mercoledì 15 maggio 2013

Лучшее мороженое в Риме


Жаркое лето уже не за горами, мы уже испытали на себе пару по-настоящему душных дней, так что для блога сама собой напрашивается тема мороженого. Для меня в первую очередь потому, что летом мороженое часто заменяет собой полноценный обед. Ничто другое я просто не могу есть, из-за непереносимой жары.

Как и в случае с кофе, тема мороженого – вполне серьезная, потому что итальянцы в целом и римляне в частности очень прихотливы, привержены традициям и с трудом меняют свои гастрономические привычки. У всех у них есть свои любимые кафе-мороженое. Кстати, сразу добавлю, что итальянцы почти никогда не едят мороженое за столиками, а как правило заказывают cono (вафельный рожок) или coppetta (бумажный стаканчик) и почти всегда едят мороженое на ходу, причем для поедания мороженого в вафельном рожке требуется особое умение, потому что мороженое очень быстро тает, стекает липкими струйками и каплями и просто рискует вывалиться из рожка. По опыту скажу, что, как и со спагетти, в этом деле нужны годы тренировок:) Так же, кстати, как и в умении комбинировать вкусы. В первые годы в Италии мне часто приходилось слышать иронические замечания и комментарии, когда я смешивала лимон и stracciatella. Но как я могла им объяснить, что мне хотелось попробовать все и сразу?! И еще: в Риме почти все едят мороженое со взбитыми сливками. Это такой фирменный знак.

Я лично обожаю мороженое, с самых детских лет. Помню, что родители уговорили меня удалить аденоиды только потому, что сразу после операции можно было съесть много мороженого. В то время я ела его круглый год, вне зависимости от времени года. Уже намного позже, переехав в Италию, я стала есть мороженое только летом. Зато я явно сделала акцент на качестве, потому что теперь практически не покупаю фабричное мороженое, а только мороженое artigianale, то есть сделанное вручную каждый день.

Естественно, за годы жизни в Риме у меня появились любимые адреса, но признаюсь честно, что часто их меняю. Этим летом моими фаворитами будут следующие кафе-мороженое:

Fatamorgana в районе Monti (piazza degli Zingari, 5)
Его мне посоветовала Андреа Мораес из Candle Store. Это стало самым настоящим открытием для меня. Совсем крошечное кафе, расположенное на уютной площади degli Zingari, нависающей над улицей Urbana, с которой открывается красивый вид на район Monti. Здесь есть скамеечки, фонтанчик nasone в случае, если испачкались руки, и эта площадь всегда согрета солнечными лучами, в которых приятно понежиться, поглощая мороженое. И, конечно, самое главное – его совершенно необычайные вкусы! Попробуйте базилик с грецким орехом и медом, банан с обжаренным кунжутом или мороженое-халву, просто сказка!



RivaReno (via Magna Grecia, 25)
Этот бар-мороженое расположен в не совсем туристической зоне, тем не менее до него легко добраться на метро (станция San Giovanni, линия A). Здесь мне особенно нравится их фирменное мороженое, например San Luca (белый плавленный шоколад и хрустящий воздушный рис) , Ricotta e Ficchi (сыр рикотта, напоминающий творог, и инжир в карамели), Crema Fiorentina (сливки, мед, яйца и эссенции апельсиновой и лимонной корки).


Grom (via della Maddalena, 30A)
С этим брендом я познакомилась несколько лет назад в Милане, и сразу же полюбила его. Потому что эта марка - гарантия качества круглый год. Поэтому я была рада, когда пару лет назад его филиалы появились и в Риме. Помимо кремовых и фруктовых видов мороженого, я еще очень люблю их молочные коктейли, которые делают по выбору клиента, а также то, что каждый месяц здесь предлагается какой-то совершенно новый вкус, который я обязательно стараюсь попробовать (в этом мае – молочное мороженое с рикоттой, миндалем в карамели и кунжутом). Мой маленький ритуал: когда я бываю в Grom, помимо мороженого я всегда покупаю 1-2 упаковки их печенья meliga di Battifollo, которое мне нравится само по себе или с кофе и чаем.




Напоследок, если уж мне очень хочется поесть мороженое как в детстве, за столиком, не спеша, из красивой хрустальной вазочки, с фруктами, взбитыми сливками и вафельками, то тогда я выбираю Ciampini на площади San Lorenzo in Lucina или La Caffettiera на площади di Pietra, и моментально вновь чувствую себя пятилетней девочкой, которую бабушка и дедушка водили летними вечерами в ее любимое кафе-мороженое.


Фестиваль мороженого в Риме 21-23 июня