mercoledì 20 gennaio 2016

Возвращение Лучано Спаллетти в AS Roma

Все, кто хоть немного следит за итальянским футболом, уже наверняка знают, что после первого круга в римском клубе AS Roma поменялся главный тренер. На место француза Руди Гарсия пришел Лучано Спаллетти. На самом деле речь идет о возвращении, ведь Спаллетти возглавлял Roma с 2005 по 2009 годы и за это время успел дважды выиграть Кубок и один раз Суперкубок Италии. Помню, как в те годы все восхищались красивой игрой команды. Но в какой-то момент красота перестала приносить результат. И наступил развод, после которого Спаллетти уехал в Россию тренировать петербургский "Зенит". Но это уже другая история.

Как известно, жизнь непредсказуема, и вот по прошествии 6 лет Спаллетти вернулся. Накануне его первого матча после возвращения Roma-Verona была организована пресс-конференция со Спаллетти, на которой я побывала.


Но во время конференции непосредственно о самом матче по большому счету говорили мало. Всех интересовали глобальные вопросы: поставленные цели, первые впечатления о команде, отношения с президентом Джеймсом Паллотта и с Франческо Тотти, возможные новые приобоетения...

Конференция Спаллетти вызвала аншлаг: зал был переполнен журналистами, фотографами, блогерами, радио- и телевизионщики. Когда появился Спаллетти в сопровождении Генерального директора Мауро Бальдиссони, фотографы буквально оцепили их в кольцо, беспрестанно щелкая своими фотоаппаратами и ослепляя их вспышками флэшей.

Лучано Спаллетти и Мауро Бальдиссони
Да и на протяжении всей конференции они все никак не могли успокоиться и все щелкали и щелкали, заглушая порой негромкий голос Спаллетти. Кстати, было интересно понаблюдать за ним. В отличие от Гарсия, появлявшегося всегда в пиджаке, Спаллетти предпочел для конференции спортивный костюм. Высокий, с чуть отросшей бородой, в которой пробивается седина там и сям, очень спокойный, с чувством юмора, хотя зачастую произносил свои шутки с совершенно каменным лицом, иногда неожиданно озарявшимся улыбкой. Конференция длилась целый час, роскошь, от которой журналисты уже отвыкли (во времена Гарсии конференции длились не более 10 минут). Он терпеливо ответил на все вопросы, что тоже порадовало.


Пройдемся по основным высказываниям Спаллетти и пунктам, затронутым во время конференции:

"Я согласился вернуться, потому что уже тренировал Roma и знаю, как чудесно тренировать эту команду и жить в этом городе. И еще я вернулся сюда, потому что об этом меня попросили три особенных болельщика - мои сыновья, которые болеют за Roma. Я решил пока разместиться прямо в тренировочном центре Тригория, чтобы как можно быстрее и ближе ознакомиться со всеми новшествами, произошедшими за эти годы. Вообще, возвращение в Тригорию вызвало во мне массу эмоций."

"Мое первое впечатление от встречи с игроками было подтверждено и во время первых тренировок. Ребята показались мне внимательными и готовыми демонстрировать то отношение, которое я от них требую."


"Мы должны выигрывать и сразу, потому что уже значительно отстаем в общем зачете. Да и римских тифози я тоже хорошо знаю. Те, кто сегодня меня обнимают, завтра первыми будут меня критиковать."

"Вальтер Сабатини - отличный спортивный директор, я доверяю ему и его выбору игроков для команды. Сильная команда всегда видна по игре в центре поля, и у нас это сильная часть. Скажу по секрету: Карло Анчелотти попросил у меня 2-3 центральных игроков, это о чем-то говорит. Но в любом случае всегда можно что-то улучшить, так что после матча я поговорю с Сабатини насчет возможных новых приобретений для команды."

"Руди Гарсия, которому я желаю всего самого наилучшего, проделал хорошую работу. Возможно, я изменю что-то, но цель у меня та же самая - выигрывать, демонстрировать постоянство и играть лучше противника. И показывать футбол, который радует. У меня те же самые цели, что и у президента клуба Джеймса Паллотта. Так что меня совсем не тяготит то, о чем меня попросило руководство. И то, что президент находится вдали от клуба, вовсе ничего не значит. У Паллотта невероятная страсть к Roma, уж поверьте мне!"

"Что касается Тотти, ему я дал все, что мог, пытаясь не испортить его натурального таланта, и буду продолжать эту линию. И я уверен, что он передал всей команде то особое чувство гордости, которое испытываешь, играя за Roma. Те, кто носит футболку Roma, должны знать, с какой любовью к ним относятся в городе."

"Очень грустно видеть стадион полупустым. Чтобы добиться результатов, необходимы несколько качественных компонентов: команда, клуб и руководство, тренер, тифози. Тифози, которые поддерживают свою команду, рычат и поют ее гимн. Только так можно выигрывать."

Матч Roma-Verona в итоге закончился вничью 1-1. К сожалению, игра команды оставила желать лучшего и это, естественно, сразу же вызвало в стану желто-красных в очередной раз волну критики и не самые доброжелательные комментарии, в том числе и в адрес Спаллетти. А ведь еще несколько дней назад казалось, что все были в восторге от его прибытия! Ничего не поделаешь, так уж устроены римские тифози! А время покажет, кто был прав. 


Фотографии - AS Roma web-site