lunedì 27 marzo 2017

Интервью с Массимилиано Бьянкончини

Несколько недель назад я, впервые в жизни, приняла участие в radio talk на Radio Godot в программе Foodie in Town, которую ведет Массимилиано Бьянкончини известный как DJ Bianco. Это был незабываемый опыт! Было интересно и забавно. Не скрою, вначале я волновалась, совершенно не представляя себе, какие вопросы мне будут заданы, как все функционирует на радио, но все прошло на ура и признаюсь, что в итоге я получила огромное удовольствие! Во многом благодаря ведущему, Массимилиано, который тонко и умело вел разговор, сумев настроить меня на нужный лад. 



С Массимилиано мы уже были знакомы до этого, время от времени пересекаясь на различных мероприятиях. Но настоящей возможности пообщаться и лучше узнать друг друга у нас не было. И вот, участие в его программе позволило мне познакомиться с ним поближе и распознать в нем очень вежливого, интересного, многостороннего, по-хорошему любопытного человека. Естественно, после программы возникло желание узнать о нем и его карьере в качестве диджея больше, и так мы сделали с ним интервью для блога Rome insider.

Массимилиано, как ты начал работать на радио?
Моя карьера на радио, на Radio Godot, началась по чистой случайности. Через друзей я узнал, что на радио была свободная вакансия. К тому моменту я уже на работал полтора года на одном радио FM, но без особого успеха. У меня была программа, совершенно отличающаяся от этой, посвященная кино, театру, искусству, литературе, музыке и немного эногастрономии.

Я хотел перенести этот формат и на Radio Godot, потому что он мне нравился. У меня гуманитарное образование, диплом по философии, я очень люблю все жанры представлений вживую, танец, театр, выставки и т.д. Но когда я пришел сюда, наш редактор Энцо Каньетти перекрыл все мои планы. Это радио появилось в 2011 году как радио, посвященное театру, которое затем постепенно расширилось, включая в свою программу передачи на разные темы. И меня попросили найти интересную тему для моей программы. Так что в какой-то степени я начал с нуля, немного рискуя, поскольку ничего не знал об эногастрономии. Я начал с названия, которое мне сразу же пришло в голову, Foodie in Town, звучное, запоминающееся, приятное на слух. Первый эфир прошел отлично, 16 февраля 2015 года, я прекрасно помню эту дату.


Ты нервничал? 
Да, нервничал, поскольку у меня был прямой эфир. До этого, на другом радио, моя программа выходила в записи. Для меня это был совершенно новый опыт. Через 2 дня после первого эфира мне позвонил редактор и заявил: "Ты должен подготовить программу на 2 часа, сразу же". В тот момент я слегка запаниковал, поскольку должен был найти темы, аргументы для передачи. Постепенно мне удалось найти решение, сотрудничая с различными food bloggers и рассказывая о различных события, связанных с эногастрономией. Я искал информацию в печатных изданиях, на сайтах и в блогах. 

Тебе пришлось много работать!
Да, мне пришлось работать, учиться. Я нашел эту формулу, которая затем расширилась и превратилась в программу продолжительностью 3 часа. Это radio talk в прямом эфире, на который я приглашаю экспертов в том, что касается food,  рестораторов. Я всегда заранее готовлюсь, но никогда не записываю вопросы, потому что наш разговор должен быть по-настоящему live, живым. Это стало моим стилем: я задаю вопрос, на который следует ответ, в котором может прозвучать что-то интересное, что зацепит меня, потребует более углубленного взгляда. В любом случае я стараюсь дать возможность высказать мнение, рассказать подробнее. Из последующих комментариев и отзывов я обнаружил, что такая форма нравится, многие говорят мне по окончании программы, что они развлеклись, получили удовольствие, и это самое главное.


А ты сам получаешь от этого удовольствие? 
Да, конечно, это в основе всего! Я по большому счету занимаюсь двумя делами: развлекаюсь и узнаю, открываю для себя новое. Конечно, я много учусь, читаю, хожу на курсы, для повышения моего уровня и качество моей программы. Но многое я узнаю и непосредственно от моих гостей, из того, что они мне рассказывают. Я пришел к выводу, что когда с гостем, с тем, у кого я беру интервью, устанавливается контакт, и он доволен после программы, я тоже остаюсь довольным и, надеюсь, и наши слушатели.

