mercoledì 12 giugno 2019

FuTouRoma, совместный вклад в стратегический план по развитию туризма в Риме

На прошлой неделе мне выпала честь войти в число участников встречи Town Meeting FuTouRoma, посвященной анализу основных тем, связанных с туризмом, и в целом развитию туризма в Риме.




Во встрече приняли участие 150 человек, представляющих различные области, соприкасающиеся с туризмом. Встреча проходила в старинном здании Acquario Romano и представляла собой круглый стол, вернее несколько круглых столов, за которыми все приглашенные приняли участие в обсуждении, по окончании которого были суммированы все темы, идеи и предложения, которые в дальнейшем будут включены в Стратегический План по развитию туризма в Риме 2019>2025. Это был настоящий brainstorming!




Рим, вне сомнения, является одним из самых популярных городов в мире, чье туристическое предложение с исторической и культурной точек зрения является уникальным. Этот город заставляет мечтать и влюбляет в себя многих! Культура, мода, кинематограф, спорт, шопинг, эногастрономия, природа, Рим - все это и даже больше. В 2018 году его посетило 15 миллионов туристов, рекордная цифра, которая продолжает расти. Этот результат подтверждает важную роль Рима на мировом уровне, но и означает, что город должен продолжать работать, программировать и улучшать свое туристическое предложение, чтобы гарантировать высокий уровень приема и услуг, не забывая при этом о местных жителях. Одной из задач является конвертировать туриста в repeator, то есть "заставить" его вернуться в Рим, потому что этот город заслуживает более одного визита.

Целью встречи был поиск путей для достижения этих задач, выработка стратегии развития туризма на ближайшие несколько лет, делая акцент на такие ключевые моменты, как внимательное отношение к окружающей среде, доступность для всех категорий, digital технологии. Встреча стала возможностью для диалога между различными организациями, представителями таких услуг как транспорт, медицинское обслуживание, общественное питание, банки и магазины, ассоциациями, университетами, предпринимателями, масс-медиа, с учетом того, что туризм - это система, в которую включены многочисленные органы. Все мероприятие проходило по инициативе и при поддержке Департамента по экономическому развитию, туризму и труду при мэрии Рима, за его организацию отвечала Zètema Progetto Cultura.




Среди поднятых тем, в соответствии с Национальным Стратегическим Планом по туризму, числились экологический и slow туризм, quality туризм, спортивный туризм, experience туризм, digital туризм, туризм из Китая как один из наиболее растущих трендов. Мы проанализировали эти темы со всех сторон, учитывая проблемы и преимущества, предложив в итоге множество идей и стратегии, которые должны будут вовлечь столичную администрацию и частные лица.

Весь рабочий день был поделен на три части. Первая - Brand Roma - сфокусировала необходимость привести к единому общему, бренду, многочисленные стороны Рима, чтобы он имел ярко выраженный имидж, узнаваемый и конкурентноспособный. Вторая тема - "Прием" - подчеркнула важность планирования и равномерного распределения потока туристов с точки зрения уважительного отношения к экосистеме города, к его культурному наследию, к его жителям, а также необходимость создания норм и капиллярной системы контроля их соблюдения. Третья часть "Создание инновационных отношений с туристом" выявила явный уклон в сторону использования и предпочтения новых технологий в том, что касается культурной программы и customer service.





Мой личный вклад касался в первую очередь моего опыта в том, что касается social и web, благодаря моей деятельности в качестве блогера, и, естественно, учитывались мой опыт и видение Рима с точки зрения иностранки, мое русское происхождение. Работать бок о бок с профессионалами высочайшего класса и сделать что-то конкретное, пусть даже совсем немного, для улучшения любимого города, для его жителей и гостей, все это стало для меня незабываемым и замечательным опытом.

По окончании дня было собрано большое количество материала, который в последующие дни будет изучен, переработан и включен в новый стратегический план Рима, с надеждой, что это станет основой для города, каким мы хотим его видеть и представлять всему миру. Продолжение следует!




www.turismoroma.it