giovedì 9 giugno 2016

Вечер в бутике ZouZou, посвященный Бетони Вернон

Недавно Рим посетила известная дизайнер ювелирных украшений Бетони Вернон. Небольшая биографическая справка для непосвященных: Бетони Вернон – создательница ювелирных эротических украшений Paradise Found Fine Erotic Jewelry и Noble Knots, автор книги “The Boudoir Bible – The Uninhibited Sex Guide for Today”, пионер в сексологии, человек с четкими взглядами на мир, активистка, муза и просто красивая женщина.

Бетони Вернон
Я знала о ней благодаря бутику ZouZou, в котором представлены ее украшения. Изделия от Бетони Вернон – это что-то совершенно уникальное. На первый взгляд, это почти классические формы, плавные, гладкие, округлые, приятные на ощупь. Но при ближайшем рассмотрении вдруг догадываешься о другой их стороне, сексуальной, ведь они еще и выполняют роль эротических игрушек. Сама Бетони называет их jewel-tools. Когда открываешь эту их сторону, получается еще более потрясающий эффект! Неслучайно у Бетони по всему миру есть целая армия поклонников, в том числе и звездных, коллекционирующих ее изделия.

Этот приезд в Рим был неслучаен. В честь Бетони в бутике ZouZou были устроены презентация ее коллекции Noble Knots и коктейль-вечеринка “Reinventing pleasure with Noble Knots”. Вечер получился замечательный. Тон задавали DJ и шампанское с клубникой, гостей было даже больше, чем ожидалось.

Бетони, прекрасная в своем рубиновом платье, оттеняющем ее идеальную молочную кожу, не обделила никого вниманием и пообщалась с каждым гостем, который хотел познакомиться с ней, примерить ее украшения или приобрести подписанную копию ее книги. Особенно меня поразило, с какой мгновенной точностью и легкостью она подбирала украшения для каждого гостя, будь то кольцо, колье или браслет, идеально дополняя его образ и даже улавливая его натуру. И еще больше впечатляло, как человек тут же шел на контакт, буквально тая в ее присутствии.


Естественно, я не могла не воспользоваться этой возможностью и не взять у Бетони небольшое интервью для моего блога, на которое она любезно согласилась. Признаюсь, перед встречей я немного волновалась, что случается со мной очень редко. Все-таки впечатлял масштаб личности. Каково же было чувство облегчения и удовольствия, когда, едва нас представили, выяснилось, что Бетони прекрасно говорит по-итальянски и самым волшебным образом умеет располагать к себе!


Она тут же подобрала для меня колье (Lovelock collier) из своей коллекции, едва окинув меня взглядом, и могу лишь сказать, что по окончании вечера мне совсем не хотелось с ним расставаться, настолько комфортно я себя в нем чувствовала. Стоял прекрасный теплый римский вечер, мы с Бетони удобно устроились снаружи бутика, в окружении заженных свечей и рассыпанных повсюду лепестков роз, пока делались последние приготовления перед вечеринкой, и начали наш разговор. 


Бетони, расскажите несколько слов о Вашей последней коллекции Noble Knots. Как зародилась ее идея?
Все началось со знакомства с одним итальянским ремесленником. Этот момент совпал с желанием придумать что-то новое. На самом деле, эта коллекция прекрасно вписывается в основную часть коллекции Paradise Found Fine Erotic Jewelry. Внутри этой основной коллекции есть также изделия из моей первой коллекции Sado-Chic, которую я реализовала в 1992 году. О-ля-ля, уже так давно! Иногда мне с трудом верится, что уже прошло столько времени с тех пор! В следующем году будет 25 лет, как я занимаюсь этими украшениями.

Возвращаясь к Noble Knots: идея зародилась, когда я увидела у моего нового производителя в Ареццо станок, который плел металлические нити, как если бы это была ткань. Я была поражена! Такое делают только в Италии! Я бы не могла производить мои украшения ни в каком другом месте, их бы просто не смогли больше нигде делать! Итальянцам нет равных!


Я думала, что на эту коллекцию Вас вдохновила Япония.
Безусловно Япония сыграла свою роль. Мои изделия часто ассоциируются с японскими традициями. Noble Knots частично вдохновлен и эротическим bondage. В частности я позаимствовала идею в традиции kinbaku.

Рассматривая Ваши изделия, невозможно не заметить невероятное мастерство с технической точки зрения.
Да, чтобы сделать такие изделия, требуется серьезный подход с технической точки зрения. Такое невозможно произвести без изучения дизайна. Прошу заметить, что между тонким умением делать вещи руками и работой дизайнера есть огромная разница. Вообще дизайн является неотъемлемой частью моей повседневной жизни.

