lunedì 16 giugno 2014

Выставка Каролы Дуколи "Vasilij Vasil'evič Kandinskij"

6 июня в галерее 28 Piazza di Pietra состоялась инаугурация фотовыставки Каролы Дуколи "Vasilij Vasil'evič Kandinskij". Как можно себе представить, уже только название вызвало мой интерес, и безусловно я не могла не посетить вернисаж. 


Карола - талантливый фотограф, с богатым опытом и резюме, внушающим уважение, несмотря на совсем юный возраст (ей всего 23 года!). Ее главная страсть - искусство и фотография. Как она сама призналась: "Заниматься фотографией, творить - это то, что получается у меня само по себе, самым натуральным образом". Эта выставка представляет 11 фотографий, рассказывающих о цвете, звуке, движении. 

Вернисаж получился непохожим на другие, потому что вышел за рамки обычного ритуала и был дополнен театрально-танцевальным спектаклем в исполнении Ноэми Брешани на музыку Федерико Бранка и Филиппо Куомо Уллоа из Wasabi Produzioni, а также видео-инсталляцией Альберто Сансоне и инсталляцией платья для спектакля, созданного тремя молодыми дизайнерами. 

Во время вернисажа я взяла интервью у Каролы, в котором она поделилась своими идеями и рассказала подробнее об этом проекте:



Почему ты выбрала именно это название для выставки? Кандинский - твой любимый художник или же он просто стал поводом для этой выставки?
Кандинский был не столько поводом, сколько побуждением. Мне очень нравится работать с телом и движением. Сначала в моем воображении появилось тело в белом пыльном облаке. Потом я увидела цвет и подумала, почему бы не развить эту идею и не разработать образы в разных цветах, и тогда-то мне и пришел на ум Кандинский, отличавшийся особым видением и представлением цвета. Он соотносил с каждым цветом определенный звук и музыкальный инструмент. Сочетание этих двух элементов вызывает различные ассоциации и эмоции, затрагивает особые нотки у зрителя. 
Мне хотелось еще более развить тему действия и движения. Так, в сотрудничестве с Ноэми, занимающейся современным танцем и выступившей также моделью для этих фотографий, мы создали для каждого цвета целую серию образов. Я рассказывала ей мое ощущение цвета, пытаясь передать ей мои эмоции, рассказывала как описывает тот или иной цвет Кандинский, а она воплощала все это в движении. 

Некоторые фотографии похожи на картины. Была ли над ними проделана какая-то работа post-production?
Нет, эти фотографии - результат движения Ноэми и килограммы талька, чтобы создать дымчатую атмосферу. Студия была насыщена тальком и цветными фильтрами, так что цвет зафиксирован напрямую, а не нанесен post-production. Ноэми должна была быть погружена в цвет, чтобы прочувствовать его как можно лучше. Так что я просто засыпала ее тальком.
Вообще мне легче добиться желаемого результата практическим путем, а не на фазе post-production. Это у меня наверное от того, что я занималась живописью. Мне нравится "пачкать" руки.

Как родилась идея спектакля?
Эта идея появилась уже после фотографий. После первой фотовыставки этого проекта, мы с Ноэми решили работать над ним и дальше, потому что чувствовали недосказанность. У нас была хореография, так появилась идея танца, к которому добавились музыка, платье, видео. 
Мне нравится, когда искусство представлено с разных ракурсов. Более того, мы даже подумываем создать своего рода творческую фабрику, объединяющую фотографов, танцовщиков, видеомейкеров и т.д. И мы уже двигаемся в этом направлении, ведь этот проект, в котором задействованы разные люди, ничто иное как подтверждение этого. 


А как зародилось сотрудничество с галереей 28 Piazza di Pietra?
С Франческой Анфоссо мы познакомились благодаря премии Premio Nocivelli, которая представляет собой конкурс для продвижения современного искусства в Италии. В 2013 году я победила в этом конкурсе и в качестве премии мне была предоставлена возможность устроить персональную выставку в галереи Франчески. Между нами сразу же возникло взаимопонимание. К тому же пространство ее галереи просто великолепно для этого проекта.

Есть ли у тебя среди художников или фотографов наиболее любимый?
Однозначно Луиджи Гирри с его умением рассказывать, деликатно, не преувеличивая и не насаждая свое мнение. А также Райан МакГинли, американский фотограф, которого я обожаю.

Напоследок несколько слов о твоих отношениях с Римом.
Сама я родом из Лигурии, но уже больше четырех лет живу в Милане. Что касается Рима, то я просто обожаю этот город! Он так вдохновляет меня! Здесь атмосфера и люди, какие редко где еще встретишь. Здесь я познакомилась с людьми, с которыми мне работается легче всего, именно на уровне человеческих отношений. Потому что когда возникает взаимная симпатия, все получается легче и лучше. В Милане, к сожалению, намного сложнее создать такие отношения. Там много возможностей и средств к осуществлению идей, но меньше эмоционального обмена. Хотя, конечно же, и в Милане есть замечательные люди и галеристы. Но все же я предпочитаю Рим, и говорю это со всей искренностью, а не потому что в этот момент я нахожусь здесь. 


Вернисаж стал поводом поговорить и с Франческой Анфоссо, которой с каждой выставкой, которую она проводит у себя в галерее, удается удивить и оставить знак:


Франческа, несколько слов об этой выставке.
Эта выставка - огромная удача. Я принимала участие в премии Premio Nocivelli, которую выиграла Карола. В качестве премии она могла устроить свою персональную выставку в моей галереи. Так, по случайности и совпадению обстоятельств я познакомилась с этой молодой и талантливой фотографом. Больше всего меня поразило, что несмотря на свою молодость, она разработала такой сложный, интересный и многоплановый проект. 

Эта выставка закрывает второй сезон в Вашей галереи. Каковы итоги этих двух сезонов?
Можно сделать два типа выводов, экономические и эмоциональные. С экономической точки зрения я заметила в начале 2014 года некоторый намек на улучшение. Люди снова хотят вкладывать в искусство. Скажем так, первая половина 2014 года вселила в меня некий оптимизм, по сравнению с прошлым годом. Что касается эмоциональной стороны, то, за редким неизбежным исключением, она очень позитивна. Потому что это замечательная работа, которая позволяет мне знакомиться и общаться со множеством интересных людей. Я вижу в них интерес и увлеченность тем, что я предлагаю в своей галерее. 
Возможно, успех заключается в той формуле, что я предлагаю, то есть тотальное искусство, которое вовлекает все чувства, что позволяет приближать людей к нему, ведь все мы по-разному реагируем на различные формы искусства и коммуникации. Кому-то ближе фотография, кому-то живопись, кто-то лучше воспринимает изобразительное искусство посредством музыки или танца. Чем больше вовлечено выразительных форм, тем больше привлекается людей. 

Поделитесь планами на следующий сезон. 
Галерея откроется во второй половине сентября. Будут новые фотовыставки, будет кое-что из живописи, в жанре rock. Одним словом, планируется еще один эклектичный сезон. По сравнению с большинством людей, я живу на несколько месяцев вперед, потому что каждая выставка требует своего времени, чтобы организовать ее самым лучшим образом. Все, что стоит на кону в вечер вернисажа и в месяц экспозиции, на самом деле имеет за собой долгую работу, проделанную вместе с художником.

Выставка "Vasilij Vasil'evič Kandinskij" открыта до 25 июля 2014 года.


Фотографии - Антонио Де Паолис
www.28piazzadipietra.com


Фотографии с вернисажа в альбоме на Facebook