Тогда можно сказать, что ты предвосхитил ответ на мой вопрос: что больше всего тебе нравится в твоей работе?
Мне нравится встречать новых людей, устанавливать отношения. Даже более того, мне нравится момент начального напряжения. Порой бывает, что человек не сразу настроен раскрыться. Это похоже на небольшой вызов. В неделю я беру интервью в среднем у 15-16 человек, по телефону и в студии. Вполне в порядке вещей, что не со всеми из них сразу удается установить контакт. А бывает, что человек просто не привык к интервью на радио, ему не удается расслабиться, найти нужный ритм, который отмеряется изменениями тембра голоса, скоростью произношения. Так что бывает, что начало трудное, но в итоге все получается. Именно это мне и нравится.

Когда программа выходит в эфир? Где ее можно прослушать и скачать?
Программа Foodie in Town выходит в эфир по вторникам с 15 до 18 и средам с 19 до 21. Нас можно слушать в прямом эфире online на сайте www.radiogodot.it. Можно также скачать бесплатное приложение для мобильных телефонов. Можно слушать непосредственно со страницы Facebook радио, достаточно нажать на кнопку Listen. Также нас можно прослушать и в записи, на podcast, который можно скачать на странице Facebook программы или на платформе MixCloud. Но прелесть программы, конечно, именно в том, что она в прямом эфире, часто нам присылают сообщения, приветствия, комментарии, вопросы. 



Radio Godot - это нишевое радио, но это второе по популярности web-radio в Италии, прекрасный результат. У нас структура как у радио FM, 2 студии, 26 различных программ, выходящих в эфир с понедельника по субботу, 43 ди-джея. Сейчас мы разрабатываем наш журналистский кодекс чести, это очень важно, потому что мы стремимся быть предельно корректными, радио, которому можно доверять.


Понятие DJ неразрывно связано с музыкой. Какие у тебя отношения с музыкой? Кто твои любимые исполнители, группы, музыканты?
Естественно, помимо подготовки начинки программы я готовлю и ее музыкальное наполнение. Я всегда выбираю современную музыку, из хит-парадов, в первую очередь USA и UK, не более 2-месячной давности. Иногда мне удается предвосхитить популярность некоторых песен, и это особенно приятно. Иногда выбираю и какой-нибудь исторический хит. 

С музыкой у меня замечательные отношения с самого детства. Помню, когда мне было лет 10, речь идет о начале 80-х, мне подарили Walkman. Я записал на кассету альбом Майкла Джексона "Thriller" слушал его каждый вечер перед сном, иногда даже засыпая под эту музыку. 

Я никогда не отдавал себе отчет в моей связи с музыкой, хотя я даже изучал фортепьяно 3 года, но затем оставил это занятие, хотя позже и пожалел об этом. Как бы там ни было, я всегда любил слушать музыку, это вызывало во мне массу эмоций. Мне нравилась и нравится "странная" музыка, я ищу необычные голоса и своеобразные ритмы. Хотя в программе я стараюсь варьировать музыкальную подборку, невозможно всегда ставить альтернативную музыку. 

Революционным для меня стало творчество Prince, он сыграл особую роль в моих отношениях с музыкой. Прошлый год стал трагическим для меня, 21 апреля будет ровно год со дня его смерти. Я обязательно ставлю что-нибудь из Prince почти в каждом эфире. По моему мнению, он был даже более гениальным, чем Майкл Джексон, которого я тоже очень люблю. Помимо них мне также нравятся The Smiths и Morrissey, The Cure, которых я открыл для себя, случайно купив их диск "Three imaginary boys", Дэвид Боуи, The Doors, еще одна культовая для меня группа, Culture Club и Бой Джордж, музыка reggae. В общем, мне нравятся многие музыканты и жанры. Кстати, я очень люблю и классическую музыку, Моцарта и Баха.

А из итальянцев кто тебе нравится?
Мне очень нравятся Mina, Paolo Conte, Avion Travel, Franco Battiato, Renato Zero в начале его карьеры, кое-что из Loredana Bertè, очень люблю Lucio Dalla, которого я слушал с юных лет, поскольку он нравился моим родителям, La Premiata Forneria Marconi, некоторые рэпперы, как например, J-Ax. Естественно, не могу не упомянуть Lucio Battisti, который моментами напоминает Prince, и Fabrizio De Andrè. Я всегда слежу за фестивалем Сан-Ремо, чтобы подметить талантливых новичков, а также различные talent show. Еще я очень люблю танго, я даже хожу на курсы танго. 

Сколько у тебя часов в сутки?!
Слишком мало! На самом деле я не могу спокойно сидеть на месте, мне хочется столько всего делать! Все, с чем я сталкиваюсь, мне хотелось бы изучить, узнать больше. Я хотел бы изучать кулинарию, юриспруденцию, конституционное право...

