mercoledì 12 febbraio 2014

Волшебный мир Laura Tonatto


Парфюмерный бутик Laura Tonatto входил в число моих приоритетов, о которых я обязательно хотела рассказать в блоге с самого начала, но то по одной, то по другой причине я все откладывала эту идею. 

Я знаю это место уже пару лет, и с самого моего первого сюда визита я осталась им буквально очарована. Первое, что замечаешь, когда входишь в этот бутик, - это старинная мебель, 20-х годов прошлого столетия, в стиле liberty, огромная люстра из кованого железа, десятки флакончиков на прилавке и в шкафах, и аромат, обволакивающий, парящий и царящий над всем, заявляющий четко и ясно, что именно он здесь хозяин и главное сокровище этого места. Места волшебного, не похожего ни на какое другое, объединяющего в себе allure старых времен и современный дух. Здесь можно найти винтажные штучки и предметы hi-tech, торжественность почти как в музее и атмосферу гостеприимного дружеского дома, новые способы знакомства с духами и безупречный сервис и компетентность, большая редкость сегодня.

Обо всем этом, естественно, я не могла не рассказать, и вот я наконец здесь для этого, чтобы больше узнать, чтобы задать все вопросы, гостеприимно встреченная Массимо Барбьери, сотрудником парфюмерного бутика и галереи Laura Tonatto. Мы располагаемся в небольшом зале в глубине галереи, защищенные от любопытных взглядов туристов и прохожих на прекрасной площади di Pietra, где расположен бутик, и начинаем наш разговор.


Массимо, когда был открыт этот бутик в Риме?
Для начала я бы хотел подчеркнуть, что Laura Tonatto Profumi Italiani – это компания из Турина, занимающаяся производством духов вот уже 25 лет. В Риме же этот магазин был открыт почти 3 года назад.

Что отличает бренд Laura Tonatto от других производителей нишевой парфюмерии?
Тот факт, что наши изделия до сих пор можно расценивать как товары ручного, ремесленного труда. Для их изготовления мы проводим серьезную селекцию производного материала, в первую очередь в Грасе во Франции, наиболее важном мировом центре по производству эссенций, а также в Саудовской Аравии, в Сингапуре. В наших лабораториях в Турине мы проводим самые настоящие исследования в поисках лучшего материала для изготовления духов. Этот факт влияет в дальнейшем на то, что мы не делаем духи в каких-то огромных промышленных количествах. Расфасовка и упаковка всех товаров производятся вручную, а также фильтрирование духов, в контейнеры, вмещающие не более пятидесяти литров.

Так что, ремесленный подход, особое внимание и исследование первичных материалов, по возможности натурального происхождения, вот отличительные характеристики бренда Laura Tonatto.  

Это место – не только бутик, но еще и галерея. Поговорим немного подробнее именно об этом, что вы подразумеваете под галереей?
Мы производим не только духи для продажи, но и для различных событий и мероприятий. И они представлены в нашей галерее. Например, несколько лет назад мы работали с Эрмитажем и создали духи для полотна Караваджо «Лютнист» из коллекции этого музея. Идея эта родилась с тем, чтобы задействовать как можно больше органов чувств. Ведь можно смотреть на картину, стимулируя тем самым зрение и фантазию, можно слышать музыку, которая присутствует в этой картине (ноты, изображенные на полотне, были расшифрованы, так что сегодня мы знаем, что играл этот лютнист). А можно еще и почувствовать запах запечатленного момента. Ведь на полотне изображены цветы, фрукты, ноты, музыкальные инструменты из дерева, стол скорее всего из псевдо-мрамора, ведь в ту эпоху лютнисты вряд ли могли позволить себе такую роскошь, так что скорее всего этот стол из дерева, пропитанного воском, значит, там присутствует и запах воска. Как видите, для создания духов картины проводится сначала подробнейшее изучение всех элементов.

"Лютнист" Караваджо, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Подобная работа была сделана и для полотна «Рождение Венеры» Боттичелли, там запечатлен самый настоящий взрыв запахов: море, цветы, трава. Эта работа была сделана для выставки в Японии «Итальянская весна», на которой была представлена и эта картина.

