lunedì 13 aprile 2020

Интервью с фотографом Джованни Де Анджелис

Возможно, это одно из самых необычных интервью, которые я когда-либо делала. И дело не только в том, что я взяла его на расстоянии, по email, но и в самом моменте - эпидемии коронавируса, которую переживает вся наша планета и которая остановила нашу привычную жизнь вот уже как 5 недель.

Впервые с фотографиями Джованни Де Анджелис я познакомилась много лет назад, в 2007 году. Помню, я посетила в Риме его персональную выставку фотографий, сделанных в Токио. Меня сразу поразили его черно-белые снимки, полные движения и динамизма, с необычными ракурсами и акцентом на деталях. В дальнейшем мне посчастливилось познакомиться с ним лично и время от времени пересекаться на выставках и вернисажах. И вот, последняя встреча, в январе этого года, на выставке о Серджо Леоне в Museo dell'Ara Pacis. Мы договорились об интервью, и я стала ждать подходящего момента, новой персональной выставки или проекта Джованни. И кто бы мог подумать, что таковым станет эпидемия коронавируса и мировой карантин!

В эти дни в потоке информации я узнала, что Джованни принял участие в благотворительной акции 100 fotografi per Bergamo, посвященной сбору средств для Бергамо, самого пострадавшего от вируса города в Италии, в которой приняли участие многие известные фотографы из мира моды, искусства, архитектуры, такие как Паоло Роверси, Оливьеро Тоскани, Марио Сорренти, Джампаоло Сгура, Маурицио Галимберти, Франческо Йодиче и в том числе Джованни Де Анджелис. Эта инициатива была организована платформой Perimetro и благотворительной организацией Liveinslums и посвящена больнице Papa Giovanni XXIII в Бергамо, с целью усилить отделение интенсивной терапии. Я тут же решила связаться с Джованни, чтобы узнать больше об этой инициативе и вообще о том, как он живет в эти дни.

Это интервью родилось в дни эпидемии коронавируса и карантина. Начнем сразу с последней благотворительной акции, в которой ты принял участие - 100 fotografi per Bergamo.
Это тяжелый момент и я считаю, что для любого художника в такой ситуации важно активизироваться, чтобы помочь тем, кто находится в первых рядах, медикам и всему персоналу больниц. Именно поэтому, как только со мной связались и предложили принять участие в этой инициативе, посвященной Бергамо, я сразу же согласился, не раздумывая. Инициатива привлекла к участию 100 фотографов со всей Италии, от самых известных до только подающих надежды. Идея совершенно проста: фотограф отдает одну из своих работ, которая потом продается online. Все собранные средства, за вычетом суммы на печать и отправку, пошли на помощь больнице Papa Giovanni XXIII в Бергамо. Эта инициатива имела большой успех с самого начала и всего за несколько дней была собрана приличная сумма. После чего были вовлечены еще 100 иностранных фотографов, среди которые великие имена из агенства Magnum, такие как Алек Сот, Алекс Майоли, Паоло Пеллегрин и многие другие, включая самого Стива МкКарри.

VIRUS POLLUTION
Fine art print on cotton paper
© 2005, 2020 Giovanni De Angelis
Foto per 100 Fotografi per Bergamo
Есть ли какие-то другие похожие проекты или инициативы, в которых ты принял или собираешься принять участие в эти дни?
Да, я принял участие в еще одной важной акции, организованной pArt, выбравшей 12 художников, которые подарили свои произведения в помощь больнице Ospedale Spallanzani в Риме. И в этом случае я тоже остался доволен высокой организацией и энтузиазмом тех, кто принял участие в этой инициативе. Кроме этого, я подарил одну мою работу, которая будет выставлена на аукцион домом Bertolami Fine Art в самые ближайшие дни. Все сборы с аукциона пойдут в помощь для отделения COVID больницы San Filippo Neri в Риме.

