martedì 15 settembre 2015

Интервью с Паолой Страмуччи из Glen Spose

Никто, наверное, не будет со мной спорить, если я заявлю, что самой главной и трудной частью в подготовке любой свадьбы является выбор и заказ свадебного платья для невесты. Уверена, что большинство женщин рисовало в детстве принцесс в красивых нарядах, надеясь в один прекрасный день стать одной из них. С годами мечты, желания, вкусы меняются, но то самое платье из детских рисунков остается где-то глубоко в подсознании. И вот, когда наступает подходящий момент, оно всплывает наружу.

В Риме есть ателье, в котором могут реализовать любое платье мечты, для такого важного события как свадьба и не только. Речь идет о Glen Spose. Владелица и дизайнер этого ателье Паола Страмуччи любезно открыла для нас его двери и рассказала о секретах мастерства и о создании своих уникальных творений.



Паола, расскажите о Вашем ателье и о Вашей связи с Glen Spose.
Деятельность нашего ателье зародилась в начале ХХ века, по задумке моей бабушки. Изначально это не было ателье свадебных нарядов, а магазин выкроек. У бабушки было три сестры и у всех у них был свой магазин выкроек в разных районах Рима. В дальнейшем остался только этот магазин.

В 1963 году управление магазином перешло в руки моей мамы. В начале 70-х годов она открыла здесь небольшую мастерскую по изготовлению свадебных платьев. В то время работали по следующей схеме: клиентка приобретала модель и ткань, сама кроила и сметывала, потом приходила к нам для подгонки и заканчивала платье сама. Затем мы перешли на самостоятельное изготовление платьев, сначала только свадебных, а позже и вечерних.


Я начала работать с моей мамой в 1986-87 годах, когда мне исполнилось 17 лет. В 1996 году я унаследовала все дело от мамы, пытаясь сохранить ремесленный подход. Все наши платья делаются вручную, как отделка, так и пошив, но при этом мы не забываем и про новшества в технологии реализации.

Можно сказать, что Glen Spose - это женский семейный бизнес, я уже третье поколение.

Несколько слов о Вашем профессиональном опыте.
Я закончила институт по специальности стилист-дизайнер и затем продолжила мою практику здесь, которая длилась порядка 10 лет, в течение которых я работала бок о бок с портными. Чтобы стать хорошим модным дизайнером необходимо быть в первую очередь отличным портным. В этом ремесле, которое, на мой взгляд, и не ремесло вовсе, а самая настоящая страсть, требуются годы и никогда не перестаешь учиться, потому что каждое платье - уникально, для каждого из них изучаются фасон, посадка, отделка. Каждая новая модель имеет какие-то новые сложности и подталкивает к их решению. Это очень интересная работа, потому что каждый раз используются разные типы вышивки, кружева, отделок. Варианты сочетаний бесконечны. Но многие думают, что, выйдя из специализированной школы или института, он или она уже все знают и готовы стать главными дизайнерами модных домов. А это совсем не так в этом деле, здесь быстро карьеру не сделаешь и надо очень много и долго учиться.


Расскажите подробнее о ваших услугах.
Раз в год я создаю коллекцию свадебных и вечерних нарядов. Некоторые клиенты выбирают себе платье из этой коллекции, а некоторые просят создать для них индивидуальную модель, исходя из того, что они видят в коллекции или из каких-то собственных идей. После того, как выбрана модель, выбираются ткань, оттенок, вышивка, кружево, в общем все детали. Обычно делаются три примерки платья в процессе работы над ним.

У нас в ателье работает команда, состоящая из моделистки, закройщицы и портных. Сначала над платьем работает моделистка, создающая модель и выкройку, потом все переносится на ткань и кроится и уже только потом попадает в руки портной, которая работает в тесном контакте со мной: она работает руками, я же отслеживаю весь процесс и реализацию платья.



