lunedì 17 ottobre 2016

Интервью с Эстеритой Ди Чезаре из Vintachic

С Эстеритой Ди Чезаре мы познакомились в начале этого года, во время Vintachic Wedding Lovers, мероприятия, организованного в ее бутике Vintachic, расположенном в самом центре города. Это целый мир, наполненный удивительными винтажными вещами: свадебными платьями, вечерними и коктейльными нарядами, обувью, сумками, украшениями и другими аксессуарами, предметами интерьера. Тогда я пообещала самой себе, что обязательно еще сюда вернусь, чтобы все рассмотреть как следует и поговорить с Эстеритой. Сказано - сделано! Так родилось это новое интересное интервью.



Эстерита, Вы работает с винтажом. Что конкретно подразумевается под этим понятием?
Винтаж - это не только мода, винтаж это целый мир, философия! Сегодня многие путают понятия "винтаж" и "second-hand". Second-hand - это использованные вещи, которые переходят во вторые руки. Это могут быть совсем новые вещи, которым всего лишь несколько лет, могут быть вещи с рыночных прилавков и вплоть до дорогих марок. Но это не винтаж.

Чтобы вещь приобрела статус "винтаж" она должна соответствовать определенным требованиям, среди которых не только возраст. Вещь должна иметь как минимум 20 лет и представлять собой уникальное, неповторимое изделие, с точки зрения производства и техники исполнения. Если вещи 50 лет, но она была воспроизведена в наши дни или даже раньше, то это уже не винтаж. Винтаж невозможно воспроизвести, может, потому что больше нет тех тканей, или утеряна техника производства или обработки, будь то одежда или мебель и т.д.




Еще существует понятие "ретро", которое отталкивается от винтажа при производстве, но уже с использованием новых материалов, получается своего рода vintage style. Одним словом, между всеми этими понятиями есть немалая разница. Но однозначно термин "винтаж" используют сегодня слишком часто, по делу и нет, потому что это сразу придает налет шика и привлекает внимание.

А как появился Ваш интерес к винтажу?
Я всегда, с самых детских лет, любила сохранять вещи, которые мне нравились, вещи из прошлого. В отличие от моей мамы, которая наоборот всегда все выбрасывала, будь то шляпки, обувь, одежда. Я не могла на это спокойно смотреть. Те личные семейные вещи, которые у меня есть, это только благодаря тому, что их сохранила я лично.

Эстерита Ди Чезаре
Может такое разное отношение к вещам зависит от разных поколений. Поколение моей мамы было послевоенным, времен экономического бума. Им хотелось избавиться от всего старого, обновить все, зажить заново и в окружении новых вещей. А мое же поколение уже начало отдавать себе отчет в том, что мы безвозвратно теряем все это, наряду с ремесленными традициями. Поэтому мы должны были сохранять, хоть что-то. Затем стала культивироваться философия "recycle" и "eco-friendly". А винтаж - это ведь действительно recycle, новая жизнь старых вещей, уважительное отношение как к этим вещам, так и к окружающей среде и природе.

Еще в лицейские времена я уже носила винтаж. Помню, как я ходила в один магазинчик на via delle Carrozze, где продавались чудесные винтажные вещи. У меня самым естественным образом получалось носить их, не выглядя при этом смешной.

Помимо этого я всегда много путешествовала и даже прожила 6 лет за границей, в США, в Майами. И этот период приблизил меня к винтажу еще больше. В США, в Англии, во Франции традиция носить винтаж существует с незапамятных времен, является частью их культуры. Там считается совершенно нормальным иметь в собственном гардеробе и доме хотя бы несколько винтажных вещей.


И как в итоге зародилась Ваша деятельность?
Когда я жила в Америке, я приобрела огромное количество винтажа. Всем известный факт, что США - это родина винтажа, благодаря Голливуду там было запущено огромное производство одежды и аксессуаров, в том числе и свадебных платьев, особенно в военные годы, когда американцы были намного богаче европейцев. В США есть огромное количество прекрасных винтажных бутиков, которые, кстати, очень любят посещать и многие актеры и звездные персонажи.

Вернувшись в Италию, я подумала, что мне бы очень хотелось работать в этой сфере. Но было непонятно, готовы ли итальянцы к винтажу, к той его концепции, что существует за границей. Тогда я организовала выставку винтажной одежды и предметов интерьера, и она имела огромный успех. И тогда я решилась.

