lunedì 21 luglio 2014

AltaRomAltaModa Июль 2014. Спецпроекты

Продолжаю мой рассказ об Altaroma Июль 2014. В этой заметке я расскажу о специальных проектах, настоящей гордости Altaroma, которая отличает ее от всех других неделей моды. В какой-то степени это самые интересные показы и презентации, поскольку позволяют познакомиться с новыми именами. Благодаря этим проектам Рим утверждает себя в роли пульсирующего центра по поиску и выращиванию новых талантов на международном уровне и выступает для них в качестве трамплина, идеального фона для экспериментов и творчества, свежего и инновационного, но в то же самое время не забывающего про историю и ремесленные традиции.

Скаут-проект Who Is On Next?, задуманный и разработанный Altaroma в сотрудничестве с Vogue Italia, обращен к молодым дизайнерам. В этом году проекту исполняется 10 лет. На мировом уровне он считается одной из самых престижных и влиятельных креативных платформ, позволяющих начинающим дизайнерам представить свои работы перед внушительным жюри, включающим важные имена из мира моды. В этом году в его состав вошли Daniela Agnelli (Fashion Director of Telegraph Magazine), Beppe Angiolini (President of Camera dei Buyer), Tim Blanks (Contributing Editor of Style.com), Jason Broderick (Menswear Fashion Director of Harrods), Tiziana Cardini (Fashion Director of La Rinascente), Deanna Ferretti (founder of Modateca Deanna), Simonetta Gianfelici (Fashion Consultant & Talent Scout for Altaroma), Sara Maino (Senior Editor of Vogue Italia & Vogue Talents), Suzy Menkes (International Vogue Editor), Bepper Modenese (Honorary President of Camera Nazionale della Moda Italiana), Averyl Oates (Fashion Director of Galeries Lafayette), Terron Shaefer (Who Is On Next? WW promoter), Yumi Shin (Saks Fifth Avenue), Franca Sozzani (Editor in Chief Vogue Italia), Roberta Valentini (owner of Penelope), Lory Yedid (headhunter of Value Search).

Beppe Angiolini, Tiziana Cardini, Yumi Shin, Jason Broderick
Terron Shaefer, Tim Blanks, Franca Sozzani, Suzy Menkes
Financial Times включил проект Who Is On Next? в десятку "Самых важных мировых модных конкурсов", утверждая его тем самым на международном уровне в качестве инкубатора моды Made in Italy и не только. Благодаря этому проекту широкой публике стали известны такие имена как Tommaso Aquilano e Roberto Rimondi, Nicholas Kirkwood, Marco de Vincenzo, Stella Jean, Gabriele Colangelo и многие другие.

В проекте Who Is On Next? 2014 года приняли участие 9 брендов в двух категориях, женская одежда и аксессуары
В категории одежда участвовали: Daizy Shely, Marianna Cimini, Project149, PiccionePiccione, Tak.Ori.
В категории аксессуары участвовали: Caterina Zangrando, Corion, Giuliana Mancinelli Bonafaccia, Oscar Tiye.

Излишне будет говорить, что все коллекции были особенными, каждая по своему. Как сказала Франка Соццани в момент награждения: "Выбрать победителя было очень сложно, в итоге было премировано качество". В категории одежда победили бренды PiccionePiccione и Daizy Shely.

Бренд PiccionePiccione основан дизайнером Сальваторе Пиччоне, закончившим IED Roma в 2008 году. Его профессиональный background включает в себя работу с такими компаниями как Mary Katrantzou, Swarovski, Topshop, Longchamp, Celine. Его коллекция прекрасна, наполненная нежными красками, утонченная, калейдоскопичная, радостная, сотканная из снов и фантазий. Изделия украшены ручной вышивкой (великолепной!), цветами, камнями. Абсолютно заслуженная победа!
















Израильянка Ализа Шалали Дейзи по окончании Института Marangoni в 2011 году решает остаться в Милане, инвестировать в свое собственное имя и основывает бренд под названием Daizy Shely. Ее коллекции предназначены для женщин, уверенных в себе, обладающих индивидуальностью и при этом невероятно женственных. Женщин, которым "есть, что сказать". Особое внимание в ее коллекции отводится деталям и выбору материалов. В 2013 году она открыла свое собственное ателье в Милане.

















В категории аксессуаров выиграл бренд Corion, линия сумок, созданная Милицей Станкович, австралийка сербского происхождения, переехавшей в Париж, где она работала сначала у Jean Paul Gaultier и потом у Jean Claude Jitrois. Сумки Corion выполнены вручную, из инновационной кожи и материалов и отличаются особой фактурой.





Победителя конкурса Who Is On Next? 2014: Милица Станкович (Corion),
Ализа шалали Дейзи (Daizy Shely), Сальваторе Пиччоне (Piccione
Piccione)
Также я бы хотела добавить несколько слов о бренде Tak.Ori, о котором я уже рассказывала на моем блоге. В рамках этого проекта бренд представил свою коллекцию весна-лето 2015, вдохновленную 20-ми годами, когда женщины почувствовали себя наконец свободными и независимыми, подчеркивая это новым стилем в одежде. Силуэты платьев, юбок и жакетов и выбранные материалы, все подчеркивает женский феминизм тех лет, что видели зарождение трикотажа и его вхождение в женский гардероб. Tak.Ori, обладающий богатым опытом в работе с тканями и материалами, использует различные техники по работе с трикотажем, от обычной чулочной вязки до жаккарда и сложной техники dell'intarsio, для создания платьев, свитеров, купальников, чулок и носок, перчаток и конечно же шапок, ставших символом бренда, из легкого хлопка и шелка.


