venerdì 16 settembre 2016

Интервью с Федерико Монделло из Mondelliani Glasses

Бутик Mondelliani Glasses принадлежит к категории абсолютных must-to-go адресов в Риме. Витрины этого магазина, в котором продаются очки всех типов, на небольшой улочке via dei Bergamaschi, что соединяет piazza Colonna и piazza di Pietra всегда привлекали мое внимание своим ярким, красочным, узнаваемым стилем. А когда открылся и их второй бутик, тоже в центре, на улице via dell’Oca, в шаге от piazza del Popolo, то у меня уже не было сомнений, что я должна рассказать о них в моем блоге.

Так я встретилась с Федерико Монделло, занимающимся стратегией и развитием компании, из беседы с которым я узнала много интересного об очках и не только. 




Федерико, расскажите о вашей компании. С чего все началось?
Компания Mondelliani Glasses возникла как семейный бизнес, благодаря деятельности моих родителей, Розарии и Джанкарло, которые продолжили дело их родителей, основавших 50 лет назад магазин Mondello Ottica на улице via del Pellegrino.

Федерико и Розария Монделло
Уже в конце 80-х - начале 90-х годов мои родители проделали кропотливую работу по поиску и подбору дизайнерских брендов очков, которая прославила магазин на всю Италию. Эта стратегическая линия была продолжена и в этом бутике, открытом примерно 12 лет назад, который дал начало компании Mondelliani, которая стала не только продавать различные бренды, но и производить собственную линию очков, ставшую результатом нашего многолетнего опыта и целью которой было заполнить пустовавшую на тот момент нишу.



Именно об этом я и хотела спросить подробнее: почему возникло желание создать собственный бренд? Вы почувствовали в этом необходимость или вашей креативности нужен был выход?
И то, и другое. С одной стороны, для нас всегда была узковатой роль исключительно коммерсантов, нам нравится и творческая сторона дела. С другой стороны, мы чувствовали и необходимость в таком шаге. Еще несколько лет назад в Италии существовали только Luxottica, Safilo, De Rigo, крупные компании, производившие очки для масс-маркета, а вот небольшие дизайнерские бренды находились в Германии, Бельгии, Франции, Японии. Италии не хватало дизайнерской линии. Мы стали одними из первых в Италии уделять внимание именно этой стороне и начали производить дизайнерские очки made in Italy.


С годами этот наш интуитивный шаг, наша потребность, имели последователей на рынке и позже появились и другие итальянские подобные марки, небольшие как и мы, делающие акцент на дизайне. Кто-то ставит на качество, кто-то на ценовую доступность, но в любом случае на рынке появился новый сегмент, особенно развившийся за последние 3-4 года. Мы являемся частью этого сегмента. Наша задача состоит в том, чтобы создавать дизайнерский продукт по доступной цене, который бы имел свою отличительную характеристику, которой в нашем случае является цвет.



Значит, цвет - это то, что отличает ваши очки?
Да, совершенно точно! Внутри рынка, предлагающего все больше и больше разнообразных моделей и идей, мы стараемся всегда выделиться за счет необычных цветов. Нас интересует именно этот аспект, связанный с цветовой гаммой.


В оптике в большинстве случаев предлагается классическая цветовая гамма: черепашья расцветка, темно-синий, коричневый цвета. Мы же предлагаем зеленые, синие и голубые, оранжевые, красные, розовые оттенки. И в первую очередь необычные сочетания цветов, именно на них мы делаем особый акцент, который превращает очки в аксессуар, придающий индивидуальность всему облику. Мы уже давно поняли, что очки - это наиважнейший аксессуар, особенно для тех, кто носит очки для зрения, но и солнцезащитные тоже, потому что очки выделяют, ведь они расположены на лице и как правило это первое, что мы замечаем в человеке.

В этом смысле мы уже выработали определенное чутье, нам удается быть актуальными, но не слишком эксцентричными, мы не стремимся к провокации как таковой. Для нас неважно, чтобы очки выглядели странными. Важно, чтобы очки были красивыми и украшали человека.


Мы стараемся создавать как минимум одну новую коллекцию в год, а порой и две. Помимо этого каждый год мы создаем небольшие flash коллекции, исходя из моделей, которые уже существуют, посвященные тому или иному оттенку. Например, в прошлом мы создали коллекцию California из материала цвета шампань, т.е. прозрачного, с линзами цвета розового золота. В этом году мы представили El Dorado: очки с черной оправой и золотыми стеклами. Коллекция Eolie стала одной из первых, которую мы посвятили цвету, вдохновляясь оттенками Эолийских островов и Средиземного моря.


