martedì 11 giugno 2013

Golden Gala в Риме


Наконец-то мне удалось побывать на соревнованиях по легкой атлетике Golden Gala Diamond League, проходящих в Риме каждый год и собирающих всех звезд "королевы спорта". И увидеть своими глазами короля этого спорта - Усейна Болта, уже ставшего легендой, благодаря своим историческим победам и результатам на 100 и 200 метрах. Говоря по-простому, это самый быстрый человек на Земле. Не считая того, что он еще и невероятно милый, раскованный, всегда улыбающийся и с потрясающим чувством юмора. Чего только стоит его знаменитая поза, имитирующая молнию, которая заводит публику в одно мгновение и приводит ее в полный восторг! Вообще, смотреть легкую атлетику вживую - это невероятная эмоция, адреналин в чистом виде.


Как известно, век атлетов короток, и я побаивалась, что не успею посмотреть на Болта и его забеги вживую. Но мне повезло, и 6 июня я сидела на переполненных трибунах римского стадиона Olimpico в ожидании мужского забега на 100 метров. Уверена, что большинство в тот вечер пришли как и я посмотреть на Болта, в ожидании великолепного шоу и, кто знает, нового мирового рекорда. Хотя специалисты утверждали, что за пару месяцев до мирового чемпионата ждать рекорд бесполезно, но все же все мы надеялись на чудо.  

Болт был встречен как самый настоящий король (в роли которого, собственно, и выступал на рекламном постере, посвященном этому соревнованию). Он, единственный из всех присутствовавших атлетов, появился на стадионе за пару часов до забега на автомобиле с открытым верхом, который медленно прокатил его вдоль всех трибун, приветствовавших его оглушительным ревом. 


Я слышала о том, что он поражает своей не спринтерской внешностью: высокий, мощный, с накачанными мышцами. Все так и есть. Когда он вышел с другими бегунами на старт стометровки, его нельзя было не заметить или спутать с кем еще либо. Невероятно, как он умеет руководить болельщиками, достаточно ему было сделать еще один свой фирменный знак, призывающий к тишине, как стадион тут же притих, лишь сверкая сотнями вспышек.

Забег длился одно мгновение, меньше 10 секунд. Как и предсказывали, рекорда не случилось. Более того, Болт не выиграл. И это стало самым настоящим сюрпризом, в который вначале почти никто не поверил, даже девушка, вручавшая цветы победителю (она поначалу чуть было не подарила их Болту) и фоторепортеры, окружившие его, вместо того, чтобы обратить внимание на победившего американца Джастина Гэтлина, совершавшего в одиночестве круг почета. 




Что ж, прелесть спорта именно в этом, здесь все как в жизни, непредсказуемо и полно сюрпризов. Если честно, Болт после этого проигрыша стал мне еще более симпатичен, потому что оказалось, что он - человек, а не супермен, не всегда справляющийся с напряжением и прессингом. Глядя на него, окруженного фоторепортерами, пока он ожидал появление результатов забега на табло, и на Гэтлина, одиноко трусящего по беговой дорожке с букетом в руках, мне подумалось об одиночестве чемпиона. И в момент радости победы, и в момент провала настоящие чемпионы всегда остаются одни, пусть даже они и окружены тысячью людей.


Мой рассказ об этом вечере был бы неполным, если бы я не упомянула про соревнование женщин в прыжках в высоту. Мне повезло, поскольку трибуна, где я сидела, была расположена как раз напротив сектора для прыжков в высоту. По окончании соревнования моему счастью не было предела, поскольку в итоге победили две россиянки, Анна Чичерова и Светлана Школина, выигравшие у знаменитой хорватки Бланки Власич.  


И самое последнее. В этом году соревнования Golden Gala посвящены недавно ушедшему из жизни Пьетро Меннеа, легендарному итальянскому спринтеру, олимпийскому чемпиону 1980 года. 


Фотографии Антонио Де Паолис