Также мы создаем духи для кинематографических событий. Ведь можно смотреть фильм и слышать запах той или иной сцены. Так нами были созданы запахи для «Дневной красавицы», «Шоколада», «Клеопатры», «Леопарда».


Мы создаем и эксклюзивные линии на заказ, например, для отелей, в числе которых Danieli в Венеции, St.Regis в Риме, Park Hyatt в Милане.

Еще мы сотрудничаем с различными музыкальными и литературными инициативами. Книги наполнены сценами, описывающими разные ситуации, героев, для которых также можно создать запахи. Так, читая книгу можно еще больше в нее погружаться, чувствуя запах читаемого эпизода. Кстати, в рамках такой литературной инициативы мы сотрудничали с одной туринской организацией, объединяющей слепых, ведь давно известен тот факт, что недостаток зрения часто компенсируется обостренным чувством обоняния. Поэтому страницы с отрывками, для которых были созданы ароматы, продублированы на шрифте Брайля.

Можно сказать, что ваша компания внимательна и к социальным вопросам.
Да, безусловно. Например, недавно мы организовали курсы в Турине, при помощи региона Пьемонт, по ре-квалификации женщин-жертв жестокого обращения (в Италии тема насилия над женщинами в пследнее время особенно актуальна - прим. автора). Сейчас эти женщины, пройдя курс по созданию и продаже духов, стажируются в наших лабораториях и офисах в Турине.

Расскажите подробнее о ваших линиях.
Наша линия для тела включает в себя парфюмерную воду, молочко для тела, масло для тела, которое может наноситься и на волосы, жидкое мыло. Также у нас есть духи без содержания спирта, на основе миндального масла, для особо чувствительной кожи.

Кроме этого мы предлагаем линию для дома, на основе тех же самых запахов, которая включает в себя освежители воздуха, спреи для тканей, ароматизированные свечи и ароматизаторы, в том числе в виде фризов из Tempio di Adriano, расположенного как раз напротив бутика, так что это может стать отличной идеей сувенира на память о  римских каникулах.


Мы предлагаем широкую амплитуду цен, от 10 евро за ароматизаторы для шкафов до 74 евро за 100 мл флакон парфюмированной воды. Конечно, наши духи из лимитированных серий имеют более высокую стоимость.

Есть ли среди духов Laura Tonatto абсолютные бестселлеры?
Да, скажем так, что есть тенденции, которые прослеживаются во время продаж и объединяют определенные возрастные категории и типологии покупателей. Например, парфюм с нотами грейпфрута, корицы, пачули и ванили очень нравится покупательницам в возрасте до 30 лет. Среди женщин постарше наблюдается тенденция к аромату с цветочным букетом. И так далее.

Разделяете ли вы духи на мужские и женские?
Высокая, нишевая парфюмерия никогда не разделяет ароматы на мужские и женские. Запах может разделяться только по принципу «нравится или не нравится». Парфюм – это исключительно индивидуальный выбор, поэтому его нельзя лимитировать, загоняя в рамки мужкого или женского. Естетственно, женщины могут носить любой запах, мужчины как правило лимитируют свой выбор, но мы считаем, что любой парфюм – унисекс по своей натуре, так что все дело только в личном вкусе.

А что касается дня и вечера, применительно ли такое разделение к духам?
Да, в этом случае да. Есть духи для дня, более подходящщие для офиса, и духи более насыщенные, для вечера, для театра, ужина, ресторана. Пользуясь духами, важно помнить, что мужчина никогда не должен оставлять за собой шлейф, женщина может себе это позволить, легкий шлейф, но только вечером, днем – никогда. 


Существуют ли в парфюмерии тренды, как в моде? Если да, что сейчас модно?
Да, конечно, модные тренды существуют и в парфюмерии. Например, сейчас популярен древесный запах уд, пришедший из арабской парфюмерии.

