mercoledì 18 gennaio 2017

Интервью с to.do.lab comunicazione

В водовороте последних месяцев, наполненных различными событиями и презентациями, мне посчастливилось познакомиться с молодой компанией to.do.lab. Это компания по связям и технологиям, которая занимается маркетингом, веб-маркетингом и веб-дизайном, графическим дизайном, аудио, фото-видео услугами, консалтингом, соцсетями, созданием app. Одним словом, это лаборатория идей, которая предлагает пакеты услуг, отвечающие запросам самых разных клиентов, подбирая для них наиболее оптимальные решения.




Помимо этого to.do.lab дал начало и компании To Do Brand, итальянскому fashion marketplace. Это веб-сайт, занимающийся e-commerce, мультибрендовая витрина, магазин online, продвигающий молодые итальянские бренды на международном уровне. На Рождество у меня была возможность изучить его как следует и протестировать, создав мой собственный wishlist.




Конечно, любая компания - это прежде всего люди. to.do.lab это команда совсем молодых ребят, которые завоевали меня своим энтузиазмом, настроем, энергией, идеями и профессиональностью. Встреча и интервью с ними были похожи на порыв ветра, увлекающий за собой.

Мы встретились в их просторном офисе, который также является и рабочей студией, и начали с разговора о проекте To Do Brand с Андреа Руссо и Розой Катапано. 

Когда был запущен этот проект?
Андреа: уже больше года назад. Такой проект не появляется за один день, особенно, если хочешь сделать качественный продукт. В июне 2016 года мы вышли online, после чего были внесены кое-какие поправки, как это и бывает с любым новым проектом. Чем больше проходит времени, тем легче выявить недостатки и достоинства. Сейчас мы достигли более-менее окончательной версии, хотя я говорю "окончательной" в кавычках, ведь работа по улучшению ведется постоянно. 

To Do Brand - это наше дитя, полностью придуманное и реализованное нами, to.do.lab, от графики до технических деталей. И мы уже подумываем об App. Мы выбрали для работы часть рынка, ориентированную на совершенно новые и молодые бренды made in Italy, которые предлагают качественный товар.

To Do Brand позволяет начинающим брендам продавать свои товары online, вне зависимости от того, есть у них собственная сеть e-commerce или нет. Каждый бренд может курировать собственный профиль, количество представленных товаров, либо передать все в наши руки, если у них нет времени или недостаточно знаний. Важно то, что мы предлагаем выгодные тарифы по оплате и отправке, за счет больших объемов, с которыми мы работаем. Молодой компании зачастую высокие тарифы бывают не по силам, чтобы вести продажи online в одиночку. 


Роза: многие бренды, особенно начинающие, ищут сегодня магазины для продажи собственного товара, именно магазины online, потому что это стоит дешевле и меньше риска прогореть. 

Андреа: сейчас в нашем портфолио порядка 50 брендов, предлагающих женскую, мужскую и детскую одежду и аксессуары. Помимо начинающих мы также подумываем добавить и дизайнерские бренды, с уже более-менее состоявшейся репутацией, но опять же предлагающие нишевый продукт, который сложно найти на других платформах e-commerce. 

Я принадлежу к категории тех, кто все еще предпочитает классический шопинг в магазинах. Назовите мне хотя бы одну вескую причину, по которой я должна предпочесть шопинг online?
Роза: потому что так избегаешь стресс и пробки в центре, проблемы с общественным транспортом и забастовки. Для шопинга online не существует расписания, им можно заниматься в любое время. 

Андреа: для шопинга online не существует сезонов, можно найти футболки и купальники и в январе. Такой вид шопинга удобнее и позволяет сэкономить время. Поставки приходят напрямую домой в течение 24/48 часов. 

А если вещь мне не подошла?
Андреа: в таком случае у тебя есть право возвратить и поменять ее в течение 14 дней.

Роза: в любом случае на сайте есть услуга customer care, активная 24 часа в сутки, которой можно воспользоваться по любым вопросам.

Вы делаете отправки и за границу?
Андреа: да, мы отправляем по всему миру, в том числе и в Россию.


В этот момент к нашему разговору присоединился Джерардо Катапано, и мы перешли непосредственно к to.do.lab.

Расскажите подробнее о вашей компании.
Джерардо: компания to.do.lab появилась 3 года назад, как творческая лаборатория, в которой можно найти решения по созданию имиджа компании и бренда. Идея зародилась из моего личного опыта в качестве freelance, сотрудничества с различными компаниями и агентствами. Для меня freelance означало в первую очередь синхронизация и координирование различных ресурсов: фото, видео, графика, веб, socials, app. В итоге это привело меня к желанию создать собственную компанию, которая бы занималась всеми этими аспектами. Так родилась to.do.lab.


У меня традиционное образование по экономике и brand management, которое я получил в IED Istituto Europeo di Design в Риме. Поэтому мы всегда начинаем с анализа компании, бренда, чтобы изучить все возможности и трансформировать анализ в стратегию. Мы позиционируем бренд online и offline, осуществляем кампании по коммуникациям, используя наши возможности производить все необходимые материалы самостоятельно, собственными силами. 

Пришлось ли вам столкнуться со многими трудностями, запуская собственное дело?
Главная сложность в нашей работе - это подготовить адекватное предложение для каждого клиента. Признаюсь, что до сегодняшнего дня особых трудностей у нас не возникало. Более того, мы утроили объемы, и это не может не радовать. Можно сказать, что мы растем по ходу развития нашей компании. 

