mercoledì 7 ottobre 2020

Новый проект художника Коррадо Венециано, посвященный Данте Алигьери

На прошлой неделе в Риме в художественном ателье Spazio Veneziano был представлен новый арт-проект художника Коррадо Венециано Aspettando Dante 2021, курируемый Франческой Барби Маринетти, Никколо Лукарелли и Раффаэллой Салато и посвященный 700-летию кончины великого итальянского поэта Данте Алигьери, которое будет отмечаться в 2021 году.

 

Aspettando Dante 2021 - это антеприма большого проекта, вдохновленного "Божественной комедией" Данте. После успеха своего проекта Leonardo Atlantico 2019 года, Коррадо Венециано на этот раз концентрирует свое внимание на Данте Алигьери, задумав цикл из 33 полотен разных размеров, написанных маслом, который будет включен в плотный календарь мероприятий в Италии и других странах, посвященных чествованию великого поэта в течение всего следующего года. 

Художник воплощает в своих полотнах слова флорентийского поэта через штрих-код и азбуку Морза, уже ставшие его фирменным и узнаваемым стилем. Встреча слов и образов создает экспрессивную силу, усиливает общее впечатление и выразительность картин.



Этим своим проектом Венециано хочет также отдать должное итальянскому языку, чьим "духовным отцом" стал именно Данте, еще до писателя Алессандро Манцони. Неслучайно в дни презентации актриса Паола Риччи выступала с чтениями отрывков из Ада, Чистилища и Рая. 



Пользуясь возможностью, я задала художнику несколько вопросов об этом проекте и не только. 

Коррадо, расскажите об этом Вашем новом проекте, как он родился?

Проект уже был в зародыше еще в 2015 году, когда отмечалось 750-летие со дня рождения Данте. Я работал, отбирая самые красивые, музыкальные, "визуальные", знакомые всем фразы Данте, соединяя их с моими знаковыми интерпретациями штрих-кода, так называемого ISBN. Я погрузился в текст Данте, обращая особое внимание на цвет, свет и тени, которые он создает. Так из-под моей кисти проступали самые разные оттенки, от глубокого черного и красного до розового, золотистого, небесно-голубого, белого, вся цветовая гамма, которая позволяет глубже понять и воспринять слова "Божественной комедии". Те работы были представлены в одной престижной галерее в Париже в сентябре 2015 года. 

Что касается этого нового проекта, то я подошел к нему с большей систематичностью. Я выбрал 33 стиха, останавливаясь на самых известных и любимых страницах произведения, из которых в итоге получилась траектория, по которой двигаться внутри проекта.

В чем Вы вообще черпаете вдохновение?

Я нахожу вдохновение, читая. Я люблю читать поэзию, книги по искусству и антропологии, психологии и социологии. Слова цепляют мое внимание и воображение. Постепенно сочетания слов, контекстов, смыслаов обретают форму и визуализируются в моем представлении. Я много работаю с набросками, продумываю линии, цвета, общий фон, на котором затем размещаю мои слова-концепции-изображения. И всегда вношу поправки, не останавливаясь на первом варианте.

 

Как сложился для Вас этот 2020 год? Как вы его прожили?

Я очень много работал дома. К сожалению, мне пришлось отменить две важные выставки, но все равно это был очень продуктивный созидательный период. Я сконцентрировался на проекте Ulivo, Оливковое дерево. Это типичное средиземноморское растение, которое является  символом возрождения, часто встречающееся в нашей культуре, от Гомера до Пьетро Метастазио, и в различных религиозных текстах этого обширного региона. Полотна с оливковым деревом и с моими штрих-кодами и цитатами из различных текстов превратились в итоге в выставку online Iridescente Ulivo, курируемую Никколо Лукарелли, которая каждый день в период с 9 апреля по 10 мая сопровождалась видео в прямом эфире на Facebook. Этот проект имел большой успех. В общем, во время карантина я продолжал работать и это привело к созданию новых произведений.

Вы боитесь будущего? Удается ли Вам думать о нем, что-то планировать?

Я не боюсь за себя. Я уже успел накопить достаточно жизненного опыта и вполне удовлетворен тем, что мне удалось создать к сегодняшнему дню и над чем я продолжаю работать. Но я боюсь за молодежь, за совсем юных, за тех, кто только начинает думать о своем будущем. Вся эта ситуация подвешенности и неуверенности не позволяет им видеть перспективу, смотреть в будущее с надеждой. На мой взгляд, мы недооцениваем проблемы с экологией и окружающей средой, и в итоге неизбежно, что будет развиваться ухудшение экосистемы, а вместе с этим появляться новые вирусы и болезни. 

В заключение несколько слов о Ваших отношениях с Римом.

С сегодняшним Римом у меня не возникло ни любви, ни взаимных чувств, ни сотрудничества, на которое я надеялся. Это чудесный город, но по какой-то странной причине, которая до сих пор мне непонятна, реализация даже самого простого проекта становится здесь сложным делом: все останавливается на первых же шагах, когда попадаешь в административные и бюрократические ловушки.  В итоге порой приходится отказываться от идей по вине препятствий и сложностей, зачастую самых банальных. 

Считаю, что сегодняшний Рим демонстрирует лимиты, свойственные всей нашей нации, недооценивающей свои артистические и креативные стороны, отсутствие ясности и клиентелизм. Конечно, в Италии есть много достойных коллег, галеристов, арт-критиков, и я надеюсь, что все изменится к лучшему, если удастся установить диалог с городской администрацией. 

 

Фотографии - Антонио Де Паолис

Spazio Veneziano - Via Reno 18A, Roma

www.spazioveneziano.it