Во многом тренды зависят и от страны. Например, на американском рынке популярны фруктовые запахи, в Европе мы очень привязаны к цветочным ароматам. Азиатская парфюмерия, в частности японская и китайская, радикально отличается от европейской, там преобладают легкие, свежие воды и одеколоны. На российский рынок безусловно повлияла французская парфюмерная школа, там преобладает любовь к парфюмерной воде и духам, как и в большинстве европейских стран.

Представим, что я хочу выбрать для себя духи от Laura Tonatto. Я ничего не понимаю в нотах, у меня нет предпочтений. Что бы вы мне посоветовали?
У нас есть обонятельный орган, с помощью которого можно перебровать всю гамму наших ароматов, не утруждая носа. Что обычно создает проблему при выборе духов? Спирт, который в них присутствует. Так, если я дам вам понюхать духи на блоттере (отрезок специальной бумаги), то после 2-3 ароматов вы уже не будете чувствовать разницы. Наш же обонятельный орган (стеклянные цилиндры, наполненные гелем с духами без спирта), позволяет слушать аромат без ограничений и ощущая разницу между запахами.


Так, можно начать с органа, выбрав в итоге 3-4 наиболее понравившихся аромата, затем попробовать их на блоттере и только после этого попробовать на собственной коже. Каждый из нас имеет свой запах, pH, который по-своему реагирует на контакт с различными эссенциями. Поэтому пробовать на коже надо обязательно, но в самом конце.

С одной стороны, выбор парфюма – это инстинктивный выбор. С другой стороны, в этом деле нельзя торопиться. Духи – это пирамида. Первые ноты, которые мы сразу же чувствуем, быстро улетучиваются и приоткрывают основной запах, его сердце, за которым следут база, наиболее стойкие ноты. Поэтому, чтобы понять как раскрывается парфюм на коже, необходимо подождать как минимум 15-20 минут.
  
Существует ли «золотое» правило при покупке духов?
То, о чем мы уже говорили: принцип «нравится-не нравится», инстинкт и пробы, сначала с помощью органа, потом на блоттере и обязательно на коже. И никогда не торопиться.

Помимо этого я не советую дарить духи кому-то другому, если только вы не знаете точный выбор того человека. Если все же вам хочется подарить новый аромат другому человеку, то мы предлагает нашим клиентам такую услугу: к прибретенным духам прилагается тестер и если получатель подарка не в восторге от преподнесенного аромата, то он может вернуться к нам и выбрать для себя другой. Либо можно подарить ароматизатор для дома или масло для тела, что менее рискованно.

Кстати, о подарках. Как раз сейчас мы организуем парфюмерные курсы, во время которых можно создать собственные духи. Первое занятие пройдет 14 февраля, в день Св. Валентина. Количество запросов столь высоко, что мы уже запланировали и вторую встречу, на следующий день, 15 февраля.

Это два первых занятия из целой серии, которую мы планируем провести в этом году. Это не первый наш опыт, в прошлом мы уже делали подобное, с большим успехом. Неудивительно, ведь это прекрасная возможность поиграть с эссенциями, создать новый запах, преподнести подарок кому-то или самому себе. Есть много любителей парфюмерии, но ясно, что не все могут устроить домашнюю лабораторию, к тому же настоящие качественные эссенции очень дорого стоят. Мы же даем возможность иметь в распоряжении качественный материал, компетентного преподавателя – Дилетту Тонатто, которая объяснит, как создается запах, после чего можно будет взяться за инструменты, поэкспериментировать и в итоге создать собственный парфюм, подобрать ему флакон и дать название.

По всем вопросам обращайтесь:
SANGAUS S.r.l.
Galleria Subalpina 30 10123
Torino - Italia
тел +39 011 8610807
info@sangaus.com
  

Фотографии - Антонио Де Паолис

Boutique e Galleria Olfattiva Laura Tonatto
piazza di Pietra, 41
Roma
тел +39 06 69797625
roma@lauratonatto.com

www.lauratonatto.com

Фотоальбом парфюмерного бутика и галереи Laura Tonatto на странице FB Rome insider