venerdì 12 maggio 2017

Интервью с Клаудией Кампоне

С Клаудией Кампоне мы познакомились во время презентации флагманского бутика Mondelliani, и встреча эта была неслучайной, ведь именно дизайнерское бюро THiRTYONE Design + Management, которым руководит Клаудия, занималось проектированием и интерьером этого магазина.




Клаудия не могла не заинтересовать меня. Во-первых, дизайн бутика Mondelliani ярко выделяется на фоне многих других римских магазинов, тонко подчеркивая и передавая натуру бренда. Во-вторых, не часто можно встретить молодую женщину у руля дизайнерской компании, поскольку, несмотря на огромное количество в Италии дизайнеров и архитекторов женщин, это все еще мир, где правят мужчины. Да и вообще дизайн ассоциируется у большинства с Миланом, поэтому было интересно пообщаться с дизайн компанией, идущей против течения и базирующейся в Риме. Так родилось это интервью с Клаудией.


Claudia Campone

Клаудия, несколько слов о себе, где ты училась и работала до этого?
Я выросла в провинции города Козенца (регион Калабрия, на юге Италии - примеч. автора), в небольшом городке, насчитывающем не более 2000 человек. Это место, где я чувствую себя дома, где знаю каждую травинку и каждый фонарь. Затем я изучала дизайн в Риме и в Нанте, в Бретани, открыв для себя, что университетские годы важны в первую очередь с точки зрения знакомств, а не своего содержания.

Я начала работать еще в годы учебы, потому что у меня никогда не получалось заниматься чем-то только одним. К тому же я считаю, что дизайн и проектирование - это те дисциплины, в которых начинаешь по-настоящему разбираться, только когда начинаешь работать над конкретными задачами. Так, я направилась в Шанхай в 2005 году, в преддверии Expo, где мы вместе с друзьями создали наше первое "зачаточное" дизайнерское бюро.

Оттуда я вернулась в Италию, где я поработала с различными студиями архитектуры и графики в Риме, после чего начала работать в международной компании LVMH в отделе Store Planning одного престижного итальянского бренда моды. Это был бесценный опыт, от представления пространства сначала только в воображении, потом на листе бумаги и в конце концов непосредственно на месте, встречаясь с рабочими и поставщиками. И так больше 8 лет, путешествуя от Лос Анджелеса до Санкт-Петербурга, от Сеула до Парижа.

А когда и как возникла идея создать свою собственную компанию?
Идея THiRTYONE зародилась, когда мне исполнился 31 год. Это тот момент в жизни, когда ты чувствуешь, что можешь позволить себе совершить какое-нибудь безумство, но хочешь сделать это с толком. Так я решила оставить постоянное гарантированное место работы, о котором многие в Италии мечтают, в компании сегмента luxury, после почти 10 лет. Мой опыт стал основой для THiRTYONE. Это стало для меня шагом вперед, именно в тот момент, когда кажется, что жизнь вошла в стабильное размеренное русло.

Что отличает THiRTYONE от других дизайнерских бюро?
Мне нравится думать, что THiRTYONE, в отличие от многих других архитектурных бюро и студий графики, это многопрофильная компания, в которой графики, архитекторы и дизайнеры работают в одной команде с декораторами, плотниками, различными ремесленниками. Уделяя при этом большое внимание такому важному аспекту как Project Management, ведь это именно та часть работы, которая позволяет реализовать то, что задумано, в сроки и с затратами, устраивающими заказчика.




Сколько в вашей компании человек?

У нас 5 человек в офисе и разветвленная сеть профессионалов и ремесленников, принимающих участие в каждом проекте.

Какие именно услуги предлагает ваша компания?
Дизайн в прямом смысле этого слова, то есть креативные решения для каждого проекта, будь то интерьер жилища, или retail, или graphic design, или художественная инсталляция. Наши услуги включают всю гамму, от проектирования до реализации каждой нашей идеи. 

Кто ваши клиенты, итальянцы или вы работаете и с иностранцами?
И те, и другие. Работая по большей части с проектами retail, иногда нам приходится проектировать магазины за границей, а также с иностранными заказчиками, которых привлекает итальянский рынок. 



Поговорим немного о конкретных, уже реализованных проектах. Какой из них был самым трудным?
Не столько из высокомерия, сколько из опыта могу сказать, что нет ничего невозможного, все зависит от сроков и средств в распоряжении. Хотя было непросто, к примеру, убедить одну пару клиентов, что выкрасить арку внутри помещения в ярко-желтый цвет может стать выигрышным вариантом. Но они доверились, а когда клиент доверяет, все сразу становится намного проще. 

Самый интересный, занимательный проект?
Проект, над которым мы работаем сейчас, для одного известного автомобильного бренда. Мы создаем трек, который пролегает через 8 этажей внутри винтовой лестницы: машинки будут двигаться благодаря сенсорам движения, превращаясь в скульптуру, в которой могут принимать участие и визитеры. 


Самый экстравагантный?
Желтое дерево высотой 14 метров, созданное нами внутри одного ресторана в Милане. Я чувствовала себя по-настоящему оригинальной, когда предлагала этот проект клиентам, привыкшим к консервативным и традиционным решениям. Но и в данном случае нам было продемонстрировано полное доверие, и результат говорит сам за себя. 

