martedì 10 giugno 2014

Проект Redo Factory

Несколько дней назад одна моя знакомая рассказала мне о проекте Redo Factory, занимающемся модой. Ее энтузиазм настолько заразил меня, что я решила, не откладывая на потом, связаться с его создателями и узнать обо всем лично. Так произошла моя встреча с Симоной Орланди Пости, руководящей этим проектом. 

Мы встретились в их уютной мастерской (которая одновременно является и ателье, и магазином, и шоурумом), расположенной в римском районе Гарбателла. И вот, что мне рассказала Симона:

Redo - это проект, который задумали мы, пять подруг, в возрасте от 29 до 42 лет, в области моды, которую мы определяем как этическую и относящуюся с заботой к окружающей среде, придерживаясь принципа, что "мода - это коллективный механизм". 

Все началось с победы в муниципальном конкурсе, на кону которого стояли 11 тысяч евро, на которые мы смогли закупить материалы, швейные машины и т.д.  Чем больше мы всем этим занимались, тем больше мы понимали, что нам это очень нравится, и тогда мы начали "играть по-настоящему". Так что после почти случайного начала, в шутку, мы постепенно начали заниматься этим проектом всерьез. 

Со временем мы все больше стали специализироваться на поиске материалов, из которых делаем наши изделия. Поначалу мы использовали те вещи, что обычно выбрасываются. Мы же их собирали и, модифицируя, давали им вторую жизнь. Потом мы решили перейти на следующую ступень, поскольку хотели не просто модифицировать, а создавать ex-novo, сохраняя при этом наш принцип поддержки экологии и переработки материалов. Так мы начали контактировать различные текстильные фабрики по всей Италии, предлагая отдавать нам их производственные отбросы. Многие стали соглашаться, причем с радостью, ведь так они тоже избавляются от отбросов и экономят на их переработке.

Позже, благодаря помощи друзей шкиперов, нам удалось приобрести старые яхтенные паруса, которые мы тоже стали использовать в нашем производстве. Мне эта идея очень нравится, только представьте, что эти паруса видели далекие острова, впитали в себя ветер и соль экзотических морей, а теперь они служат чему-то новому! 

Естественно, все материалы прежде чем что-то из них создавать, сначала обрабатываются по специальной технологии. Конечно, мы стараемся приобретать только материалы petrol-free, но в случае с производственными отбросами это пока еще сложно. Но мы работаем над этим, с тем, чтобы повлиять на рынок, направить его в новом направлении. Это не обязательно значит выбирать только товары Redo. Если покупатели будут приобретать вещи только из экологически чистых материалов, то рано или поздно они обязательно повлияют на производителей, заставив их производить то, что требуют рынок и покупатели. 

Разница между нами и ателье заключается в том, что наши вещи уникальны, каждая существует в единственном экземпляре, не с точки зрения силуэта, а с точки зрения принта, отделки, сочетания цветов и т.д. Ведь мы не работаем с одинаковыми рулонами ткани. Так что если к нам обращается с большим заказом магазин, мы можем подтвердить количество, но не идентичность вещей. Но мне кажется, что в этом тоже есть своя прелесть, клиент приобретает товар прет-а-портер, но в единственном экземпляре. По-моему, в этом заключается инновационный момент. Мы позиционируем себя между ремесленником и фабрикой. То есть работаем вручную, создавая уникальные вещи, но готовы выполнять крупные заказы. 



Называя себя Factory, мы подразумеваем в первую очередь Factory Энди Уорхола, то есть это место пересечения творческих людей и идей, где каждый может приложить по отношению к моде свои компетентные знания и навыки. Хотя у всех у нас различный профессиональный опыт. Я - социолог и работаю с известным итальянским писателем Эрри Де Лука. Анджела - костюмер в кино, Мартина - модель. Но наше увлечение модой привело нас всех в итоге к этому проекту. 

Был ли у вас какой-то образец для подражания? 
Поначалу мы взяли за пример бренд Serpica Naro из Милана, который за основу своей моды взял социальный аспект. Их мода продиктована реальной жизнью, а не тенденциями с подиумов. В этом смысле они стали для нас источником вдохновения. 

