода для оценки духов. Один - чисто профессиональный, позволяющий определить, хорошо ли построен запах, его пирамида, гармоничен ли он, высокого ли качества используемые ингредиенты. Второй - это подход с точки зрения пользователя, покупателя, то есть исключительно интуитивный. Покупатель просто рассуждает, нравится ему тот или иной запах или нет. Мы стараемся предложить нашему покупателю самое лучшее на наш взгляд и гарантируем высочайшее качество. Но выбор остается, конечно же, за покупателем, он решает, что ему нравится и что он предпочитает. Но так и должно быть!  

Где в Риме можно найти товары Eau d'Italie, в каких бутиках? 
Обычно мы стараемся представлять наши товары в особенных парфюмерных магазинах, не принадлежащих крупным сетям. В Риме, например, мы представлены в Roma Store на via della Lungaretta в Трастевере, в Cherry на via Crispi, в парфюмерном бутике на piazza della Rotonda напротив Пантеона, в Profumeria Gini на via Appia Nuova, в районе Eur в концептуальном магазине White.  

А как создается запах? От чего Вы отталкиваетесь, от какой-то идеи, истории, эмоции, воспоминания? Что Вас вдохновляет при создании духов? 
Крупные бренды, создающие массовые коммерческие запахи, как правило изучают для начала потребительские запросы, проводят тесты и опросы, выявляют и следуют тенденциям. Мы в Eau d'Italie работаем, исходя из того, что перечисли Вы: истории, эмоции, воспоминания. Как например в случае с Eau d'Italie Eau de Toilette, запах, который должен был создать и передать атмосферу нашего отеля Le Sirenuse и Позитано. На создание парфюма "Au Lac" нас вдохновила история любви художника-футуриста Умберто Боччони и принцессы Виттории Колонна. "Sienne l'Hiver" несет в себе эмоции, связанные с зимней Сиеной

Какова Ваша связь с Римом? Смогли бы Вы жить далеко от этого города? Что Вам особенно в нем нравится и не нравится?
В Риме я родилась, и моя связь с этим городом очень сильна. Я бы сказала, что это отношения любви-ненависти. С одной стороны, безграничная любовь к самому красивому городу в мире. С другой стороны, антипатия к городу, продавшему свою душу массовому туризму, в котором все, что не связано с туризмом, умирает и исчезает. Сегодня Рим находится в руках передвижных торговцев и орд туристов... И все же, и все же, несмотря на все это, в те периоды, когда я жила вдали от Рима, мне его ужасно не хватало.  

Как по-Вашему, существует римский образ жизни? Если да, в чем он заключается? 
Римский образ жизни, думаю, что да, он существует. Думаю, что это умение жить не спеша и наслажаться простыми вещами, прогулками, красивыми видами, едой...   

Ваше самое любимое место в Риме? 
О, их так много, очень сложно выбрать что-то одно... К примеру, площадь Навона... 30 лет назад:)