mercoledì 24 settembre 2014

Бижутерия Toi et Moi: мир снов и фантазии

Когда я впервые встретилась с Марой Де Лонджис, я и не подозревала, что она такой многоплановый, разносторонний, творческий человек. Во время нашего тогдашнего первого разговора выяснилось, что Мара помимо преподавания и управления факультетом моды в IED в Риме, еще и занимается собственным брендом fashion jewelry Toi et Moi. И уже тогда этот факт заинтересовал меня. Чуть позже, во время июльской недели моды в Риме состоялась презентация "PASsage", в рамках которой была представлена новая коллекция Toi et Moi, которая оставила необычайное впечатление. Это было похоже на сказку о жар-птице в волшебном лесу. Тогда-то я и решила снова встретиться с Марой и поговорить, на этот раз именно об этом ее "детище". Так родилось это новое интервью.


Когда и как появился бренд Toi et Moi?
Желание создать что-то мое личное появилось в 2008 году. В какой-то степени к этому решению меня подтолкнул муж, в то время мой жених, который, кстати говоря, не имеет ничего общего с модой. Создание собственного бренда казалось мне неосуществимым сном, но он продолжал настаивать на этой идее, и в итоге я решилась.

Потребовались еще два года, чтобы воплотить идею в реальность. Задачи, которые я перед собой поставила, с самого начала были нацелены на максимум. Я хотела участвовать в выставке-ярмарке Premiere Classe в Париже, наиболее важной выставке аксессуаров. Попасть в число участников Premiere Classe очень сложно, поэтому я попыталась найти компромисс и в 2010 году приняла участие в выставке Premiere Classe в Дубаи. Затем я приняла участие еще в нескольких выставках, в том числе Tranoï в Париже, еще одна важная ярмарка как для байеров, так и для участников. Попасть в число ее участников тоже было нелегко, но в конце концов я этого добилась. Сегодня Париж остается для меня важным рынком, я дважды в год принимаю участие в его ярмарках и это позволяет мне находить компетентных байеров.

Значит, выбор французского названия продиктован именно этой связью с Парижем?
В какой-то степени да. Но у этого названия есть и романтическая сторона. Когда я и мой муж обсуждали идею запуска собственного бренда, мы как раз были в Париже. В какой-то момент мы рассуждали о названии, стоя перед витриной магазинчика сувениров, в которой были выставлены чашки с надписью Toi et Moi. В тот момент вопрос был решен.

Для меня важными являются те вещи, которые создаются вместе, со спутником жизни, с коллегами, с друзьями. Группа, коллектив, вот, что работает, на мой взгляд. Проект никогда не был только моим. Он мой вместе с другими маленькими вкладами, которые принимают в нем участие. И мне очень нравится, что в названии бренда присутствуют два элемента, которые, объединившись, дают начало чему-то единому. Похоже на рождение ребенка. В нашем название мне нравится все, его звучание, его идея, и в какой-то мере это и дань моему мужу.

Чем отличается Toi et Moi от других fashion jewelry брендов?
Я очень внимательно отношусь ко всему, что сегодня предлагает рынок, от самых экономичных до люксовых товаров. И вижу много замечательных идей и вещей. Не думаю, что мои украшения лучше других, тем более, что речь идет об очень субъективной материи. Но думаю, что особенностью моих изделий является то нечто, что придает шарм всему образу и наряду. Часто это понимаешь только, когда снимаешь мои украшения, и возникает ощущение, что чего-то не хватает.


Я всегда повторяю, что необходимо примерять украшения, чтобы почувствовать разницу. Многие, когда видят некоторые украшения на фотографии, восклицают: "Я бы никогда не одела это!", как будто бы эта вещь создана только для красной дорожки. Но это вовсе не так! Необходимо примерить их, чтобы почувствовать эмоции, которые они вызывают. Вот, я бы хотела в первую очередь передавать эмоции. Ощущение, будто находишься в волшебном, сюрреальном мире, в другом измерении. Где ты чувствуешь себя оторванной от реальности, ни на кого не похожей. Чувствуешь себя другой, потому что это позволяет открыть в себе те стороны и желания, о которых ты сама и не подозревала. Думаешь, что никогда бы не одела эту вещь, а оказывается она позволяет чувствовать себя в ней особенной. Именно эти ощущения мне хотелось бы дарить моим покупательницам.

