mercoledì 23 aprile 2014

Zolle - доставка свежих продуктов на дом

Те, кто живет или часто бывает в Риме, наверняка встречали в городском потоке машин грузовички и велосипеды с надписью Zolle. Мой взгляд тоже натыкался на них несколько раз, в разных точках города. Заинтересованная, я стала искать информацию в Интернете, и обнаружила, что речь идет об услуге доставки пищевых продуктов на дом, напрямую от поставщика. "Интересная тема для блога", - подумала я и встретилась с Симоной Лиментани, одной из двух основательниц этой успешной и развивающейся компании (вторую девушку зовут Гила Дебенедетти), чтобы поговорить об их компании и этом бизнесе подробнее. 


Когда родилась ваша компания?
Zolle существует с апреля 2008 года. Компания зародилась с идеей доставлять римлянам на дом свежие и полезные продукты, которые произведены в большинстве в нашем регионе, Лацио. Эту идею мы позаимствовали от агрикультурного кооператива Cornale в регионе Пьемонте, который запустил этот бизнес, основываясь в свою очередь на опыте некоторых японских фермеров, которые уже на протяжении многих лет поставляли свою продукцию на дом многим жителям Токио. 

В чем заключается суть этого бизнеса?
Формула бизнеса проста: не клиенты решают, что покупать, а именно местные фермеры решают, что им поставлять, в зависимости от сезона. 

Zolle - это практически коробки с продуктами, которые поставляются на дом клиентам, но они не знают точно, что именно будет внутри. Известно лишь точно, что там будут фрукты, овощи, сыр, яйца, мясо. Но что именно, это клиент узнает лишь, когда получит коробку. В каждую коробку мы вкладываем рецепты, давая таким образом нашим клиентам возможность приготовить что-то новое из того, что они получили. 

Речь не идет о деликатесах или каких-то элитных гастрономических продуктах. Мы поставляем совершенно нормальные продукты на каждый день. Да, мы знаем, что наши цены иногда чуть выше, чем в супермаркете, но мы не преподносим это как что-то элитное. Наши продукты отрабатывают свою стоимость, потому что они высокого качества. Кстати, наши постоянные клиенты рассказывают, что в итоге с нами они экономят, потому что такой шопинг позволяет избегать ненужных или даже вредных товаров, перед которыми тяжело устоять в магазине. К примеру, мы не поставляет картофельные чипсы.

Ваша компания зародилась с идеей стать альтернативой супермаркетам и рынкам? Для продвижения local food? Чтобы помочь местным производителям и маленьким фермерским хозяйствам? Чтобы облегчить жизнь покупателей?
Главная идея - это заставить циркулировать вкусную и полезную пищу. А к ней уже добавляются все остальные аспекты, которые ты упомянула. Да, мы поддерживаем агрикультуру, которая с уважением относится к земле и к сезонности. Да, мы стараемся продвигать местные продукты, чтобы избегать лишний упаковочный материал и километры. Да, мы хотим выйти за рамки стандартной продуктовой промышленности. Это такой налаженный, отработанный процесс, который включает в себя логистику, сертификаты, производство, законы рынка. Чтобы пробиться через этот механизм, как производителям, так и покупателям, необходимо придумать что-то совершенно новое. Zolle именно это и делает.


Мы пытаемся найти новые способы производства и потребления свежей, здоровой и вкусной пищи. Деятельность Zolle эффективна, как с точки зрения логистики, так и с точки зрения коммуникации. К примеру, доля сюрприза компенсирует страх многих клиентов перед фактом, что не они выбирают конкретные продукты для себя, а за них выбирают. Или тот факт, что продукты поставляются на дом, компенсирует то, что их нужно мыть (многие уже отвыкли от этой простой процедуры, покупая всегда овощи и фрукты в супермаркетах). То, что мы вкладываем рецепты, позволяет разнообразить домашнее меню. Все это срабатывает, потому что процесс больше похож на забавную игру, каждый раз разную и поэтому не наскучивающую. 

Все производители, с которыми вы работаете, местные, из Лацио?
По большей части да. В некоторых, редких, случаях мы выходим за пределы Лацио, например, апельсины мы поставляем из Сицилии.

Мы работаем с производителями из маленьких и средних хозяйств, всегда напрямую. Стараемся выбирать тех, кто соблюдает определенные стандарты в том, что касается культивации, отношения к земле и своей территории, экономической политики. В любом случае самым важным критерием отбора для нас являются полезные свойства и свежесть продуктов, чтобы продукты были полезными для здоровья. И мы всегда открыты для контактов с новыми производителями. 

Обсудим практическую сторону. Как делается заказ?
Достаточно заполнить анкету на сайте, после чего с клиентом свяжется персонал Zolle, чтобы решить вместе, какой тип коробки наиболее подходит под требования клиента и его привычки. Можно выбрать из различных комбинаций, разных размеров, с или без мяса. Коробки могут быть персонализированы, добавляя или убирая какой-то тип продуктов. 

Выбрав тип коробки, можно решить, как часто ее хотят получать, раз в неделю или через неделю или всего один раз, для пробы. Это не абонемент, поэтому клиент может решить приостановить или продолжать заказывать у нас в любой момент. 

В какие зоны Рима вы делаете поставки?
По всему Риму, в некоторых случаях даже за кольцевой дорогой в направлениях Ostia-Fiumicino, Tor Vergata, Tor di Mezzavia и Olgiata-Formello. Летом мы делаем доставки вплоть до городков Nettuno и Santa Marinella на морском побережье.


Часы поставок? 
С 14 до 19, но учитывая пробки и масштабы города, мы делаем поставки вплоть до 22. 

Кстати, у нас есть и продуктовый аутлет, открытый для покупателей по субботам с 10 до 20. С началом лета он будет открыт во второй половине пятницы и по утрам субботы.

Кто ваши клиенты?
Это как правило люди и семьи в возрасте примерно от 35 до 45 лет, с высокой культурной базой, привыкшие пользоваться Интернетом, делать покупки on-line и использовать современные средства коммуникаций. По чистой случайности среди наших клиентов много людей из артистической среды Рима, актеров и режиссеров. 

И последний вопрос: вы столкнулись со многими трудностями на вашем пути?
Когда я начинала это дело, у меня уже был довольно богатый опыт работы в Пьемонте, поэтому по-началу все было довольно легко и ясно. Возможно, самый сложный момент - это сейчас, в момент роста, развития компании, чем в момент ее запуска. Так что сложности возникают сейчас, как из-за кризиса в целом, так и из-за решений, которые приходится принимать, решая, куда двигаться, в каком направлении идти. 

Как работать с производителями и как общаться с клиентами, объясняя им суть нашей идеи - это мы умеем делать. Сложнее с финансовыми и административными вопросами, с управлением компанией в целом. Я довольна далека от этих тем, поэтому сейчас мне приходится каждый раз учиться. Как только структура компании усложняется, усложняются и все остальные процессы. 


Мы заканчиваем наш разговор на этом, но прежде, чем попрощаться, Симоне удается удивить меня: "А ты знаешь, что в России есть компания, похожая на нашу, называется LAVKALAVKA, они такие молодцы! Мы познакомились и виделись здесь в Италии. Они родились примерно в то же время, что и мы, у них тоже два основателя, только мужчины, их идея очень похожа на нашу. Так что мы очень похожи. Должна признать, что они развиваются гигантскими шагами и делают много интересного. Молодцы! Надеюсь побывать в России и повидаться с ними там!"


Фотографии любезно предоставлены Zolle


www.zolle.it
mangio@zolle.it
тел 06 92917616 звонить с пн по вт, с 10 до 17
страница FB