martedì 19 novembre 2019

Совместный проект Atelier di Claudia Chianese и Falconeri

Встречи с Клаудией Кьянезе - это всегда нечто красивое, утонченное, необычное и удивительное, не имеющее ничего общего с повседневностью. Последнее мероприятие, организованное ею в прошлую субботу в сотрудничестве с известным модным брендом Falconeri и бутиком Falconeri на via Frattina, не стало исключением. Речь идет о дефиле, устроенном в камерной обстановке Atelier di Claudia Chianese на via Palermo, в рамках которого были представлены несколько моделей из последней коллекции Falconeri осень-зима 2019, дополненных украшениями, созданными Клаудией Кьянезе. Мы встретились с Клаудией накануне показа, чтобы поговорить об этом и других ее проектах.


Клаудия, как родилась эта коллаборация с Falconeri?
Этот бренд использует только натуральные волокна, кашемир и шелк, и их всегда отличало внимательное отношение к природе. Неслучайно их последняя рекламная кампания была снята в Исландии, на фоне потрясающих ландшафтов, чтобы еще больше подчеркнуть их связь с окружающей средой. Такое отношение совпадает с моим видением. Я тоже использую натуральные материалы, ветки и фрагменты деревьев, обсидианы, камни и кристаллы, все, что создано и вдохновлено природой. В итоге, отталкиваясь от этого нашего общего взгляда на природу, мы решили организовать этот показ. 








Мне нравится бренд Falconeri, потому что их вещи отличаются чистыми, простыми линиями и однотонной цветовой гаммой. Они прекрасно сочетаются с моими украшениями, текстурными и требующими изысканный, но в то же время эссенциальный фон, чтобы не выглядеть too much, "слишком". В итоге мы выбрали семь нарядов из осенне-зимней коллекции и подобрали к ним мои украшения.

Помимо прочего мое ателье прекрасно подходит к такого рода событиям. Неслучайно значение слова "ателье" связано как с искусством, так и с модой. Я назвала это пространство ателье, исходя из его первичного значения, артистическое ателье, где художник не только работает и выставляет свои творения, но и встречается с клиентами и публикой, чтобы рассказать о своем творчестве, художественном поиске, о волнующих его темах.

После показа представленные украшения можно увидеть и при желании приобрести в бутике Falconeri на via Frattina, 37 с 17 по 30 ноября.

Поговорим о твоих украшениях, настоящих ювелирных изделиях.
Мои украшения выполнены из розовой бронзы, каждое украшение выполнено в единственном экземпляре. Для создания моих украшений я использую фрагменты дерева, переработанные материалы, которые могли быть просто выброшены, а я обращаюсь с ними как с драгоценными камнями. Я часто использую кварц, потому что он символизирует для меня свет, который есть в каждом из нас. Также использую некоторые камни, обсидианы, жемчуг.




Цены на мои изделия варьируются от 100 до 1000 евро. Я использую "дешевые" в кавычках материалы, поэтому можно сказать, что ценность моих изделий заключается не в их материальной стоимости, а творческой, артистической уникальности и значимости.

Ты создаешь украшения и на заказ?
Да, мне очень нравится работать с конкретными людьми. Люблю, когда между человеком и моим украшением возникает гармония, случается самая настоящая встреча. Потому что дерево и камни живы, они рассказывают истории, заключают в себе целые миры, как каждый из нас. И продолжают бесконечно трансформироваться, меняться. Как, например, камни, которые меняют оттенок, контактируя с тем, кто их носит. Это не магия, а обмен энергией, потому что мы тоже являемся частью природы и созданы из той же материи.

Ты упомянула Исландию, выбранную Falconeri для рекламной кампании. А какой у тебя любимый уголок?
Если говорить о месте, ставшем для меня источником вдохновения, то это остров Пантеллерия. Это место, к которому я очень привязана. Впервые я побывала там, когда мне было лет 17, и затем я вернулась туда по прошествии многих лет, когда уже работала в рекламном бизнесе в бешеном ритме. Пантеллерия вернула мне контакт с самой собой. Там невозможно не видеть связь со всем, что нас окружает, с природой. Это место, где видишь все, как есть, проникаешь в суть вещей и окружающего мира.

В эти дни в моем ателье проходит выставка моих фотографий и ювелирных украшений Ogni donna è un'isola, до 25 декабря 2019 года. Это выставка была задумана и реализована как раз на Пантеллерии, после сильного пожара, произошедшего там 3 года назад. Признаюсь, это очень личные работы, потому что у меня возникло море эмоций, когда я посетила Montagna Grande (Большая гора, наивысшая точка на Пантеллерии - прим. авт.) после пожара. До этого это место было самыми настоящими легкими острова, зачастую страдающего засухой, где росло много сосен, деревьев, буйной растительности. И увидеть это все выжженым, почерневшим было схоже по ощущениям с посещением поля битвы или военного сражения. 



Но как существуют некоторые типы растений, которым требуется выжженная почва, чтобы вновь возродиться, так случается и с нами, людьми. Даже в самые тяжелые, трудные моменты в нас есть потенциал, чтобы возродиться и стать сильнее, лучше. Огонь часто символизирует метафорический переход от одного этапа к другому. Бывают трудности, которые заставляют удалять и оставлять в прошлом все поверхностное, ненужное, очищают и позволяют воскреснуть и жить новой жизнью. Эта моя выставка об этом.

К фотографиям я приложила ювелирные изделия, вдохновленные этими фотографиями. Используя черные и синии обсидианы с Пантеллерии, я хотела подчеркнуть, что раны могут превратиться в драгоценности, в нечто ценное. Не стоит смотреть на негативные события только с негативной точки зрения. Следует видеть их как сигнал к трансформации. Даже если это что-то неприятное или не то, что нам хотелось бы. На самом деле, если мы посмотрим на события внимательно, если правильно оценим их, то можем превратить их в "золото". Именно так стоит реагировать на повороты судьбы. Учиться у природы, потому что с нами происходит то же самое. 




Как всегда, когда я общаюсь с тобой, ко мне сразу же возвращается приятное ощущение спокойствия и умиротворения, которые ты умеешь передать. Кстати, ты продолжаешь твои инициативы по медитации и йоге?
Я время от времени устраиваю в моем ателье сессии, посвященные медитации и творчеству. Из прошлого упомяну курс интуитивной живописи, через цвет и медитацию, ужины,посвященные разным временам года, с особым акцентом на что мы едим и как мы едим. Питаясь, мы должны удовлетворять не только наш желудок, но и нашу душу.

Кстати, о еде. В 2016 году ты опубликовала книгу Sunlight. Memorie di famiglia vegetariane. Dolci e salate, в которой рассказала о себе и своей семье, а также поделилась некоторыми рецептами. А сейчас ты работаешь над чем-то новым?
Да, я работаю над новой книгой, на тему ботаники и сада, сада внутреннего, но пока не могу рассказать больше.


Фотографии - Антонио Де Паолис

Atelier di Claudia Chianese

via Palermo, 47
+39 3383626565 
www.claudiachianese.it
визиты по предварительной договоренности