lunedì 18 maggio 2020

Фаза 2 в Риме. Интервью с Фабрицио Гиларди из Wisdomless Club

С понедельника 18 мая так называемая фаза 2 в Италии переходит на новый уровень. Теперь можно будет встречаться не только с родственниками, но и с друзьями, заниматься командными видами спорта, а также откроются магазины, музеи и галереи, парикмахерские, эстетические центры, бары и рестораны. Естественно, все с соблюдением новых правил. Практически жизнь вернется в нормальное русло. Хотя говорить о нормальности сегодня - слишком преждевременно и преувеличено.


Как к этому моменту подходят римляне и римские заведения? С каким настроением и мыслями? Я поговорила об этом с Фабрицио Гиларди, основателем Wisdomless Club, одного из моих самых любимых адресов в Риме, о котором я уже рассказывала в блоге. В последний раз я побывала там на вечеринке в честь карнавального martedì grasso, жирного вторника, буквально за несколько дней до начала карантина. Незабываемый вечер, кажется, что это было вчера! А вот, что мне рассказал Фабрицио сегодня.



- Здравствуй, Фабрицио! Прежде всего, как ты? Как прошел твой карантин?
- Здравствуй, Яна! Я в порядке, слава Богу. И имею ввиду в первую очередь не состояние здоровья, а настроение. Конечно, нелегко, когда тебя ограничивают в свободе. Во время карантина я читал, писал и молился. Я даже успел передать моему издательству Idrovolante Edizioni наброски моей новой книги. 


- Что ты думаешь в целом обо всей этой ситуации? Как по-твоему, решение все приостановить было правильным или же надо было продолжать жить как ни в чем не бывало? Что больше пугает, страх заразиться или экономический кризис?
- Меня лично больше всего пугает глупость. И все то, чего мы не знаем об этом вирусе. Я не из тех, кто видит во всем заговор, не из тех, кто читает Дэна Брауна, но могу с уверенностью сказать, что мы живем в антиутопии. Я не медик и не виролог, но мне бы хотелось лучше понять многие моменты с этой точки зрения. В эти дни много говорилось о разных моделях борьбы с этим вирусом, принятых в разных странах. Наш премьер-министр пел дифирамбы самому себе/самовосхвалялся, но мне не кажется, что итальянская модель оказалась такой уж эффективной. У меня две дочери, обе живут в Швеции. Там не было карантина, конечно, и там скончались люди, но граждане сами решали, оставаться ли дома или выходить. У нас же со стороны институтов власти был предложен сильнейший патернализм, который в итоге заставил нас поверить, что мы думаем, как они. При такой модели экономический кризис, к сожалению, был неизбежен.


- Когда закрылся Wisdomless Club? Что с персоналом, они получают субсидии/помощь от государства?
- Мы закрыли клуб сразу же, еще до выхода многочисленных декретов. В них не было необходимости, люди все равно перестали ходить по клубам. Вся коммуникация по эпидемии базировалась на пропаганде страха смерти. Страх, который требует чувства защищенности и контроля. Персонал сейчас находится в вынужденном отпуске, за который еще никто из них не получил ни одного из обещанных евро от государства.





- Что будет с Wisdomless Club? Каковы новые правила и как вы собираетесь их выполнять? Планируете ли вы вообще открываться?
- Главное требование - это социальное дистанцирование. Но наш клуб - это полная противоположность социальному дистанцированию. Учитывая новые правила, мы не будем открываться. Будут проверки, и мы не собираемся за наш счет пополнять кассу городской мэрии. Поэтому мы предпочитаем пока оставаться закрытыми. Помимо коктейль-бара у нас еще есть и студия татуировок, так что решим без спешки, как действовать. 






- Многие считают, что любой кризис - это не только проблемы, но и новые возможности. Что ты думаешь по этому поводу?
- Это скорее чисто популистский ответ на эту научно-санитарную диктатуру. Будь мы в другой стране в подобной ситуации люди бы уже вышли с демонстрациями на улицу. Но в Италии народ анестезирован. 


- У тебя сейчас получается думать о будущем? Каким оно тебе видится?
- Я мало думаю о будущем, оно в руках господних. Просто пытаюсь понять, что происходит, день за днем. Помимо работы на кону стоит наша свобода. Я не могу представить себе наш мир и нас самих с микрочипами под кожей или браслетиками, которые будут отслеживать нас и наши перемещения. Одно дело добровольно решить выставлять себя и свою жизнь на показ в соцсетях, другое - когда ты вынужден и тебя контролируют. Но в одном можно быть уверенным: чаша терпения переполнена. 

Fotografie - Antonio De Paolis