Расскажите, какие именно линии вы производите. 
В первую очередь мы производим женскую линию, одежду и аксессуары. В коллекцию лето-2014 мы добавили детскую линию, как для мальчиков, так и для девочек. Для мужчин на данный момент мы делаем лишь некоторые аксессуары, например, футляр для i-Pad из парусины. Для зимы, возможно, сделаем кепки. Дальше будет видно. 


Особенность наших вещей в том, что их можно носить на разный манер. Либо, например, можно приобрести только какую-то одну деталь, которую можно комбинировать с другими вещами. Некоторые вещи и аксессуары состоят из 2-3 элементов, которые можно использовать и по отдельности. 

Наши топы, довольно простые по крою, стоящие 35 евро - это наш ответ кризису, потому что их можно одевать по-разному, сочетать с совершенно разными вещами. Помимо прочего это еще и универсальная вещь, незаменимая в гардеробе современной женщины, которая большую часть своего времени проводит вне дома и чей день наполнен различными делами, от работы до родительского собрания в школе ребенка до аперитива вечером, концерта или вернисажа. Наша мода напрямую связана с реальной, повседневной жизнью.

Можно узнать цены на ваши товары?
Конечно, например, повязка для волос - 2 евро, топы - 30-35 евро, платья - порядка 70 евро. Как видите, наши вещи стоят меньше 100 евро, потому что мы не хотим, чтобы они были только для элиты, покупающей экологически чистый товар. Мы выбрали политику уважения к окружающей среде, уважения к трудящимся и уважения к покупателю. 

Вы также организуете курсы и workshops?
Да, нам нравится делиться наши знаниями, поэтому в течение года мы организуем различные курсы, от базового до продвинутого. Также мы можем организовать просто несколько лекций на какую-то определенную тему, например, как обработать подол платья. Не исключено, что с сентября введем какие-то новые курсы, например, вышивки. 

Столкнулись ли вы с какими-либо сложностями по ходу развития вашего проекта?
На самом деле самой главной сложностью было и остается то, что этот проект еще не приносит нам реальный доход, которого бы хватало на жизнь. Поэтому для всех нас это все еще вторая работа. 

Конечно, итальянское законодательство не способствует зарождению новых компаний, из-за высочайших налогов, бюрократии и т.д. Но есть и позитивные моменты. Например, то, что небольшой городской муниципалитет смог организовать конкурс, который в свою очередь позволил нам воплотить  мечту в реальность. 


Мы надеемся вырасти и стать более серьезной компанией. По натуре мы все - оптимисты, видим и радуемся тем, пусть даже небольшим улучшениям и росту, что происходят каждый год с момента нашего возникновения. 

Когда речь идет о моде, многие сразу же думают о чем-то легкомысленном. Но когда узнают о проекте Redo, то осознают, что это что-то по-настоящему серьезное, имеющее социальный аспект. Для нас очень важно донести именно эту сторону нашего проекта. 

Вы также организуете Open Days для презентации ваших коллекций.
Да, мы организуем дни открытых дверей четыре раза в год, перед каждым новым сезоном. Даты таких презентаций можно узнать на нашей страничке Facebook и на нашем сайте. Это мероприятие открыто для всех, как байеров, компаний, так и для частных клиентов. В эти дни можно приобрести изделия из наших коллекций и сделать заказы для магазинов. 

Кстати, как раз на этой неделе, с 10 по 13 июня включительно, пройдет презентация коллекции Summer 2014. Мы всех приглашаем!

В заключение, что бы вы посоветовали тем, кто хочет запустить собственное дело?
Мой маленький опыт подсказывает мне, что никогда не поздно начать, если что-то тебя по-настоящему увлекает. Но надо иметь ввиду, что само по себе ничего не происходит. Необходимо приложить усилия. И помимо прочего важно, чтобы идея была не похожа на другие, имела какой-то элемент новшества по сравнению с тем, что уже существует. Подумайте, что может выделить вас, помочь найти спонсоров и финансовую поддержку. И тогда ваша идея действительно заработает. 

страница Facebook

Презентация коллекции Summer 2014:
10-13 июня
Адрес: Redo Factory - via Roberto De Nobili, 15 (Garbatella)