Фотографии - Raffaele Soccio, Lucca Sorrentino, Allucinazione

В заключение, особого внимания заслуживает yoox.com, lifestyle магазин online, представляющий моду, дизайн и искусство, который в очередной раз подтвердил свое желание поддерживать молодые таланты, давая победителям возможность представить их товары на своих виртуальных витринах, представленных в более, чем 100 странах мира.


Показ студентов-выпускников Европейского Института Дизайна в Риме IED "Cycles. What goes around, comes around"


Beat of Africa - Ethical Fashion
Вот уже четвертый год как продолжается сотрудничество между International Trade Centre (ITC) Ethical Fashion Initiative и Altaroma. На этот раз в рамках этого сотрудничества на подиуме AltaRomAltaModa был проведен коллективный показ Beat of Africa, во время которого три африканских дизайнера, Duaba Serwa (пресс-офис и шоурум: info@duabaserwa.com), Mina Evans (пресс-офис и шоурум: info@minaevansonline.com) e Lisa Folawiyo (пресс-офис: zara@jbylisa.com; шоурум: sike@jbylisa.com)представили свои коллекции весна-лето 2015. 


Lisa Folawiyo
Duaba Serwa
Mina Evans
В качестве поддержки этого проекта в рамках показа была также представлена антерприма коллекции весна-лето 2015 бренда Stella Jean, победителя скаут-проекта Who Is On Next? в 2011 году и с каждым годом все более набирающего силу. Вместе с одеждой были представлены аксессуары, созданные для бренда в Африке и на Гаити. Специальным гостем показа была американская актриса Rosario Dawson.








Фотографии - Luca Sorrentino

The Ethical Fashion Initiative объединяет знаменитые имена из мира моды с ремесленниками их бедных стран, в основном из восточной и западной Африки, Гаити, западного берега реки Иордан. Основная идея - помочь создать творческие коллаборации между модными брендами и небольшими ремесленными компаниями, следуя девизу "НЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, А РАБОТА".


Презентация "PASsage" состояла из двух отдельных мероприятий: первое, организованное Mia Visual Studio в поддержку брендов Carola Roma и Toi et Moi; второе - в бутике винтажа Vertigo (via del Gesù, 71). Этот проект стал своего рода путешествием, ведущим к открытию новых эмоций и ощущений, с одной стороны за счет внутреннего поиска, с другой стороны благодаря соприкосновению с прошлым, возрожденным в настоящем. Во время первой части были устроены презентация и перформанс, чтобы как можно лучше продемонстрировать сумки из новой коллекции Carola Roma и новую коллекцию бижутерии Toi et Moi.

"Моя новая коллекция черпает вдохновение в красках, закатах и запахах лета.  Гибкие формы, теплые оттенки, кожа с металлическим отливом, сумки, которые можно носить на разный манер: на поясе, на плече, через плечо, как клатч и как рюкзак! Небольшие аксессуары цвета пороха, элегантного и в стиле большого города" - рассказала мне о своей новой коллекции Карола Пеннаккьотти из бренда Carola Roma.

Ожерелья и колье Toi et Moi, бренда, зародившегося в 2008 году из идеи Мары Де Лонджис, которая лично придумывает все модели коллекции, являются совершенно уникальными и эксклюзивными украшениями, созданными из различных материалов с желанием сделать что-то узнаваемое, выходящее за привычные рамки.


Вторая часть была чем-то сюрреальным, с невероятным представлением пожирателя огня, с презентацией небольшого бутика Vertigo в стиле ретро в самом сердце исторического центра, наполненного различными винтажными вещами, аккуратно подобранными. Здесь можно найти одежду, аксессуары, белье, купальники, сумки, ремни, бижутерию, обувь из прошедших десятилетий, таких имен как Yves Saint Laurent, Biba, Roberta di Camerino, Hermès, Pucci и многих других. Также здесь можно найти старые модные журналы, часы, печатные машинки, все в отличном состоянии и естественно винтаж.






















По окончании мероприятия я задала Кароле еще пару вопросов:

В этом году ты приняла участие в двух инициативах под эгидой Altaroma. Твои впечатления? Важность Altaroma для молодых дизайнеров?
Я считаю, что Altaroma - это прекрасная инициатива и отличная возможность для дизайнеров и стилистов. Особенно для начинающих, для которых предлагаются некоторые мероприятия, которые как ничто другое могут помочь познакомиться с широкой публикой и войти официально в мир моды. Как например, инициатива Room Service, созданная Симонеттой Джанфеличи, которая позволяет не только представить, но и продавать изделия наприямую покупателям. Не говоря уже о проекте Who Is On Next?, авторитетнейшем конкурсе, который выводит карьеру его участников и победителей на совершенно другой уровень, открывая для них многие двери.
К сожалению, только два раза в года в рамках Altaroma мы можем видеть Рим оживленным и более креативным в том, что касается моды. Если бы не было Altaroma, Рим и римляне, работающие в области моды, не имели бы здесь возможности активно участвовать и общаться с коллегами из мира моды.

Как по-твоему, чего не хватает Риму, чтобы стать настоящей столицей моды?, наравне с Миланом и Парижем? Или может наоборот, Рим должен оставаться таким, не похожим на других?
К сожалению, Рим все время отстает на один шаг от других. По всем параметрам. Поэтому приятно видеть, как Altaroma с годами приобрела все большую важность, став примером и важной точкой отсчета для всех, не только для римлян.