Постепенно мы стараемся расширять наши творческие возможности. Например, наша последняя коллекция Edge построена на изучении цвета через его взаимодействие с объемом. В этой коллекции мы использовали довольно классические цвета, красный, синий, черный, но обработанные таким образом, что отражение света создает необычные эффекты. Каждая коллекция несет в себе работу над цветом и является для нас возможностью для роста, для более глубокой работы, для нашего дальнейшего развития.

Помимо непосредственно ваших коллекций, какие еще бренды вы представляете?
В бутиках Mondelliani представлены Hoet, Theo, Mikita, Anne&Valentine, Hoffmann, Lindberg, W-Eye, Robert La Roche, Cutler and Gross, Retrospecs, Garrett Leightи многие другие.




Ваша карьера в этом бизнесе была практически предопределена с рождения. Или до этого был и другой опыт?
Я изучал экономику и коммерцию, после чего проработал несколько лет в международных компаниях, в том числе в Vodafone и Benetton, у которых разный профиль и особый маркетинг. Для меня это стало важнейшим опытом. Именно тогда возникло желание сделать что-то собственное, и так возникла идея инвестировать в уже существующий успешный бизнес, который создали мои родители, подняв его на новый уровень. В этом и заключается моя работа за последние годы: придать всему делу более современный облик, используя social media и операции по co-marketing. Мы много сотрудничаем с творческими людьми, для оформления наших витрин и для создания различных аксессуаров, которые продаются в наших бутиках. Естественно, иногда я занимаюсь и продажами, непосредственным контактом с клиентами, монтажом очков.

Кстати, а что можно найти в ваших бутиках помимо очков?
Конечно, очки были и остаются главным элементом, но наряду с ними мы продаем и различные аксессуары, которые все вместе создают индивидуальный образ. Это и перчатки, и головные уборы, шарфы и платки, серьги и украшения. Каждый раз мы стараемся реализовать необычные коллаборации благодаря network, нашей базе контактов, и поиску новых талантов и исторических брендов, который мы проделываем как в Италии, так и за ее пределами. Наши магазины - это авторские бутики, они являются прекрасной витриной, где уделяется достаточно места и внимания каждому представленному бренду, чтобы подчеркнуть достоинства его товаров.

В наших магазинах можно найти как традиционные, классические бренды и товары, так и модные и инновационные. Наш ассортимент - это trait d'union вещей, на первый взгляд, имеющих мало общего, и кстати, в этом и заключается настоящий стиль Mondelliani, то есть умение подбирать элегантные и утонченные вещи, вне зависимости от того, классические они или ультрамодные. Мы делаем серьезный отбор из огромного предложения, ища то, что соответствует нашей философии, вкусу, концепции цвета, представлении о качестве.

И каковы ваши ближайшие коллаборации и проекты?
На осень у нас уже много что запланировано. Планируется выход двух наших новых коллекций, из металла и из металла и ацетата.

Также мы планируем несколько мероприятий. Одним из них является презентация головных уборов Grevi, известнейшего итальянского производителя из Тосканы, в ноябре. Также презентация коллекции от Theo, бельгийского бренда очков, с которым мы работаем уже много лет и каждую осень организуем своего рода trunk show.

А что касается высоких технологий, вы уже предлагаете что-нибудь, например, очки, сделанные на принтере 3D?
Да, у нас есть в продаже такие очки. Мы работаем с разными как итальянскими, так и интернациональными компаниями, которые делают такой продукт. Некоторые технологии возможны сегодня только благодаря 3D, так что мы стараемся быть в авангарде.



Еще несколько лет назад это казалось чем-то из области фантастики!
Важно понять, что 3D не заменяет классические методы производства. Это технология, которая помогает в реализации некоторых идей, которые было бы невозможно достичь обычным методом.

Планируете ли вы открытие новых магазинов?
На данный момент мы открыты всем новым идеям. Я считаю, что в коммерческой деятельности важно иметь собственный магазин, потому что это позволяет передать дух бренда, его идею. Так что, нам это всегда интересно.