Законченный проект
Render проекта
Клаудия, не могу не задать несколько вопросов о недавно прошедшем миланском Salone del Mobile. Каковы тренды на ближайшие месяцы? Какие дизайнеры/бренды/презентации/события заинтересовали тебя? Какой проект вы там представляли?
Salone del Mobile и Fuorisalone - это большой праздник. И как часто бывает во время праздников, не успеваешь понять, что к чему. Обычно по прошествии выставки я посвящаю некоторое время просмотру всего опубликованного и посвященного этому событию, чтобы переварить и получше во всем разобраться. Поэтому сейчас мне сложно выделить какие-то тренды, которые будут иметь долгую жизнь, а не исчезнут как скоротечная мода. Но в целом, мне кажется, мы по-прежнему наблюдаем триумф максимализма в том, что касается обустройства пространства. Вообще я заметила некую усталость в поиске новых путей, в видении пространства и его наполнения. 

Мы дебютировали во время Fuorisalone в прошлом году с нашим брендом A-latere Collateral Design, представив mobile bar в восточном стиле. В этом году мы пошли дальше, отталкиваясь от прошлогоднего успеха, и предложили серию предметов в том же стиле: столы, сервант и тд.




Твой любимый дизайнерский предмет? И любимый дизайнер или бренд?
Список может быть очень длинным: строгая элегантность Вико Маджистретти, упрямство Карло Скарпа, пара Eames, совсем молодой Nendo с его гениальными идеями. 

Дизайнер, которого я проигнорировала в студенческие годы и которого открываю для себя сейчас - это, без сомнения, Мендини и его мастерство в использовании цвета, стилистическая характеристика которая все более и более мне близка. Мой любимый дизайнерский предмет - гениальная лампа Бруно Мунари - Falkland


Что такое стиль, по твоему мнению? И что такое роскошь?
Роскошь - это возможность, свобода перемещения и уверенность в самих себе. Поэтому для меня роскошь - это ни в коем случае не показуха, а успех, утверждение. Стиль - это средство, с помощью которого можно двигаться в проектировании. Это нечто целое, состоящее из кодов, форм, образов и символов, знакомых нам, которые мы комбинируем снова и снова, создавая тысячи вариантов. 

Ваши следующие проекты, коллаборации?
Мы начинаем работать над прекрасным проектом по интерьеру в потрясающем месте в центре Рима. В этом проекте мы будем иметь дело с историей, барокко и сложнейшим искусством реставрации. Жду не дождусь, когда мы к нему приступим. 

Насколько сложно молодой женщине заниматься частной компанией? С какими сложностями, препятствиями приходится сталкиваться? Как тебе удается совмещать личную жизнь и профессиональную деятельность?
Управлять компанией трудно. Но возможно. На молодых женщин всегда посматривали искоса на стройках, так же как на кораблях. В этом нет ничего удивительного, ведь мы внедряемся в закостенелую, чисто мужскую среду. Что касается личной жизни, то главная сложность в том, чтобы суметь совместить разные роли: мамы, жены, предпринимателя, подруги. Это каждодневный труд, сотканный из необходимости удерживать равновесие, но все было бы намного сложнее, если бы рядом со мной не было близкого мне человека, который во всем меня поддерживает. 

Что больше всего тебе нравится в твоей работе?
Ежедневная игра воображения. Быть всегда мыслями и фантазией где-то далеко, и благодаря тысяче усилий и преодолевая тысячи препятствий, оказываться в итоге по-настоящему там, о чем фантазировал. 



Твои отношения с Римом? Что тебе нравится и не нравится в этом городе?
Я живу в Риме более-менее постоянно 12 лет. Я еще до сих пор не привыкла к нему до конца и ощущаю себя приезжей, но Рим - это такой город, где не чувствуешь себя посторонним, он увлекает за собой. Я люблю очень многое в Риме, это благословенный город с точки зрения климата, истории, искусства и людей. Самый дорогой для меня образ Рима - это свет, проникающий сквозь листву платанов вдоль набережной Тибра, когда я проезжаю по ней на моем мотороллере. Весной. Перед самым закатом. 

Я не хочу сливаться с хором тех, кто хулит Рим и предсказывает ему упадок. Потому что каждый день я вижу в разных частях города маленькие и большие примеры воспитанности и цивильности. Поэтому могу сказать, что не люблю в римлянах их любовь пожаловаться на несчастья, пожалеть себя. 

Твои любимые места или адреса в Риме?
Ресторан: Da sor Duilio.
Бар: Freni e frizioni, но не внутри, а снаружи, на небольшой площадке, за столиками среди французских туристов.
Музей: Galleria Borghese, за ее идеальные размеры и количество шедевров, что позволяет не чувствовать себя слишком уставшим после визита. 
Магазин: тот, над проектированием которого работали мы - Mondelliani на via dei Prefetti, 11.
Театр: Ambra Jovinelli, у них отличная программа и потрясающий фасад в стиле liberty.
Памятник: церковь San Carlino у четырех фонтанов. Зайдите и взгляните наверх, чтобы понять, почему.
Площадь: piazza della Quercia, между Campo dè Fiori и набережной Тибра. Совсем небольшая, с огромным дубом, который стоит там, кто знает сколько.

Фотографии - любезно предоставлены компанией THiRTYONE Design + Management

THiRTYONE Design + Management