Но Вы занимаетесь не только дизайном. Например, Вы также пишете книги.
Первая книга, которую я написала, The Boudoir Bible, опубликованная Rizzoli International, появилась в самый подходящий момент, на фоне повсеместного использования разных любовных инструментов: бондажа, плеток, веревок, о правильном использовании которых мало кто задумывается. На самом деле необходимо уметь ими пользоваться, иначе они становятся опасными. И я взяла на себя ответственность написать об этом. Сейчас книга вышла уже на 6 языках, и я очень надеюсь, что в ближайшее время она выйдет и на итальянском. На данный момент, это моя основная цель, Италия - мой дом, я провела здесь большую часть моей взрослой жизни. Я уверена, что, итальянцы готовы к такой книге, более того, они нуждаются в информации на тему того, что касается любви и сексуальности. Итальянцы по натуре - эстеты и бонвиваны, так что такая книга для них - вполне естественная вещь.


Сейчас я готовлю книгу, посвященную 25-летию коллекции Paradise Found, которая продолжает расширяться. В подтверждение тому - моя работа над серией изделий couture из металлической сети, это будут эксклюзивные единичные вещи, созданные прямо на теле клиента, почти как это делают кутюрье, работая над платьями.

Кстати, Вы также работали и с некоторыми модными домами.
Да, я работала с Missoni, Alexander Wang, Gianfranco Ferrè, для которого подготовила коллекцию Fine Jewelry с бриллиантами. Я также работала моделью, принимала участие в показах Jean Paul Gaultier. Считаю, что мода помогает нам выразить себя. Кстати, ткани - один из моих пунтиков, мой фетиш. Мне нравится покупать их. Обожаю кожу, шелк, например, платье для сегодняшнего вечера сделано на заказ.


Какая деятельность Вам ближе всего?
Работа в качестве дизайнера позволила мне проделать совершенно неожиданный путь. Когда я начала с коллекции Sado-Chic, я не знала, куда она меня приведет. Затем я начала создавать украшения, все больше и больше связанные с телом, для пар, для удовольствия. Я думала, что все ищут такой же формы сексуального благосостояния, как и я. Но неожиданно я столкнулась с проблемами, закрытостью, непониманием, табу. В Boudoir Bible я говорю о том, что сегодня табу - это не секс, даже наоборот, сегодня мы переживаем взрыв сексуальной активности, которая однако зачастую неуважительно относится к женщине. С начала сексуальной революции уже прошли 40-45 лет, а мы все еще сталкиваемся с отношением к женщине, как к предмету, к чему-то неодушевленному. Но женщина - не предмет, это человек, который контролирует свое тело и свои ощущения. На протяжении последних 45 лет мы женщины боролись за право руководить своим телом, своими удовольствиями, своей жизнью, и вдруг сейчас мы рискуем вернуться назад. Мы остановились.

Цель моей работы в качестве дизайнера - помочь женщине, которая носит мои украшения, почувствовать себя сильной. Не знаю даже, интуитивно ли я делаю это или осознанно. Через мои украшения я хочу подарить чувство empowerment, добавить ощущение власти, высокой самооценки, уверенности в себе. Кстати, как ты себя чувствуешь в моем колье, которое я выбрала для тебя?

Отлично! Оно и в самом деле придает чувство уверенности и помогает чувствовать себя привлекательной. Оно довольно тяжелое, поэтому все время напоминает о себе. Оно позиционируется четко по центру тела и помогает держать осанку. К тому же, Бетони, у вас прямо глаз, едва увидев человека, как он одет и как себя ведет, Вам тут же удается подобрать для него правильное украшение!


Я эстет по натуре, вот откуда все это. Я работаю с красотой, я нуждаюсь в красоте, в поэзии, в любви. На днях мне попалась фраза Мартина Лютера Кинга, которую он сказал еще 40 лет назад, о том, что проблема нашего общества не в отсутствии прогресса, а в отсутствии духовности. К сожалению, мы не живем, руководствуясь любовью, вежливостью, желанием помочь ближнему. В этом проблема. Поэтому я стараюсь сделать что-то полезное с моей стороны, работая с любовью, и результат виден. Мои коллекционеры ищут меня, общаются со мной.

Своих покупателей Вы называете коллекционерами?
Я делаю украшения на всю жизнь, людям нравится коллекционировать их. Когда я организовала запуск коллекции Noble Knots в Париже в concept store Colette, Сара (Сара Лерфель, владелица этого магазина - прим. автора) сказала мне: "Бетони, я должна сказать тебе одну вещь. Твои произведения не устаревают." Возможно, в этом заключается прелесть работы ювелирным дизайнером - в том, что он делает вещи вне времени. Если человек хочет вложить деньги в украшение, оно должно быть вечным. Достаточно вспомнить кольцо Trinity от Cartier: оно было создано в 20-е годы прошлого века и до сих пор актуально. Продолжительность во времени - это наиважнейший критерий для меня.

