venerdì 4 luglio 2014

Интервью с Каролой Пеннаккьотти

Самым трудным моментом в подготовке ко встрече с Каролой Пеннаккьотти стал выбор сумки. Потому что Карола - дизайнер сумок и ясно, что она обязательно бы окинула критическим взглядом мой выбор. 

Я познакомилась с Каролой и ее брендом Carola Roma через Instagram и она сразу же пробудила мой интерес. И вот мы уже сидим в одном римском кафе в самом центре города и разговариваем о ее бренде и сумках, о новых проектах и о Риме.

Карола, как родилась идея создать свой собственный бренд сумок? Какой у тебя был до этого профессиональный опыт?
Когда я была совсем девчонкой, я увлекалась модой, мне нравилось делать наброски, придумывать модели и т.д. Затем, взрослея, я наложила на саму себя цензуру. Это произошло само по себе, я просто не видела в себе никаких художественных или творческих задатков. Я подумывала о том, чтобы работать в мире моды, но на уровне менеджера. Так, после языкового лицея и диплома по экономике и менеджменту последовала работа в области маркетинга, а за ней работа над докторской степенью по теме "Инновационные технологии и защита потребительских прав" в университете Roma Tre. 

Но в какой-то момент, почти в шутку, я начала делать сумки. Вообще, сумки - моя огромная страсть. Это наиважнейший аксессуар, с которым можно экспериментировать сколько угодно. Я стала придумывать модели, разрабатывать прототипы, в основном из ткани и пластика, используя вторичные материалы, следуя тем самым за моими принципами относительно защиты потребителей, окружающей среды и инновационных технологий. Потом я обнаружила одну мастерскую и стала делать сумки из кожи. В итоге все это привело меня к созданию моего собственного бренда сумок и аксессуаров, Carola Roma, запущенного в январе 2014 года, то есть меньше года назад. 


Конечно, момент для запуска собственного бренда сейчас непростой. По-прежнему царит кризис, много трудностей для выхода на рынок, уже по той простой причине, что нас, начинающих дизайнеров, много. Но настоящая проблема в огромных налогах и отсутствии поддержки, особенно молодым, начинающим собственное дело. Почти все, что зарабатывается, уходит в казну государства. К счастью, удовлетворение, которое получаешь от проделанной работы, настолько велико, что компенсирует трудности. В любом случае я считаю, что надо хотя бы попробовать следовать за собственными мечтами и увлечениями, особенно, если тебе еще нет 30 (Кароле исполнилось в этом году 28 лет). 

А что отличает твой бренд от других?
Ремесленный подход. Все сумки - 100% Made in Italy, сделанные вручную в мастерской в самом центре Рима. Подбор материалов, кожи, эко-тканей. Неожиданные детали. Качество. Желание побороть монотонность глобализации, когда все покупают и носят одно и то же. 

Как ты создаешь сумку? От чего отталкиваешься? Что тебя вдохновляет?
Как человек и как бренд я очень гибкая, разносторонняя. Так что вдохновение зависит от момента, от запроса, от определенной ситуации. В какой-то степени я похожа на чистый лист бумаги, я не изучала моду или дизайн с точки зрения истории. Естественно, я обладаю личным культурным багажом, но изучала я совершенно иное. Чему впрочем я рада, поскольку это позволяет мне делать многое самостоятельно, не прибегая к чьей-либо помощи. А еще я очень конкретный человек. Сама себя я называю "прагматичным творцом". 

Вдохновением для летней коллекции послужил Рим. Весной и летом город наполняется необыкновенными ароматами и светом, которые не могут оставить равнодушными. Я много путешествовала, повидала много мест и считаю, что у каждого города есть своя особенность. Особенность Рима в этих элементах.  


А street тренды не вдохновляют тебя?
Не очень, потому что даже те, кто старается выделиться, все равно кого-то имитирует. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти на Instagram. Смотришь на людей в Риме, Нью-Йорке или Лондоне и видишь, что они все похожи. 

