venerdì 31 luglio 2015

Интервью с Лоренцо Пеллегрини

Для большинства из нас Рим ассоциируется с искусством, культурой, туризмом, высокой модой. Дизайн и технологии - это больше Милан. Но случаются и приятные и неожиданные исключения. Как, например, римская компания App to you, занимающаяся разработкой приложений и веб-сайтов и предлагающая целый набор услуг, связанных с коммуникацией, digital маркетингом и соцмедиа. Одним словом, эта компания знает как воплотить в жизнь и развить интересные идеи. App to you - компания start up, на 100% итальянская, основанная Николой Камилло и Лоренцо Пеллегрини всего 3 года назад и уже насчитывающая на своем счету важные проекты и коллаборации. Вот лишь несколько примеров из недавних: приложение для римской недели моды Altaroma с календарем всех событий, руководство рекламной digital кампанией новой сети ресторанов "Casa Clerici", принадлежащих популярной итальянской телеведущей Антонелле Клеричи, сайт Aeroporti di Firenze.



Чтобы узнать обо всем подробнее, я встретилась с генеральным менеджером компании Лоренцо Пеллегрини в их офисе, просторном open space, наполненном светом, уютном и современном, соответствующем духу молодой и инновационной компании.
Слева направо: Лоренцо Пеллегрини и Никола Камилло

Лоренцо, как и когда зародилась идея создать App to you?
Идея родилась, можно сказать, за школьной партой. Я и Никола, мой партнер и наш CEO, познакомились во время курса MBA в Милане в университете Politecnico di Milano. Он - психолог по профессии, я - инженер-информатик. Хотя мы совершенно разные по натуре, мы разделяем одну и ту же точку зрения: сегодня можно создавать инновационные проекты без огромных затрат, и мы можем быть полезными для всех, кто хочет добиваться максимума, потому что сегодня самая главная задача для большинства - это быть лучшими в своем деле.

Однажды за обедом мы разговорились с Николой, и так все завязалось, мы стали обмениваться идеями и в итоге решили попробовать создать собственную компанию. Это было в январе 2012 года. С того момента мы начали работать все дни, с 18 до 2-3 ночи, на протяжении 6 месяцев, создавая проект нашей компании, от названия до рекламной кампании и бизнес-плана. По прошествии 6 месяцев мы откровенно задали себе вопрос, верим ли мы во все это и хотим ли действительно начинать этот бизнес. Ответ был "да". Так родилась наша компания, как start up, полностью и исключительно на финансировании из наших собственных карманов. Мы просто поверили в нашу идею и решили инвестировать в нее.

Пришлось ли вам многим рисковать ради этого?
Да, нам было, чем рисковать, но это не пугало нас, потому что сегодня уже стало нормой не иметь гарантированную и постоянную работу. Никола сегодня продолжает заниматься своей работой, он больше выступает в роли партнера-инвестора, я же управляю компанией.

Опыт в качестве start up: в чем заключались главные трудности?
Главные трудности были связаны в основном с легальными и бюрократическими вопросами. Потребовалось время и на создание команды, мы должны были увлечь людей, заставить их поверить в наш проект, когда у нас еще даже не было офиса, была только идея в голове. К счастью, нашлись люди, которые поверили в нас и решили рискнуть.

Кстати, о команде. Сейчас App to you насчитывает примерно 20 человек.
Да, у нас молодой коллектив, большинству еще нет и 30. Среди наших сотрудников есть выходцы из разных стран, как, например, Сергей из России и Максим из Молдавии. Мы стараемся создать приятную и позитивную рабочую среду. И наши двери всегда открыты для новых людей.


Каковы требования к потенциальным сотрудникам?
Самое главное, это даже важнее конкретных технических компетенций, чтобы у человека было желание работать и все время учиться и узнавать что-то новое. Нам нужны люди с настроем и решимостью, желающие расти и обогащать свой опыт. Чувство любопытсва тоже очень важно, потому что большая часть нашей работы связана с поиском, исследованиями и инновациями. В большинстве случаев наши клиенты хотят создать что-то, чего еще не существует, и что мы сами, соответственно, еще не знаем точно, как это сделать. Поэтому наши сотрудники знают, что каждый день их ждет что-то совершенно новое, и знают, что они должны выложиться на 100%, чтобы добиться наилучшего результата. Так что, характер имеет очень важное значение. А компетенции и навыки - это не проблема, им можно научиться.

Что бы вы сделали, а может наоборот избежали, если бы должны были начинать все сегодня? Ваш совет начинающим?
В принципе, нам повезло и мы оказались на высоте, потому что мы сразу же прописали хороший бизнес-план на 3 года, который со временем доказал свою правоту, и мы приложили все усилия, чтобы соблюсти его. Так что, совет, который бы я дал, это создание правильного бизнес-плана на 3 года или даже на 5 лет. Это очень сложно сделать, но совершенно необходимо. Очень важно сразу же понять, каково твое предложение, в чем твое главное отличие от других, каковы твои цели и почему клиенты должны выбрать именно тебя. Потому что, если это не знаешь ты сам, то будет сложно убедить в этом других. Так что, подробный бизнес-план - это самое главное. Если все будет расписано, то будет и легче все держать под контролем.

