martedì 14 marzo 2017

The Other Side of the Ink, female artists tattoo convention 2017 в Риме

В прошлые выходные в Риме прошло важное событие - пятый meeting женщин-татуировщиц, The Other Side of the Ink, в котором приняли участие более 100 татуировщиц со всей Италии и из других стран.




Мастерство и авторитетность женщин в этой области уже давно известны и не уступают по своему уровню мужчинам. Более того, зачастую сами мужчины выбирают именно женщин, когда хотят сделать себе татуировку. 



Из наиболее известных татуировщиц на встрече в Риме присутствовали Debora Visco, Marina Avtonomova, Dalila, Noemi Sorrentino, Paula Alarcon Fernandez и многие другие. 





Особенностью этого события было то, что можно было не только наблюдать за работой татуировщиц, но и принять непосредственное участие, сделав себе татуировку, выбрав кого-нибудь из лучших экспертов. Есть даже такие, кто коллекционирует татуировки, например, один и тот же мотив, выполненный разными татуировщицами.



Так, я воспользовалась возможностью, чтобы спросить у некоторых посетителей, почему они решили сделать татуировку у женщины. Вот, что мне ответили:

Клиент мужчина: "Я выбрал, исходя из стиля. Я познакомился с этой татуировщицей в прошлом году на этой же манифестации, попробовал, мне понравилось, поэтому решил вернуться."


Клиент женщина: "Мне понравился ее стиль. Я знакома с этой татуировщицей уже 4 года, благодаря этой инициативе, поэтому вернулась."


Клиент мужчина: "Я выбрал ее, потому что она отличная татуировщица. Я уже давно к ней хожу, поскольку она делает мне очень большую татуировку (бюст и всю правую руку)." 

Клиент женщина: "Я выбрала ее, потому что мы подруги, и поскольку это моя первая татуировка, в 34 года, я решила, что именно она должна мне ее сделать. Помимо прочего, мне очень нравится ее стиль. Я выбрала бабочку, так как она имеет для меня особое значение."

Клиент мужчина: "Я выбрал именно ее, потому что мне нравится как она работает. Все мои татуировки сделала она. Все они разные, но связаные по смыслу."


Какой бы ни была причина того или иного выбора, стиль ли это, мастерство или взаимное расположение, одно можно сказать с уверенностью - мир татуировок имеет ярко выраженную творческую, артистическую сторону. Во время манифестации можно было встретить самые различные стили, от готики до fantasy, татуировки классические и manga, цветные и исключительно черные. Еще один важный аспект - техника, мастерство исполнения, умение перенести желаемый рисунок на кожу, не просто скопировать, а сделать его уникальным.




Было очень интересно наблюдать за татуировщицами за работой, как они готовили инструмент и чернила, разговаривали с клиентами, выбирая рисунок. И, естественно, сам процесс, сопровождаемый характерным жужжанием татуировочного станка, сосредоточенный взгляд, рука, чутко следующая за контуром рисунка, небольшая остановка, чтобы протереть кожу, запачканную чернилом и иногда кровью. В большинстве случаев оба, татуировщица и клиент, выглядели спокойными, хотя иногда на лицах клиентов и проскальзывали едва заметные гримасы боли.





Во время этой двухдневки посетителям были представлены и параллельные события на сцене, связанные с искусством и развлечениями: танцевальные выступления, freakshow, body painting.


И конечно же, многочисленные стенды, где можно было приобрести различные товары, необходимые для работы и не только: станки, насадки, чернила, крема, все для рисования, T-shirt и gadget.




Несколько часов, проведенных в этом необычном мире, вызвали у меня массу вопросов. Когда-то татуировка говорила о принадлежности клану, группировке, отмечала собой какое-то событие, веху, рассказывала личную историю, была своего рода инициацией к взрослой жизни. А что сегодня значит татуировка? Какое значение она имеет для тех, кто ее делает? Почему и зачем столько людей сегодня делают себе татуировки? Боятся ли они боли? Или наоборот ищут это ощущение? А если что-то пойдет не так? И задумываются ли они о том, как будут выглядеть на них эти татуировки в пожилом возрасте? А если в один прекрасный день она им просто надоест или перестанет быть актуальной? Было бы интересно узнать ответы на эти вопросы. Решилась бы я сама на татуировку? Кто знает, никогда не говори никогда...


Текст - Яна Некрасова и Антонио Де Паолис
Фотографии - Антонио Де Паолис

pagina Facebook