lunedì 23 aprile 2018

Formula E впервые в Риме

На прошлой неделе Рим принимал у себя в гостях важнейшее спортивное международное событие - автомобильную гонку Rome E-Prix, входящую в чемпионат Formula E.



Немного общей информации для тех, кто не знает, о чем именно идет речь: Formula E - это автомобильный чемпионат, состоящий из 12 этапов, проходящих на городских трассах, подготовленных специально в 10 городах, среди которых Париж, Нью-Йорк, Пунта дель Эсте, Гонг Конг. В чемпионате принимают участие 10 команд и 20 пилотов. Все машины с электрическим мотором, и это - его самая главная особенность.

Помимо чисто спортивной стороны, которая, надо признать, отличается высоким накалом и зрелищностью, это самая настоящая революция, не только с точки зрения технологической, но и вообще, повседневной. Своего рода шаг в будущее. В первую очередь, развитие электрических автомобилей продвигает экологичность и внимательное отношение к окружающей среде. И действительно, загрязнение окружающей среды во время гонок сведено к нулю. Непосредственно в самом Риме благодаря этому гран-при будут установлены новые колонки для подзарядки. С точки зрения инженерного дела и дизайна этот чемпионат тоже является прекрасным стимулом, чтобы убедиться в этом, достаточно было прогуляться по E-Village. 

Но теперь непосредственно о соревновании. Гонка состоялась в субботу 14 апреля в районе EUR. В течение двух предшествующих ей дней мы нанесли визит в паддок, где команды готовили машины к соревнованиям,











и в E-Village, расположившийся в эти дни в футуристическом конгресс-центре La Nuvola, созданном известным итальянским архитектором Массимилиано Фуксасом, где вниманию публики были представлены новшества, касающиеся спорта, дизайна, технологий. Одним словом, наше будущее.





Это была прекрасная возможность для презентации Formula E GEN2, нового типа болида, на котором будут проходить гонки в следующем сезоне.




Сам день соревнований начался рано, с утра прошли свободные заезды и затем квалификация, в обоих лучшее время было показано шведом Феликсом Розенквистом из команды Mahindra Racing. 

Квартал EUR, с его узнаваемыми зданиями и монументами, самый настоящий город в городе, стал прекрасной декорацией для римского этапа, возможно, наиболее живописного и полноценного из всех этапов чемпионата.




Это очень техническая трасса, что подтвердили и сами пилоты, и самая длинная (2860 м). Гран-при в Риме состоял из 33 кругов, накрученных менее, чем за час. На соревнование были проданы 32 000 билетов, аншлаг и успех у римских болельщиков. Среди присутствовавших было много детей и пожилых, во многом благодаря специальным тарифам (например, билет для детей стоил 1€).


В чем же конкретно заключается разница по сравнению с более известной Formula1? Самое первое, что бросается в глаза, не считая электрического мотора, это шум. Не было знаменитого рокота, вместо которого было слышно тонкое жужжание, похожее на комара. Что на самом деле совсем не мешало, даже наоборот! Никаких выхлопных газов, только лишь пару раз запах тормозов и резко затормозивших шин. Кстати, о шинах. Все они слик от Michelin.



В том, что касается скорости, эти болиды достигают максимальную скорость в 225 км/ч, с разгоном от 0 до 100 км за 3 секунды. Конечно, это далековато от Formula 1, но это пока. Электрический потенциал - 200 кВт, что соответствует 270 лошадиных сил машины с обычным мотором.



Болиды GEN2, представленные в Риме, приблизятся по своим показателям к машинам F1, достигая скорость в 280 км/ч и разгон до 100 км за 2,8 секунд. Но самой вдохновляющей стороной соревнований Formula E являются многочисленные обгоны, что для Formula 1 стало уже давно большой редкостью.


Во время римского этапа присутствовало немало известных персонажей, несмотря на то, что в этот же уикэнд проходил Гран-При Китая по Formula 1: в первую очередь мэр Рима Вирджиния Раджи, Президент НОК Италии Джованни Малагò, бывший спортивный директор Ferrari Жан Тодт и его супруга Мишель Йео, известная малазийская актриса, бывший гонщик Formula 1 и Ferrari Фелипе Масса, всем известный Флавио Бриаторе, Принц Альберто княжества Монако, английская актриса Сиенна Миллер и другие. За день до гонки трассу протестировали Макс Бьяджи, известный римский мотогонщик и чемпион мира, и Джанкарло Физикелла, бывший пилот Formula 1 и тоже римлянин.

Среди пилотов, участвующих в чемпионате Formula E, фигурируют сыновья известных чемпионов Нельсон Пике и Нико Прост, а также Ник Хайдфельд и Жан-Эрик Вернье, участвовавшие в свое время и в Formula 1. Это лишь подтверждает, что Formula E - будущее автомобильного спорта. Неслучайно многие известные автомобильные бренды принимают участие в этом чемпионате, тестируя таким образом качество новых технологий, которые в ближайшем будущем будут применяться в обычных автомобилях, которыми мы все пользуемся или будем пользоваться.



Гонка длилась чуть меньше часа и была отмечена многочисленными и порой неожиданными обгонами, а также сменой автомобиля посередине гран-при. Батареи этих автомобилей не дотягивают до конца гонки, поэтому у каждого гонщика в распоряжении две идентичные машины, посередине гонки он должен заехать в бокс, где его уже ждут механики, как во время классического пит-стоп в Formula 1. Но в отличие от F1 здесь пилоты выскакивают из первого кокпита и запрыгивают во второй, с помощью механиков, которые прикрепляют руль и ремни безопасности. 

Римский этап большую часть времени был доминирован все тем же шведом Феликсом Розенквистом, который однако ошибся во второй половине гонки, повредив заднее колесо, и был вынужден выйти из игры. Единственная ошибка за весь почти идеальный день, стоившая ему очень дорого. В итоге, гонку выиграл англичанин Сэм Берд из команды DS Virgin Racing, который все время держался за лидером Розенквистом вплоть до его отставки. Вторым на финиш пришел бразилец Лукас ди Грасси из Audi Sport ABT Schaeffler, который за несколько кругов до окончания гонки вплотную приблизился к победителю. Еще бы несколько кругов и борьба за победу была бы еще более зрелищной! И, наконец, третье место завоевал немец Андре Лоттерер из китайской команды Techeetah, также до конца гонки боровшийся за место на подиуме. В общем зачете лидером чемпионата является француз Жан-Эрик Вернье, все из той же китайской команды Techeetah. К сожалению, поддержка римской публики не смогла помочь единственному итальянскому гонщику в чемпионате, Луке Филиппи из команды NIO Formula E Team. Ему не удалось подняться выше 13ого места, в том числе и из-за столкновения нескольких болидов на повороте 13, в которое он тоже попал.




В заключение важная новость. Во время римского гран-при было достигнуто соглашение о проведении гонок в Риме на последующие 5 лет. Так что, у тех, кто не успел посмотреть гонку в этом году, есть возможность наверстать упущенное. 

Фотографии - Антонио Де Паолис