Помимо мономарок сейчас наша линия очков представлена примерно в 30-40 магазинах одежды и аксессуаров и оптиках по всему миру, и их число постоянно растет. Это говорит о том, что наши усилия были оценены по достоинству.



А как насчет продаж on-line? Как по-Вашему, возможно ли продавать очки on-line, без примерки?
Мы готовимся к запуску и этого проекта. E-commerce стало настоящей революцией. Продажа очков on-line, несмотря на некоторые трудности, является частью этого тренда. Это услуга, которую мы обязательно будем предлагать нашим клиентам. Не думаю, что это будет основной канал продаж для нас, но избежать его невозможно. Мы не можем иметь бутики везде, так что on-line помогает. Мы стараемся не отставать от времени, мы обязаны это делать, если хотим быть конкурентноспособными.


Где могут байеры и владельцы магазинов, желающие сотрудничать с вами, познакомиться с вашими коллекциями поближе, помимо ваших бутиков в Риме?
Мы участвуем в наиболее важных выставках этого сектора, Silmo в Париже и Mido a Милане. Там мы всегда представляем наши коллекции.

Вы делаете очки и на заказ?
Да, для некоторых наших клиентов, которые нуждаются в особых моделях. Мы планируем уделять этому аспекту все больше внимания, создавать персонализированные модели и модели очков на заказ, по индивидуальным размерам, формам, цветам.

Золотое правило при покупке очков?
Очки - это акцент на индивидуальность. Не стоит покупать очки только потому что они красивые, очки должны представлять своего владельца, как одежда. Очки всегда на виду, даже если они прозрачные и без оправы, они рассказывают о нас, о нашем стиле. И должны помогать человеку, который их носит, чувствовать себя уверенно. Так что, основное правило - это не покупать очки, только потому что они модные, а выбирать те, что хорошо сидят, делают красивее и увереннее, соответствуют собственному стилю.


Как по-Вашему, существует ли еще разделение на женские и мужские модели очков или же очки стали unisex?
На мой взгляд, уже больше не существует мужских очков. Существуют очки unisex и женские очки. Потому что некоторые модели мужчины все же не могут носить. А женщины могут носить любую модель. Хотя в Японии, например, мужчины без проблем носят самые разные модели, даже очень женские на первый взгляд, так что все относительно.

Каковы последние модные тенденции в том, что касается очков и оправ?
Безусловным трендом являются круглые оправы. Еще один тренд - зеркальные линзы разных оттенков в солнцезащитных очках. Он появился года три назад и прочно главенствует. В этом году доминирует золотой оттенок. Еще одна тенденция, которая становится все заметнее - это металлические оправы, которые возвращаются после долгих лет доминирования очков из целлюлоида. Ярко подчеркнутый, выделяющийся мост на оправе - еще один модный тренд. И все популярнее становится белый цвет оправы.


Что такое стиль, по Вашему мнению?
Стиль - это гармония образа. Настоящий стиль - это когда человеку удается создать гармоничный образ, и это не значит, что его вещи и аксессуары должны быть в тон или в едином стиле. Они в первую очередь должны сочетаться с внешностью человека. Не существует какого-то единого стиля или уникального рецепта, который бы подходил всем, каждый должен выработать свой собственный образ, который бы соответствовал внешности и личным характерным чертам, цвету волос, лицу, телу, даже некоторым недостаткам, которые на самом деле делают нас неповторимыми. Уметь превратить их из недостатков в достоинства с помощью одежды и аксессуаров, вот в чем заключается, на мой взгляд, наличие стиля.


Напоследок Ваш любимый адрес или место в Риме?
Мне нравится музей La Fondazione Roma в Palazzo Cipolla, где я недавно видел несколько очень интересных выставок, посвященных авангардному искусству Северной Европы и творчеству Banksy, известного street artist. К этому я бы добавил и посещение одного из периферийных районов Рима, где в последнее время было уделено значительное внимание именно street art, как например, Tor Marancia.

Я всей душой люблю центр Рима, несмотря на бесконечные там потоки туристов. Центр Рима полон двориков, улочек, великолепных палаццо, садов. Одно из мест, которое я всегда любил и наверняка полюблю еще больше, потому что у меня только что родилась дочь и я буду водить ее туда, это Giardino Botanico в районе Trastevere, потрясающее место!

Федерико и Розария Монделло

Фотографии - Антонио Де Паолис

страница Facebook
via dei Bergamaschi, 49
via dell'Oca, 36