lunedì 14 gennaio 2013

Эллиотт Эрвитт и выставка Fifty Kids

В эти дни в Риме в Palazzo Incontro проходит событие, которое ни в коем случае нельзя пропустить – фотовыставка Эллиотта Эрвитта Fifty Kids. Работы Эрвитта – это те старые добрые черно-белые фотографии, которые уже давным-давно стали классикой. Это школа, к которой принадлежат Анри Картье-Брессон и Робер Дуано. В их фотографиях нет ничего надуманного, никаких подтекстов, никаких фильтров, никакой экзотики, они рассказывают о самых обычных повседневных вещах, но делают это с такой простотой, доступностью и гениальностью, что их снимки проникают в самое сердце, затрагивают какие-то струнки у каждого, кто на них смотрит. 
 
Для выставки Fifty Kids были отобраны 50 фотографий, главными персонажами которых являются дети, одна из излюбленных тем Эрвитта, наряду с собаками. Кстати, я открыла для себя Эрвитта именно благодаря собакам, когда несколько лет назад приобрела альбом с его фотографиями, посвященными исключительно этим животным. Будучи заядлой собачницей с самых детских лет, я не могла не влюбиться в снимки Эрвитта. Человек, который так любит собак, сразу же заслуживает мое доверие и интерес, потому что он не может быть плохим человеком по определению. Я всегда так рассуждала, и эта выставка стала тому подтверждением. 
 
Перед глазами предстают фотографии, сделанные в разные годы и в разных странах и городах, и все же все их объединяет любовь, нежность, юмор. Просматривая их одну за другой, я обращала особое внимание на год, когда сделана та или иная фотография, и с удивлением отдавала себе отчет, что некоторые из сфотографированных детей - мои ровесники или ровесники моих родителей. Интересно, какими они стали, как сложились их судьбы, где они теперь живут и чем занимаются? Кто знает… Благодаря объективу Эрвитта они остались вечными малышами, спонтанными, жизнерадостными, наивными, беспечными…
 
Выставка открыта до 17 марта.