Для меня важным источником вдохновения является практическая сторона вещей. К примеру, я все время перемещаюсь на мотороллере, так что для меня большую важность играют кармашки, ручки, как открывается сумка, насколько она легкая. Мои сумки я стараюсь делать многофункциональными. Мой рюкзак Amanda имеет четыре крючка-карабина, за счет которых я могу манипулировать ручками так, как мне удобно и в зависимости от ситуации. 

А вообще многие идеи мне подбрасывают не столько улица и ее тренды, сколько мои подруги, когда говорят "мне в сумке нужно то-то или то-то" или "я всегда мечтала вот о такой модели сумки". Одним словом, когда я создаю новые модели я стараюсь учитывать все эти моменты, ситуации и так появляется что-то исключительно мое. 

Ты используешь вторичные материалы при создании сумок?
Да, например, я использую мешки из-под кофе из джута. Я лично обрабатываю их, мою, высушиваю, чтобы избавиться от запаха и сделать джут более жестким. Затем я использую его для сумок и аксессуаров. Так мешки из-под кофе обретают свою вторую жизнь. Мне нравится эта идея. К тому же цена на вещи из этого джута более, чем приемлемая. 

Еще один пример: из остатков кожи, используемой для создания сумок, я делаю браслеты. Одним словом, я все время придумываю что-то новое, чтобы снизить количество остатков. 

А что еще входит в твою линию аксессуаров?
Помимо браслетов я также делаю бусы, портмоне, брелки, записные книжки. Все из кожи. Есть и товары для мужчин. Например, в новой коллекции есть сумка, для дня, unisex. 

Ты работаешь и по индивидуальным заказам?
Да, конечно. Например, одна девушка попросила у меня сумку, но без бахромы. Кто-то просит определенный цвет. 

Я считаю, что персонализация - это будущее люксовых товаров. Настоящая роскошь заключается в исключительности. Иметь что-то, чего ни у кого больше нет, вот настоящая роскошь. К сожалению, сегодня мы живем в эпоху тотальной глобализации, то, что продают в Риме, продают и в Нью-Йорке или Барселоне. Так исчезают уникальные товары и особенные адреса. Глобализация помогает экономике, но разрушает ремесла. Хотя надо признать, что в Италии с приходом кризиса многие стали именно возвращаться к ручному труду, заниматься давно забытыми ремеслами. И многие стали хотеть то, чего ни у кого больше нет.

Каковы цены на твои сумки?
От 190€ до 350€. Зачастую постоянным клиентам я делаю небольшую скидку, поскольку предпочитаю "холить" тех, с кем у меня устанавливаются дружеские и постоянные отношения.

Где можно приобрести твои товары?
В бутике Bagheera (на via Antonelli, 26 в районе Parioli) и в e-shop, только что запущенном на моем сайте. В e-shop можно попасть и с моей странички Facebook

Я делаю большую ставку на заграницу. Меня очень интересует российский рынок и покупатели, надеюсь найти там в ближайшее время серьезного опытного партнера. 

Какую модель развития ты видишь для своего бизнеса?
Скажем так: мои амбиции, как экономиста, направлены на рост и развитие производства. Это, конечно же, требует другой подход с точки зрения организации бизнеса, требует вложений. Естественно, развитие дел зависит от многих обстоятельств. На данный момент я уже сделала кое-какие шаги на этом пути: PR офис, представляющий мои интересы, находится в Милане, в следующем году я надеюсь принять участие в важных выставках. В любом случае переход от ремесленного подхода к производственному очень сложен. Дистрибьюция тоже играет важную роль. Я могу увеличить производство, но должна знать, где продавать мой товар. Порой не знаешь, какой шаг сделать первым: увеличение производства или поиск дистрибьюторов. Посмотрим, как будут развиваться дела, но в любом случае я полна энергии. 