Почему компания, у которой уже есть веб-сайт, блог, профили в соцсетях, должна создать app?
На самом деле это совсем необязательно. Все зависит от того, чем занимается компания и как она хочет общаться со своими клиентами. App нужна для упрощения контактов с мобильными клиентами, то есть с теми, кто не сидит за компьютером, а, например, стоит в очереди, или в пробке, или пользуется app для работы вдали от своего рабочего места. Когда есть необходимость в немедленном получении информации, в какой-либо операции, процедуре или акции, app очень удобна. Но повторюсь, app - вовсе не обязательный элемент.

Часто к нам обращаются клиенты, которые бы хотели сделать собственное приложение. Мы же говорим им: "Не торопитесь с app, попробуйте сначала вот это", потому что все дело в приоритете и контексте. App, безусловно, очень важный инструмент в бизнесе, но он не единственный. Так что наше мастерство заключается в том, чтобы рассмотреть весь контекст и выбрать для клиента наиболее подходящее решение. Неслучайно наша миссия звучит так: "Оказывать поддержку частным клиентам и компаниям в создании их бизнес-проектов, начиная с определения их целей и задач". Для кого-то эффективным может стать портал, для кого-то - app, для кого-то - правильная рекламная кампания, или обучение персонала, или работа с соцсетями. Мы помогаем понять, что лучше всего подходит.

Кстати, соцсети действительно так важны? Или же это еще одна мода, которая со временем пройдет?
Я всегда говорю, что соцсетями либо управляешь ты, либо они управляют тобой. То, что они важны - это точно на 100%. Хотя многие до сих пор игнорируют этот факт или делают вид, что игнорируют. Работа над профилем в соцсети влечет за собой большую ответственность, и многих это пугает. Так, некоторые предпочитают и вовсе не открывать профиль или страницу. По моему мнению, это совершенно ошибочное решение. Потому что всегда появится кто-нибудь, кто будет говорить о тебе или твоей компании. Так что, все зависит от самого тебя, хочешь ли ты контролировать эту ситуацию или позволишь ей выйти из-под твоего контроля.

Какой из проектов, сделанных за эти 3 года, наиболее вам запомнился?
Сначала небольшое отступление. 90% идей, с которыми к нам приходят, уже существуют. В таких случаях мы ищем пути, как можно дифференцироваться от других. Оставшиеся 10% - это по-настоящему свежие идеи, и мы стараемся окончательно их сформировать, реализовать на их основе проект и все остальное.

Мне лично очень нравится app, которую мы сделали для MIR spiro, приложение для врачей, чтобы проводить анализы спирометрии на дому. MIR, Medical International Research - это международная компания, которая производит оборудование для таких анализов. Вместе мы разработали беспроводное приложение, которое работает на i-Pad, для использования в больницах во всем мире. В Риме его уже используют в больнице Bambin Gesù.

Этот проект принес нам большое удовлетворение, поскольку с одной стороны, сложность заключалась в техническом аспекте: мы должны были объединить приборы, не прибегая к помощи проводов, точность получаемых данных должна была быть максимальной и многое другое. С другой стороны, на кону стояла практичность приложения с точки зрения пользователя, чего было совсем нелегко добиться, поскольку медики - зачастую совсем не подкованные с точки зрения технологий люди. В распоряжении врача обычно мало времени, все его внимание должно быть сосредоточено на пациенте, а не на приборе, так что приложение должно было быть элементарным в использовании. В итоге, мы должны были создать инструмент для врачей, который был бы инновационным и в то же время простым, доступным. Было непросто объединить все эти аспекты в одном приложении. Нам это удалось, потому что медики, которые им пользуются, остаются довольными.


Вы работаете и с иностранными клиентами?
Да, у нас есть клиенты из разных стран, так как мы можем работать и на расстоянии, благодаря skype и Интернету. В мире сегодня царит глобализация.

Каковы Ваши личные отношения с технологией? В свободное время вы часто находитесь online или предпочитаете отключаться?
Мои отношения с технологией вполне нормальные. Для меня технология - это инструменты, это может быть калькулятор, пара очков или i-Pad. С одной стороны, это часть моей работы, с другой - это то, что облегчает жизнь. В любом случае, мое свободное время я стараюсь проводить с моей семьей, по возможности на свежем воздухе.

Apple или Microsoft, Стив Джобс или Билл Гейтс?
Как менеджеру мне нравятся оба этих персонажа, это два победителя, хотя они и выбрали разные пути, но оба добились огромного успеха. Выбрать одного из них так же сложно, как ответить на вопрос "Кого ты больше любишь, маму или папу?". Но если я должен все-таки дать какое-то имя, то предпочитаю Адриано Оливетти.

Ваши любимые приложения, сайты или соцсети?
Безусловно Facebook, потому что он позволяет мне оставаться в контакте с друзьями (я учился за границей, в Швеции и Бельгии, так что у меня много друзей, разбросанных по всему миру). LinkedIn - полезный инструмент с профессиональной точки зрения. Различные новостные сайты, например wired.com. Кстати, Telegram Messenger - отличное приложение, созданное в России, даже лучше, чем Whatsapp, с точки зрения безопасности данных и скорости.

Что Вам больше всего нравится в Вашей работе?
Возможно, наиболее приятной частью этой работы является то, что каждый проект начинается с нуля, как если бы первый, над которым мы работаем, потому что не существует двух совершенно одинаковых идей. И каждый раз учишься чему-то новому.

А еще все время работаешь в разных областях, с разными и безусловно интересными людьми, потому что все они живут на шаг вперед и смотрят в будущее. Так что у нас есть возможность узнать новые миры и обогатиться благодаря этому, потому что различия - это самое настоящее богатство.

www.apptoyou.it


Фотографии любезно предоставлены пресс-офисом App to you