Эротическая сторона Ваших украшений задумана с самого начала или же выходит наружу сама собой?
Для меня очень важен тактильный контакт, я всегда все трогаю, прикасаюсь, для меня это вполне естественно. Я делаю украшения, которые делают красивыми и приносят удовольствие, как для того, кто их носит, так и для партнера этого человека. Вообще моя работа зачастую связана с личным опытом и багажом, вот почему многие говорят мне, что мои изделия настоящие, аутентичные. Я чувствую ответственность по отношению к мужчинам, к женщинам, к человеческому телу в целом.


Вы – известная активистка. Эта черта унаследована от Вашей семьи, от Вашей мамы?
Без сомнения. Думаю, что урок, которому научила меня моя мама, пусть и не желая того, стал самым важным для меня. Из-за ее деятельности в качестве активистки ей было запрещено в праве видеть меня, до тех пор, пока мне не исполнилось 16 лет. Она защищала и поддерживала темнокожих американцев, благодаря таким, как она, появилось движение в поддержку человеческих прав. И то, что с ней сделали, стало для меня демонстрацией того, сколько зла приносит расизм.

Я хочу написать о ней книгу, потому что считаю, что ее борьба против расизма и за права людей очень актуальна. И потому, что сильная женщина, у которой есть мужество и нет страха делать правое дело, действительно может изменить мир. Моей маме было всего 20, когда она начала свою деятельность, и она просто последовала за своим сердцем. Сегодня люди говорят, что ничего больше нельзя сделать, но это не так. Нельзя занижать силу правого дела и мужество.

Когда я начинала создавать мои эротические украшения, я рисковала, что меня могут не понять, что могут от меня отвернуться, но сегодня я ни о чем не жалею. Даже наоборот, и хочу поблагодарить всех, кто поддержал меня. То было время, когда надо было бороться с табу, и это актуально до сих пор, достаточно подумать о соцсетях, в которых баннируют фото, только из-за того, что на них видна обнаженная женская грудь.

Вы наполовину англичанка, наполовину американка, учились в Италии, живете в Париже. Вы ощущаете принадлежность к какому-то народу? Или Вы гражданин мира?
Я очень привязана к Италии, она для меня как мама, я чувствую себя здесь защищенной. Италия - моя большая любовь. Сегодня, пусть я даже и живу в Париже, я все равно занимаюсь продвижением итальянских ремесленников и их труда, мне нравится здесь работать. Я работала в Италии и с металлами, и с мрамором, и со стеклом, и с деревом. Даже мой дом в Париже я создала с помощью итальянских ремесленников, ведь они - самые лучшие. Надеюсь, что итальянская государственная система тоже не забудет про них, потому что сейчас все они находятся в опасности, рискуют просто исчезнуть. Мне хочется верить, что моя деятельность хоть как-то может помочь и поддержать их.

А Вы когда-нибудь были в России?
Да, я была в Москве. Среди моих коллекционеров есть и россияне. В данный момент я пытаюсь возобновить сотрудничество с бутиками в России.

Что для Вас является роскошью?
Для меня роскошь - это приобрести что-то не в дорогущем бутике, а в небольшой ремесленной лавочке, что-то сделанное на заказ. А еще роскошь - это продолжительность вещей, их актуальность вне времени. Мода не продолжительна, а вещи, сделанные на заказ, да.


Несколько слов о Вашем сотрудничестве с бутиком ZouZou.
Для меня ZouZou - это один из адресов go-to в Италии! Наша дружба и сотрудничество с Тицианой (Тициана Руссо, создательница и владелица бутика ZouZou - прим. автора) уже насчитывают немало лет, и я очень горжусь Тицианой. Я прекрасно знаю, что открыть такой бутик здесь было совсем непросто, но каждый раз приезжая сюда, вижу поток клиентов, как мужчин, так и женщин. Причем жизнь многих женщин буквально изменилась после знакомства с ZouZou и Тицианой. Она стала для многих ключевым человеком. Тициана занимается тем, что по-моему мнению является наиважнейшей частью нашей жизни - сексуальным благосостоянием и удовольствием. В моей миссии по борьбе с табу мне нужно именно такое крыло как Тициана.

Тициана Руссо
Ваши отношения с Римом? Какой-нибудь любимый адрес или место?
Я приезжаю в Рим довольно часто, благодаря моему сотрудничеству с ZouZou, да и вообще в Риме у меня много дорогих друзей. Я очень люблю Рим. Еще я привязана к этому городу из-за моды, так как я большая поклонница Valentino. Считаю, что Мария Грация Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли - одни из последних романтиков, которые проделывают огромную работу, связанную с традициями и с настоящим портным искусством. Я очень их уважаю.

В Риме мне нравится фонтан delle Tartarughe, люблю древнеримский Форум. Мне очень нравится вся античная часть. В Риме мне нравится то, что этот город полон сюрпризов, здесь видишь слои истории. Когда я нахожусь здесь, я всегда задумываюсь о древних римлянах. И я не понимаю, как мы могли все потерять и не взяли за пример всю эту культуру для нашего развития?!


Фотографии - Antonio De Paolis