Это очень важно, особенно сегодня, когда только и слышишь, что разговоры о кризисе.
С точки зрения коммуникаций, области, которая тоже почувствовала на себе кризис, я считаю, что кризис - это не просто факт сам по себе. Кризис - это изменение традиционных динамик в повседневной жизни и в бизнесе. Чтобы преодолеть эту проблему, необходимо поменять реакцию на происходящее и соответственно поменять действия, шаги.

Мне только что исполнилось 30 лет, последние 12 из которых я провел, занимаясь коммуникациями и связями. Что изменилось за это время? Изменилось восприятие этих понятий и инструменты работы. Мы перешли от коммуникаций offline к digital. Сегодня бренды общаются со своими клиентами напрямую, приблизились к ним как никогда. Они обязаны вести диалог, реагировать, используя все современные инструменты и методы.

У вас есть предпочтения, с каким сектором работать?
Нашей главной областью, которая привела нас к e-commerce и к созданию To Do Brand, является мода. Но в принципе мы работаем со всеми направлениями.

Еще одним интересным сектором, с которым мы работаем, особенно в предыдущие годы, перед EXPO, является food. Например, мы работали над запуском трех франчайзингов street food. 

Также мы работаем в области образования, с гостиницами и структурами по приему туристов и гостей. Не считая того, что мы выступаем в качестве ghost agency для некоторых проектов по связям для важных компаний. 

Сколько человек в вашей компании?
На данный момент в нашем штате 6 человек, все очень молодые, средний возраст - 25 лет. У каждого своя роль. Но мы всегда открыты для коллабораций, для freelance, для тех, кто сотрудничает с нами во время того или иного проекта, становясь почти частью нашей команды.


Я бы хотел подчеркнуть, что наши двери открыты для всех, включая и молодых. Более того, мы планируем встречи по темам для начинающих карьеру с дальнейшим их включением в штат компаний, с которыми мы работаем. 

У нас нет опции для кандидатур online, но мы всегда просматриваем все CV, которые приходят нам по e-mail. Я всегда повторяю, что творческий человек - это не только тот, кто умеет, к примеру, рисовать или писать, но и тот, кто знает как подать себя, презентовать. Нужно быть не только креативным в прямом смысле, но и предприимчивым, находчивым, инициативным.

Ваши ближайшие проекты и коллаборации?
Вот одна из наших недавних коллабораций: мы являемся спонсором и партнером веб-серии "Prime donne", спродюсированной компаниями Infinity, Mediaset и dispàrte, в которой приняли участие молодые итальянские актрисы. Эта серия выиграла приз на Lucca Film Festival и была профинансирована на 50% Infinity. Серия будет транслироваться через веб, затем на канале Infinity и, возможно, в будущем и на каналах Mediaset. Мы поддержали этот проект, в том числе и как спонсор, как To Do Brand.

Как to.do.lab мы запускаем различные коллаборации по product placement и по продвижению брендов. Например, мы работаем с брендом RM913, производящим аксессуары, в частности мужские и женские часы made in Italy. Каждая их модель ассоциируется с определенным итальянским городом. Для этого бренда мы разработали целый проект: изучили их товар, таргет, подробный анализ рынка и разработали стратегию по их позиционированию online и offline. Весной планируется запуск кампании по представлению их новой модели.

Что вам нравится в вашей работе?
Джерардо: я начал работать в этой области в 18 лет и считаю, что мне повезло, потому что я смог превратить мое увлечение в мою работу. Я начинал с графики, фото и видео, затем моя работа стала иметь более руководящий профиль, но когда получается, я стараюсь возвращаться к истокам, особенно если речь идет о фото и видео, потому что это до сих пор моя большая страсть. И я знаю, что страсть и работу не всегда и не у всех получается соединить. 

Роза: полностью согласна со словами Джерардо, потому что моя работа - это моя большая любовь, которую передал мне мой брат и которую я взрастила через учебу и трудовой опыт.

Андреа: я с детских лет люблю общаться с людьми, быть среди людей, и основная часть моей работы - именно работа с клиентами.

В какой-то степени мы работаем в режиме нон-стоп, хотя это и не тяготит, ведь мы занимаемся любимым делом. Иногда идеи рождаются не перед монитором компьютера, а, например, во время ужина или на вечеринке, во время общения с другими людьми, когда просто наблюдаешь за ними. 

Ваши отношения с Римом?
Джерардо и Роза: мы из Неаполя, но уже давно живем в Риме. 

Андреа: я из Villa Adriana, пригорода Рима.

Джерардо: я с детских лет мечтал о Риме, так что мой переезд сюда не стал случайностью, но мне нравится думать, что мы, я и Рим, выбрали друг друга!

Роза: конечно, я скучаю по Неаполю, но эти два города настолько близки друг от друга, что я часто туда возвращаюсь. И когда я в Неаполю мне не хватает Рима!

Ваш любимый адрес в Риме?
Андреа: я влюблен в Trinità dei Monti.

Джерардо: мне нравится Pincio.

Роза: а я добавлю Ponte Milvio.





To Do Lab srls

via Tommaso da Celano, 78
тел 06 7842766
страница Facebook to.do.lab
страница Facebook To Do Brand