Что входит в ассортимент Toi et Moi?
Мы стараемся предложить нашим клиентам разнообразие, от очень сложных вещей до самых простых. В наших коллекциях в первую очередь представлены ожерелья и колье, а также серьги, браслеты и кольца. Каждый сезон мы также создаем ободки для волос и заколки. Но ожерелье было и остается главным элементом наших коллекций, еще и потому, что мне нравится та часть тела, которую украшает ожерелье. Подчеркнутая и украшенная шея, на мой взгляд, дополняет весь образ.

Сейчас мы делаем особую ставку на одно наше изделие, полностью передающее дух Toi et Moi, это воротничок рубашки с прикрепленным к нему ожерельем. Это продается как единое целое, но на самом деле оно состоит из двух элементов, которые открепляются друг от друга. Для меня очень важно создавать вещь, являющую собой союз двух разных идей, двух разных элементов.


Каковы цены на ваши товары?
К примеру, наш бестселлер, "воротничок", в своей базовой версии стоит от 280 до 350 евро. Конечно, есть так называемые знаковые колье, они могут стоить от 500 до 700 евро. На серьги цены от 120 евро.

Вы планируете создавать и другие аксессуары, такие как сумки, обувь?
Да, обязательно. Не считая того, что кожгалантерея всегда была и остается моей большой страстью, в наши следующие задачи входит создание сумки, сумки-украшения, со всеми характеристиками Toi et Moi.

Поговорим о вашем производстве.
Всей творческой частью занимаюсь я лично, само по себе украшение придумываю и создаю я. Производятся украшения в Италии, в мастерской в Болонье, на которую я вышла случайно, во время одной выставки в Париже. Все делается вручную. С мастером мы сразу же нашли общий язык. Он делает мои вещи так, как будто для себя лично. Между нами существует обмен идеями, он прекрасно знает, как я ценю его мнение. Так что мы всегда ищем новые решения вместе. Очень важно, что все, кто принимает участие в этом моем проекте, отдают себе отчет в важности своей роли. Потому что любой результат, которого мы добиваемся, это результат совместной работы, что соответствует концепции Toi et Moi и моему взгляду на труд в целом.

Для меня архиважно иметь тесную связь с людьми, с которыми я работаю, от мастера до PR-менеджера, до закупщика. Те, с кем я работаю, искренне и рьяно верят в этот проект, для них это - как сказка, в которую веришь, которая превращает весь труд из простой работы на автоматическом уровне в настоящую страсть. Когда мне удается достичь этого взаимопонимания, как будто бы срабатывает какой-то волшебный механизм и тогда я уже могу сказать, что я достигла моей цели. Потому что это значит, что я увлекала человека моей историей, мне удалось заинтересовать его и придать смысл проделываемой работе.


Мне предлагали перенести производство за границу, чтобы сэкономить на ручном труде и на материалах. Но для меня главное - качество, пусть это даже означает более высокую стоимость. Тот факт, что у нас есть постоянные клиенты, означает, что наш товар находит своего покупателя, и что для клиента мы являемся гарантией качества. Для меня надежность компании - один из важнейших аспектов. Я хочу предложить моим клиентам сервис высокого уровня, который выражается в качестве товара, в возможности делать дозаказы, в своевременных поставках, в серьезности отношений, которые должны переходить за границы исключительно факта купли-продажи. Все это, без сомнения, дополнительный плюс.

С каждой поставкой наших товаров клиентам-ритейлерам я отправляю им письмо с благодарностью, написанное мною лично, к которому стараюсь всегда приложить какой-нибудь маленький знак внимания, как например, новый каталог или информацию о новой коллекции. Эти маленькие жесты делают разницу. Мне бы очень хотелось иметь такой тип отношений и с покупателями, приобретающими наш товар, хотя это и нелегко, учитывая, сколько этапов нас разделяет. Понятно, что ожерелье Toi et Moi не является чем-то незаменимым, без чего не прожить. Кто его покупает, приобретает в первую очередь эмоции, ощущения, проживает определенную ситуацию. Я вижу свою задачу в том, чтобы донести все это до финального клиента.