Есть ли какой-то бренд, который служит для тебя образцом для подражания?
Безусловно, один из брендов, который мне всегда очень нравился, в первую очередь как покупателю, это Prada, их аксессуары. Мне очень нравится их стиль, как они обыгрывают линии, в том числе и классические формы, делая акцент на деталях, цветах, принтах. Сейчас, по понятным причинам, я больше не ношу их сумки, так как должна рекламировать мои собственные (смеется), но мне лично они всегда очень нравились.

Если бы я должна была выбрать только одну сумку от Carola Roma, что бы ты мне посоветовала?
Все началось с модели с бахромой, Colette, которую я обожаю. Но в повседневном обиходе я не могу обойтись без рюкзака Amanda и вижу, что многие мои клиенты предпочитают именно эту модель, я получаю очень много позитивных feedback. Странно, потому что когда я ходила в лицей я буквально бойкотировала рюкзак, считая его совершенно немодным. Но потом я обнаружила, что он очень удобен. Сейчас я очень привязана к этой модели и уже не могу без нее обойтись. 

Amanda
Пара слов о новой коллекции осень-зима 2014-15 от Carola Roma.
Название этой коллекции - Gravity, она посвящена пространству и движению и включает в себя сумки и аксессуары, гармоничные по форме и универсальные в использовании. Коллекция рассказывает о легкости и отсутствии силы притяжения предмета, но в то же время о влечении, которое он вызывает к себе. Gravity - это качество, формы и детали, способные удивить.


В январе этого года ты участвовала в AltaRomAltaModa. Твои впечатления?
Да, я представила мою коллекцию Симонетте Джанфеличи (идеатор и куратор проекта Room Service) в начале ноября, и меня включили в число двенадцати дизайнеров, участвовавших в январском выпуске проекта Room Service в рамках AltaRomAltaModa.

Во время этого мероприятия, длившегося 3 дня, были представлены preview коллекций осень-зима 2014-15, за которыми последовали private sale. Это стало отличной витриной, лабораторией идей и возможностью встретиться напрямую с прессой и покупателями, узнать их мнение из первых рук.

Это был мой первый опыт презентации коллекции, моей первой коллекции, широкой публике. Прекрасный и положительный опыт. Участие в AltaRomAltaModa стало для меня своего рода визитной карточкой, гарантией качества. Я получила от покупателей отличные отзывы и осталась очень довольна. 

Я знаю, что ты также сотрудничаешь и с Antonello Colonna Vallefredda Resort.
Да, я создала для них несколько вещей, в том числе сумку для номера suite, которую можно брать с собой в спа, в бассейн. Также я создала для них брелки. Сейчас они работают над открытием корнера, в котором, возможно, будет представлен и мой бренд.

Расскажи о твоих отношениях с Римом.
Я родилась в Риме, здесь я живу, хотя я и много путешествовала и жила в прекрасных городах, таких как Барселона и Стокгольм, но все же я захотела вернуться в Рим. 

Из-за моего семейного background (моя мама - преподаватель английского языка и большая поклонница англо-саксонского образа жизни) у меня довольно критическое отношение к Риму, это своего рода отношения любви-ненависти, в которых любовь выигрывает почти всегда. Бывает, что ты весь на стрессе и уставший, но потом сворачиваешь за угол и видишь закат такой красоты, что забываешь обо всем. Римская атмосфера совершенно особенная.

Твое любимое место в Риме?
Каждый день я провожу в историческом центре Рима, поскольку живу в районе Monti и мастерская находится рядом с Campo dè Fiori. Центр прекрасен, но очень хаотичен. 

По-настоящему мне удается расслабиться в Villa Borghese, я часто там бываю с моим молодым человеком, он там занимается джоггингом, а я, пользуясь случаем, сажусь в одном из кафе с книжкой.

Из музеев мне очень нравятся Palazzo delle Esposizioni и Ara Pacis, в том числе и с архитектурной точки зрения.

Фотографии любезно предоставлены Carola Roma