lunedì 11 marzo 2013

Chiostro del Bramante и выставка Brueghel. Meraviglie dell'Arte Fiamminga

Как известно, понедельник - день тяжелый. Начинать новую неделю после приятных выходных бывает порой невероятно тягостно. Ты еще весь в воскресной лени и неге, а дела уже назойливо и настойчиво напоминают о себе и заставляют вернуться к будничной реальности. А римские понедельники мне особенно не нравятся. Потому что в этот день почти все в городе закрыто, особенно по утрам: парикмахерские, бутики, музеи. Так, даже если выпадает свободное время в понедельничное утро, то не получается разумно его использовать. 

В прошлый понедельник именно так все и складывалось: стояла отличная погода, у меня было время, в городе проходило несколько выставок, но ни на одну я не могла попасть, так как все музеи были закрыты. И вдруг на глаза мне попался рекламный постер выставки Brueghel. Meraviglie dell'Arte Fiamminga, проходящей в эти дни в Chiostro del Bramante. Я вдруг поняла, что давным-давно не посещала Chiostro, а ведь это место так мне нравится! Будучи почти уверенной, что и этот музей закрыт в понедельник, я все же решила проверить его расписание в интернете, и обнаружила, к моему огромному удовольствию, что ошибалась, потому что Chiostro del Bramante открыт всю неделю, включая и понедельники! Так решение было принято, и я направилась на выставку, посвященную фламандской династии живописцев Брейгель.


Порой случается, что идешь на одного художника, а открываешь для себя другого. Так у меня вышло с Габриелем Метсю, которого я открыла для себя во время недавней выставки, посвященной Вермееру, так получилось и с Яном ван Кесселем старшим во время этой выставки. Его рисунки с бабочками и насекомыми не могут оставить равнодушными! Насыщенные цвета, разнообразие представленных видов, почти фотографическая точность, невероятное внимание к наимельчайшим деталям, все это поражает и радует глаз. Так же как и многочисленные натюрморты и цветы, рисованием которых увлекались почти все в династии Брейгелей. Вообще надо признаться, что в какой-то момент, рассматривая полотна и эскизы, начинаешь путаться в их именах и родственных связях. Почти у всех одинаковые имена, Питер или Ян, и различить их можно только по пометке старший или младший. Но это по сути не так уж и важно, поскольку в целом выставка интересная и справляется со своей главной задачей – рассказать о фламандском искусстве XVI-XVII веков.

Но визит в Chiostro del Bramante был бы неполным, если не остановиться в его кафетерии, со столиками расположенными в открытой галерее на втором этаже, выходящей прямо во дворик. Особенно приятно там устроиться в погожий весенний день, когда солнце заглядывает во двор и освещает наискосок колонны. Ничто не нарушает тишину и покой, царящие здесь, всего в нескольких сот метров от шумной и переполненной площади Навона. Попивая кофе или бокал вина, прокручиваешь в голове только что увиденные произведения искусства и думаешь о том, что жизнь прекрасна.


Выставка открыта до 2 июня