Конечно, присутствие клиентки время от времени для примерок очень важно. Для иностранных клиенток или тех, кто живет в других городах, мы предлагает следующую формулу: присутствие вначале в момент заказа для снятия мерок и обсуждения всех деталей и потом в самом конце, остановившись в Риме по возможности на 4-5 дней. За эти дни делаются 1-2 примерки и вносятся все необходимые корректировки. Либо мы можем приехать сами к клиенту. Естественно, это индивидуальная услуга. Все зависит от запросов и возможностей клиента. В любом случае мы информируем клиента о процессе создания и высылаем фото. Благодаря Интернету все стало намного проще.

Срок работы над платьем может варьироваться от 4-5 месяцев до 2 и меньше, мы в состоянии выполнять срочные заказы. Помимо непосредственно платьев мы также создаем аксессуары, обувь, сумки под наряды, а также нижнее белье под заказ. Цены варьируются в зависимости от моделей, тканей, отделки. В среднем цена нашего платья - от 2500 евро и выше.


Помимо этого мы также реставрируем и персонализируем старые свадебные платья, а также реставрируем старинные и ценные кружева.

Мы не ограничиваемся классическими моделями и можем создать модель и для невесты-антиконформистки, например, брючный костюм. Нет ничего, что было бы нам не по силам. Возможно, это звучит слишком заносчиво, но это так. Я работаю с фантазией, а у нее нет границ. Так что, начиная с нуля, создавая платье от А до Я, я могу выполнить любое пожелание клиентки.

А что Вас вдохновляет в целом?
Вдохновение приходит по-разному. Это может быть путешествие или рисунок на ткани. Например, однажды я создала рисунок для кружева, вдохновляясь старинными кафельными плитками XVIII века. Нет чего-то абсолютного, что каждый раз вызывает вдохновение, это могут быть совершенно разные вещи. Каждый год я стараюсь внести в коллекцию какую-то общую тему, которая бы объединяла все модели.

Какая черта отличает Ваши платья от платьев других брендов?
Элегантность. Во всех моих моделях, будь то самые сдержанные или наоборот богатые на отделку, я стараюсь всегда сделать их в первую очередь элегантными. И добавить что-то, что делает их уникальными, ценными. Речь идет не только о вышивке или пайетках. Это может быть драпировка, работа с тканью, особый крой. По моему мнению, в свадебных платьях очень важное значение имеет спина, так что я всегда стараюсь придумать что-нибудь оригинальное именно с этой точки зрения.



И, конечно же, я никогда не забываю о женственности. Особенно это стало актуальным сегодня, когда средний возраст невест возрос, они лучше знают себя, свой вкус и стиль, свои сильные и слабые стороны. Работая со взрослыми женщинами, легче общаться и создавать для них наряд.

Существует ли "золотое правило" при покупке свадебного платья?
Самое главное, это оставаться самой собой в день свадьбы, чувствовать себя комфортно, поэтому платье, прическа и макияж должны быть в гармонии со всем остальным, в первую очередь помогать этому чувству комфорта. Это то, что я повторяю всем невестам, когда они выбирают себе платье.


Каковы последние тренды в том, что касается свадебной моды?
Сегодня главенствуют сдержанность в крое, мягкие линии и изысканность в отделке. Еще одним трендом является возвращение к ручной работе, к традициям, хотя в нашем случае это мало, что меняет, потому что мы всегда придерживались этого принципа. Для меня по-другому и быть не может.


В заключение, несколько слов о Ваших отношениях с Римом.
Я родилась в Риме, это мой город, я живу в самом центре, так что можно сказать, что я "дышу" им. Я много хожу пешком, поэтому очень хорошо его знаю. В центре города есть уголки, которые для многих скрыты, и мне они особенно нравятся, там можно найти магазинчики винтажа и старинных книг, симпатичные кафе и бистро. Конечно, подобные адреса можно встретить и в Париже или Лондоне, но там нет уникальной римской атмосферы, которую невозможно описать, а можно только почувствовать. Возможно, именно поэтому я очень люблю этот город. Еще одной особенностью Рима являются его rioni, кварталы, которые напоминают небольшие городки, почти деревушки, где все друг друга знают.


Piazza Benedetto Cairoli, 4
tel 06 6868064

Фотографии - Антонио Де Паолис