Я начала приобретать свадебные платья, потому что видела, что за границей была очень популярна тенденция выходить замуж в винтажных нарядах, так называемая свадьба в стиле Shabby Chic, и я была уверена, что рано или поздно эта тенденция придет и в Италию. Так появилась моя уникальная, единственная в Европе коллекция винтажных свадебных платьев, 300 штук, созданных в период с 1880 по 1980 годы.

В дальнейшем я стала официальным поставщиком-костюмером для RAI, все началась с коллаборации для церемонии вручения Davide di Donatello, я предоставила 10 прекрасных платьев периода с 1920 по 1970 годы. Потом я открыла шоурум в районе Париоли в Риме. Заметив рост популярности винтажа, в один прекрасный день я решила, что наступил момент открыть магазин. И так открылся мой бутик Vintachic, в котором продаются и сдаются в аренду винтажные вещи. В феврале 2017 ему исполнится 2 года и 6 лет моей деятельности. Я считаю, что мой бутик - это самый настоящий архив, в котором собрано все лучшее с точки зрения стиля, качества, материалов, техники исполнения. Возможно, именно поэтому он так нравится.

Когда Вы видите винтажную вещь, что в ней в первую очередь привлекает Ваше внимание?
Первое, что меня поражает, это стиль, затем крой, дизайн. Я также обращаю внимание на ткань или материал и рисунок. Если все эти элементы сочетаются в одной вещи, тогда можно с уверенностью сказать, что мне она нравится. Естественно, нужно обладать определенным уровнем знаний, чтобы уметь отличать настоящий винтаж, с годами это умение и глаз становятся все более утонченными. Становишься своего рода музейным экспертом.




А есть ли в Вашей коллекции какая-нибудь особенная вещь, к которой Вы особенно привязаны?
Вообще я привязана ко всем вещам, потому что каждую из них, что находится в бутике и в моей личной коллекции, я лично выбирала со всем вниманием и любовью. Так что мне все дорого. Например, вчера я продала великолепную сумку из кожи 1970 года, в прекрасном состоянии, и признаюсь, что когда я ее продала, где-то глубоко-глубоко в душе мне было почти жаль, я не хотела с ней расставаться. Поначалу я очень страдала, потому что была невероятно привязана ко всем этим вещам, я действительно очень их все люблю и готова любоваться ими дни напролет. Но затем я приняла решение, что должна научиться расставаться с вещами, иначе я просто должна была бы поменять дело и стать просто коллекционером. Да и вообще, мне нравится делиться моим вкусом и стилем с другими и видеть как другие тоже влюбляются в эти вещи и приобретают их, для меня в итоге это главная радость.

Так что мне сложно выбрать какую-то одну вещь. Конечно, есть семейные вещи, доставшиеся мне от бабушек и теток, их я храню и никогда не выставлю на продажу, они хранят в себе слишком дорогие для меня воспоминания.

Вы упомянули свадьбу в стиле Shabby Chic. Могли бы Вы рассазать чуть подробнее, что это такое.
Такие свадьбы сейчас очень в моде. Тем более, что это совпадает с политикой eco-friendly и уважительного отношения к окружающей среде. Изначально shabby подразумевает recycle, переработку, когда вдыхаешь новую жизнь во что-то старое. Свадьба в стиле Shabby Chic - это желание сбежать из большого города, от стресса и усталости, к морю или за город. Мы все слишком устали от ежедневной суеты, от компьютеров, от socials. Мы перезагружены делами, мыслями, волнениями, информацией. Поэтому, когда речь заходит о свадьбе, у многих перед глазами предстает идиллическая почти пасторальная картинка, которую они бы хотели воплотить в жизнь.


Многие винтажные свадебные платья прекрасно подходят под эту картинку, для этой идеи и стиля, особенно платья 70-х годов, немного хиппи и богемные, как нельзя лучше отражающие идею свадьбы Shabby Chic.

На странице Facebook у меня есть альбом, в котором мои клиенты выкладывают фотографии со своих свадеб, демонстрируя как можно адаптировать винтажное свадебное платье к собственному стилю и идее, будь то морской пляж, средневековый замок или банкет в стиле Великого Гэтсби.