В целом, как ты проживаешь эти дни?
В самый первый момент, когда я был полностью сосредоточен и поглощен всем, что происходит, я оставался дома и был буквально под наркотическим эффектом от картинок и новостей, которые транслировало телевидение. Сначала я решил, что такое ужасное событие не должно быть задокументировано и моим единственным желанием, мыслью было только чтобы все закончилось как можно быстрее. Сейчас, по прошествии более 20 дней карантина, я понял, что все происходящее имеет эпохальное значение для всего мира, который, когда все закончится, уже не будет таким как раньше. Мы все изменим наше отношение с окружающим миром и людьми. Именно поэтому я решил выйти из дома и зафиксировать все, что происходит с Римом. Признаюсь, что это непередаваемые ощущения - идти по совершенно опустевшему городу, в котором все закрыто. Пустота настолько оглушает, что просто кружится голова. Ты идешь и единственный шум, который слышишь - это твои собственные шаги, и на мгновение забываешь, что ты находишься в шумном и всегда оживленном Риме. Вот моя фотография Испанской лестницы в 6 часов вечера, совершенно пустой, где виден лишь один человек, спускающийся по ступенькам, робко придерживаясь за бордюр, как будто не желая нарушить драгоценную красоту этого вечного памятника.

Dalla serie “Sono troppo solare per emozionarmi del vuoto”
Trinità dei Monti #2 Centro
© 2020,  Giovanni De Angelis
Что ты думаешь о нашем будущем? Тебе страшно или наоборот ты видишь новые возможности? У тебя уже возникли идеи, проекты, коллаборации на пост-эпидемический период?
Как я уже упомянул, думаю, что когда мы все выйдем из эпидемии, и я уверен, что это случится, мир уже не будет таким, как прежде. Мы должны будем пересмотреть многие из наших привычек, и наши отношения с миром и с природой должны будут поменяться, если мы не хотим потерять их навсегда. Достаточно посмотреть, как всего несколько недель позволили природе восстановиться, как очистились моря и воздух, ка снизился уровень смога. Точно так же должен будет измениться наш взгляд на мир, и именно над этим я буду размышлять и работать для моих последующих творческих проектов.

Вернемся немного назад. Как ты стал фотографом, как родилось это увлечение?
Это долгая история, которую сложно рассказать в нескольких словах. Мое увлечение фотографией родилось, когда я был мальчишкой и попросил мою маму подарить мне Reflex 35 mm Olympus Om-2 Spot Program. Фотография буквально вошла в мою душу и с тех пор я уже не могу без нее. Надеюсь иметь возможность всегда фотографировать, задумывать и реализовывать фотопроекты.

Что тебя вдохновляет?
Мне нравятся люди, и я уверен, что самые лучшие выражения человеческих лиц можно увидеть через фотообъектив. Фотопортрет - это моя страсть, мне нравится выстраивать проекты вокруг этой темы, как например Water Drops, когда я побывал в Бразилии в одном городке, где фотографировал близнецов, или Art Rewind, для которого я фотографировал молодых итальянских художников. Другие проекты, которые я создал, были вдохновлены антропологическими исследованиями, как, например, в случае с ICKU (I Can Kill U), когда я побывал в Латвии в Риге, чтобы сфотографировать серию молодых нердов в провокаторском жесте, как если бы они стреляли в меня. Это был почти перформанс-размышление о скрытой возможности, спрятанной в каждом из нас, совершить нечто непоправимое, как, например, выстрелить в кого-нибудь. Помимо прочего, это был еще и репортаж о людях из тех мест, на границе с Россией, где суровые зимы вызывают депрессию, которая с приходом весны иногда трансформируется в убийства и самоубийства. 

Arta Vanaga
ICKU project
© 2011, Giovanni De Angelis
У тебя когда-нибудь был учитель или автор, на которого ты равняешься?
Я всегда был под впечатлением от street фотографии Даидо Морияма, который через свои черно-белые снимки передает атмосферу улиц Токио, создавая невероятные фотографии. Моим большим учителем-вдохновителем всегда был Миммо Йодиче, неаполитанец как и я, который смог как никто другой уловить душу Неаполя и его жителей. Также я был ассистентом известной итальянской портретистки Элизабетты Каталано и именно после этого опыта я продолжил традицию авторского портрета.

Напоследок несколько слов о твоих отношениях с Римом? Твой любимый адрес или место в Риме?
Я обожаю Рим, город, который усыновил меня, и люблю здесь многие места. Например, мне нравится заглядывать на бокал к моим друзьям в Drink Kong или в рестораны моего друга Джанкарлино, такие как Madeleine. Моя любимая площадь - piazza Mattei и прекрасный фонтан Fontana delle Tartarughe.

Web site: http://www.giovannideangelis.it
Facebook: https://www.facebook.com/giovannideangelis01
Instagram: @giovannideangelis1

Giovanni De Angelis
Foto di Gerald Bruneau