Возвращаясь к эногастрономии, можно сказать, что из почти неизвестной тебе темы она превратилась в твое увлечение?
Да, абсолютно! А еще я обнаружил, что за каждый отдельным аргументом, будь то вино, оливковое масло, сыры, колбасы, специи, скрывается целый интересный мир.

Поделись с нами с некоторыми из твоих любимых продуктов, блюд или брендов.
Мне очень нравится компания по производству вин Ômina Romana, которая производит как белые, так и красные вина, в зоне городка Веллетри. Или, например, компания Gravner, производящая вина био, натуральные. Их вина определяют как "orange wines", у них медный оттенок за счет отсутствия фильтров при производстве.

Вообще сейчас я отдаю предпочтение винам rosè. Долгое время эти вина почти не брали в расчет, а сейчас наоборот многие компании занялись этим направлением. 

Я очень люблю оливковое масло. Советую всегда моим слушателям не экономить при покупке оливкового масла, его цена часто говорит о его качестве.

Кстати, в моей передаче мы часто говорим об ингредиентах, их истории, экспертах, а также о ценах и соотношении цены и качества. Меня не интересует рассказывать очередной рецепт, этим уже никого не удивишь. Мне интереснее рассказать то, что стоит за тем или иным продуктом. Например, мне посчастливилось взять интервью у специалистов по изготовлению особых сыров - formaggio in fossa. Во время его приготовления нужно четко знать момент, когда этот сыр созрел, это очень тонкое мастерство. Я был под впечатлением от их рассказа.


Какова, по-твоему, текущая эногастрономическая ситуация в Риме?
Сейчас в Риме открывается много ресторанов, но в то же время, к сожалению, много и закрывается. Скажем так, за последние годы сальдо остается по-прежнему негативным. В среднем жизнь одного ресторана - 2-3 года.

Как объяснить эту тенденцию?
Думаю, что факторов несколько и они разные. С одной стороны, открытие ресторана кажется легким делом, достаточно иметь нужную сумму денег. С другой стороны, эта работа требует невероятных усилий и жертв. Никаких праздников и выходных, физическая нагрузка и усталость, немалые вложения в ингредиенты, в персонал. Чтобы покрыть все расходы требуется время, не меньше двух лет. Многие просто не дотягивают, к сожалению.

Да, итальянцы тратятся на эногастрономические продукты, но зачастую делают это в магазинах discount. Так что, несмотря на бум в том, что касается эногастрономии, нельзя утверждать, что итальянцы стали питаться лучше. Организуется много эногастрономических мероприятий, что не совсем одно и то же. Статистика демонстрирует, что кризис по-прежнему существует, так что большинство старается экономить. В том числе и в ресторанах, сейчас заказывают с большей осторожностью. Если раньше двое заказывали бутылку вина на ужин, сейчас предпочитают два бокала, к примеру. 

Какая у тебя связь с Римом?
Я родился в Милане, мои родители переехали сюда, когда мне было 5 лет, в город Фраскати рядом с Римом, где они открыли бар. 

Став взрослым, ты не думал уехать из Рима?
Да, но не в Милан, а за границу, чтобы набраться опыта. На мой взгляд, очень важно выходить из comfort zone. Я в итоге никуда не уехал из Рима, но выхожу из моей comfort zone каждый раз, когда я в эфире. Это своего рода вызов, адреналин.

А сегодня каковы твои отношения с Римом? Что тебе здесь нравится и не нравится?
Я много путешествую, и должен сказать, что Рим отстаёт от многих европейских столиц и крупных городов. Здесь много проблем: пробки, общественный транспорт, грязь, отсутствие уважения к правилам и друг к другу. Одним словом, я люблю Рим и ненавижу его. Тем более что у этого города огромный потенциал, который, к сожалению, совсем не используется. 

Твое любимое место в Риме?
Fontana di Trevi, особенно сейчас, когда его почистили. Центр Рима вечером и ночью, подсвеченные piazza Navona, набережная Тибра, я сразу же вспоминаю мои 16 лет, когда я начинал выходить по вечерам, незабываемые ощущения! Очень люблю Trastevere, улицы via del Governo Vecchio, dei Banchi Vecchi, del Pellegrino, очень характерные места. А еще мне нравятся римские церкви, я люблю в них заходить, рассматривать их, они заслуживают посещения вне зависимости от вероисповедания и религиозности. 


Fotografie - Antonio De Paolis