sabato 30 marzo 2013

Идея для весеннего субботнего утра в Риме


У меня редко выпадает свободное субботнее утро. Обычно я либо занимаюсь теннисом, либо какими-то делами. Но в прошлую субботу я была свободна. Тогда я решила не полениться, встать пораньше и сходить в Galleria Nazionale d'Arte Moderna, сокращенно GNAM. В последний раз я была там не помню даже сколько лет назад, и вот наконец наступил подходящий момент для повторного визита.


Обычно я намечаю для себя интересные выставки, которые бы мне хотелось посмотреть, но никогда не планирую визиты заранее. По-моему, для похода в музей или на выставку должно быть особое настроение и расположение духа. Иначе толка от этого визита не будет, не проникнет ничего вовнутрь. Вообще к выставкам я стала относиться в первую очередь не как к источнику познания чего-то нового, а как к источнику эмоций. Мне нравится сам процесс визита в музей, тишина его залов, едва слышное перешептывание посетителей, стук каблуков, разносящийся эхом. Люблю сидеть на диванчиках в центре зала и наблюдать за посетителями. Выставки для меня – это не только сами произведения, а атмосфера, которую они создают. Я часто хожу в музеи, когда мне хочется отвлечься, переключиться и обычно это всегда срабатывает.

Но вернемся к GNAM. Это одна из самых больших римских галерей, в которой помимо собственной постоянной экспозиции всегда представлены интересные временные выставки. В эти дни там проходят четыре выставки: Il fascino discreto dell’oggetto, Arte in Giappone 1868 – 1945, Valerio Rocco Orlando The Reverse Grand Tour, Sean Scally: change and horizontals.


Меня заинтересовала в первую очередь выставка, посвященная Японии, моей давней страсти. Эта выставка приурочена к 50-летию Института японской культуры в Риме и включает в себя произведения искусства, созданные в период с конца XIX по середину XX веков. Еще одна возможность узнать чуть больше об этой стране. В очередной раз я убедилась, что больше всего люблю в японском искусстве умение видеть красоту, гармонию и поэзию даже в самых простых вещах, как например корзинка с щенятами. 





После выставки приятно заглянуть на кофе или ланч в Caffè delle Arti, уютное кафе, расположенное тут же в галерее и довольно известное в городе. Если стоит хорошая погода, то лучше всего устроиться за столиком снаружи в саду. 

После галереи сама собой напрашивается прогулка в Villa Borghese, вход в которую расположен как раз напротив музея. В весенние дни нет ничего приятнее, как пройтись, не спеша, по ухоженным аллеям, наслаждаясь цветущими деревьями и зелеными полянками, наблюдая за лодочниками, рассекающими воды небольшого пруда, по краям которого расположились недовольные таким вторжением утки, за малышами на прогулке, играющими с добродушными семейными лабрадорами, пересечься с бегунами и велосипедистами, проносящимися то там, то здесь, и дойти наконец до Pincio, панорамной площадки, с которой открывается незабываемый вид на купол собора Св. Петра и на площадь del Popolo, к которой можно потом спуститься по витиеватой лестнице. 




Вот такое субботнее утро, которое может случиться только в Риме. В продолжение, если есть время, можно заняться шопингом, на элегантной via del Babuino или на более демократичной via del Corso. Но это уже другая история...