Время от времени вы также делаете коллаборации.
Да, коллаборации - это тоже объединение двух разных элементов. Мне необходим взгляд другого человека, чье видение отличается от моего и в целом от мира моды. Например, мы создали коллаборацию с румынской художницей Кориной Коал, которая интерпретировала мир Toi et Moi в своих рисунках, которые затем были включены в анимационный видеофильм Imaginarium, созданный режиссером Массимо Феррари, который входит в программу фестиваля документальных фильмов о моде ASVOFF.

Могу также раскрыть небольшой секрет, что мы работаем вместе с Carola Roma над совместным проектом: созданием сумки, которая бы отражала в себе черты наших двух брендов.

Поговорим о Ваших источниках вдохновения. Как Вы создаете коллекции?
Я создаю две сезонные коллекции в год, которые представляю во время недель моды женского prêt-à-porter. Помимо этого есть так называемая базовая постоянная коллекция, которая возникла со времен и состоит из наших наиболее продаваемых изделий. Каждый сезон мы стараемся как-то их разнообразить, например, предложить в каком-то новом цвете.



Почти всегда, иногда на подсознательном уровне, не отдавая себе отчет, я обращаюсь к арт-деко, это заметно по линиям, формам, стилю. Мой личный вкус направляет меня всегда к этой эпохе, даже когда я пытаюсь привнести какие-то новые нотки. Возможно, это связано с одним личным фактом. Одна большая подруга моей семьи, к которой я была очень привязана, проводила много времени в Париже, где у нее была своя галерея искусств. Благодаря ей я уносилась в тот парижский мир и, думаю, что это ощущение, видение осталось во мне и до сих пор живо.

Сегодня в моих украшениях я пытаюсь передать то видение мира, немного фантастического, похожего на сон. Я по-прежнему смотрю на украшения как в детстве, когда будучи девочкой, примеряла украшения мамы и мечтала. Украшения должны заставлять мечтать. Еще Коко Шанель говорила: "Иллюзия - вот, что имеет значение". В моей бижутерии редко встречаются простые нити или цепочки. В них всегда присутствует какой-то элемент, животное, насекомое, перья, все, что помогает перенестись в мир фантазии.


Внутри меня перерабатывается все то, что я вижу и что происходит вокруг меня: фильмы, спектакли, выставки. Бывает, что некоторые из них особенно поражают меня. Например, недавно я посмотрела фильм "Grand Budapest Hotel", он так мне понравился! Создательница костюмов, итальянка Милена Канонеро, просто гениальна! Такое чувство цвета, незабываемые образы, все это наверняка осталось внутри меня и, возможно, однажды выразится в моей работе, в моих украшениях. На мое творчество влияют многие компоненты, которые перерабатываются и проявляются в новой форме.

У Вас есть муза?
Моя бабушка. Она была для меня образцом для подражания. Женщина в моем воображении - это она. Вообще в моей семье женщины имели ключевую роль, в том числе и с точки зрения моего воспитания и становления. Как впрочем, наверное, в большинстве семей. Они и есть мои музы. Женщины умные, которые учились, работали, искали свое Я. Женщины, нашедшие в себе мужество, когда были война и голод.

Я восхищаюсь их силой, их мужеством, верой, способностью выжить в трудный момент. Они научили меня в первую очередь быть честной, корректной, учиться, работать и ценить труд других. Я очень привязана к моей семье, вижу в ней мое главное богатство.

А есть ли какая-то известная женщина, которая могла бы стать лицом Toi et Moi?
Нет, потому что мне не нравится идентифицировать мои изделия с каким-то конкретным образом или человеком. Украшение Toi et Moi может носить как девушка 20 лет, так и 25-летняя fashion блоггер, так и женщина постарше. На мой взгляд, именно в этом заключается наиболее интересный аспект: как одно и то же изделие приобретает совершенно иное звучание на разных людях разных возрастов и занятий, как будто отражая индивидуальность того, кто его одевает.

Последний вопрос: где можно приобрести ваши изделия?
Мы много работаем с заграницей, товары Toi et Moi продаются в Японии, Китае, Тайване, арабских странах, Гонконге, США, России. У меня нет эксклюзивных partnerships, так что я всегда открыта новым контактам. В Италии у меня нет ритейлеров, но мы присутствуем на таких платформах e-commerce как lacrom, runway2street, birikbutik. В наши планы входит открытие e-shop и на нашем сайте, считаю, что за этим - будущее и что это важнейшая услуга для клиентов.



Фотографии любезно предоставлены Toi et Moi.