А какое, на Ваш взгляд, самое красивое свадебное платье из наиболее знаменитых?
О, их так много! Однозначно платье Грейс Келли, она вообще для меня воплощение красоты, стиля, элегантности, единственная в своем роде, обезоруживающая.

Грейс Келли
Еще мне очень нравится платье Одри Хепберн во время ее бракосочетания с Андреа Дотти, нежно-розовое, с мини-юбкой и платком на голове.

Одри Хепберн
Конечно же, нельзя не упомянуть и Бьянку Джеггер в белом смокинге.

Бьянка Джеггер
Вы предлагаете услуги vintage fashion consulting. Как нужно носить винтаж, чтобы при этом не выглядеть старомодно?
Ни в коем случае не носить total look, чтобы не выглядеть слишком ностальгически. Я всегда советую смешивать винтажные и современные элементы. Важно найти гармонию между прошлым и настоящим. Нужно уметь носить вещи с легкостью, непринужденностью. Винтаж должен нравиться. Если это так, то тогда умение носить его почти врожденное. Умение смешивать винтаж с современным гардеробом - это дар, который выделит из толпы больше, чем любая супермодная вещь. И помните, что винтаж никогда не выходит из моды, он вне моды, достаточно менять сочетания.

Вы следите и за современной модой, смотрите дефиле?
Конечно, меня интересует мода во всех ее проявлениях. Мода - это моя большая страсть. Мне нравится следить за модой, хотя большая часть того, что сегодня показывают на подиумах и того, что мы видим в витринах, мне не нравится. Конечно, я  понимаю, что сегодня очень сложно придумать что-то совершенно новое. Все самое оригинальное, что можно было придумать в области моды, кино, театра, литературы, танцев, было сделано и придумано в период с 1920 по 1980 годы. После чего - пустота. Сегодня, к сожалению, мы наблюдаем недостаток идей и идеалов, все скучно, и именно поэтому часто мы наблюдаем возвращение к прошлому, я об этом постоянно говорю и в моем блоге Le Vintagerie. В прошлом мы все можем найти точки отсчета, будь то культура или мода, которые дают нам чувство уверенности.


Кто Ваш любимый модельер?
В первую очередь, Джорджо Армани, особенно в начале его карьеры. Armani, простота и стильность его моделей, как никто другой отражают мой стиль. В то же самое время, будучи эклектиком, мне нравится и Versace времен Джанни Версаче, Gucci от Алессандро Микеле. Ну и, конечно, Chanel, Christian Dior, Valentino времен Валентино Гаравани. Конечно, мы говорим о настоящих гениях, вне обсуждения.

Что для Вас является стилем?
Стиль - это значит для меня чувствовать себя элегантным и быть уверенным в себе. Уметь носить вещи, даже самые экстравагантные, вот, что такое стиль.

А роскошь?
Иметь время, возможность тратить деньги и много путешествовать! Но самая настоящая роскошь сегодня - это чувство безмятежности, душевного покоя, которое, к сожалению, так сложно найти. Быть бедными и счастливыми - нет, в это я не верю и считаю это ханжеством. Жить в достатке, заниматься тем, что тебе нравится, быть здоровыми и спокойными, вот максимум, о котором можно мечтать.

Ваши ближайшие проекты, мероприятия?
На Рождество я обязательно снова проведу Vintachic Christmas Sale, целый день в преддверии Рождества, посвященный шопингу со скидками. Вся информация появится на нашей странице Facebook. Мне бы хотелось снова организовать и Vintachic Wedding Lovers, эта инициатива имела большой успех. Было бы здорово сделать и что-то совершенно новое, например, Bigodino Party. Идей и планов очень много, посмотрим.


Ваш любимый адрес или место в Риме?
Одним из моих самых любимых мест в Риме безусловно является Пантеон. Я всегда смотрела на него как на что-то мистическое. Очень люблю площадь перед ним, piazza della Rotonda. Я провела там столько вечеров, с моими друзьями, за столиками бара, наблюдая за прохожими и думая о том, сколько людей прошло по этой площади за все эти века.


Vintachic
Via Leccosa, 2 (угол via di Ripetta)
www.vintachic.it
Страница Facebook