sabato 7 novembre 2015

Интервью с Клаудией Кьянезе

Я решила сделать интервью с Клаудией Кьянезе с целью узнать побольше о ее деятельности и ее новом ателье, которое она открыла восхитительной выставкой wood.wood.wood, благодаря которой мы, собственно, и познакомились. Все, что мне удалось найти и прочитать о ней до нашей встречи, очень меня заинтересовало и мне хотелось узнать еще больше из первых рук.






Жизнь Клаудии очень интересна и, без сомнения, выходит за рамки обычных историй. В 90-х она начала свою карьеру в качестве арт-директора в международных рекламных агентствах. В одном из них она становится креативным директором по graphic design и выигрывает многочисленные национальные и интернациональные премии. Но в 2008 году она вдруг решает отдалиться от своей удачной карьеры, ставит под вопрос все, что до того момента казалось столь уверенным, и начинает новую фазу, посвященную творческому поиску посредством медитации. Так рождаются ее скульптуры, картины, фотографии, ювелирные украшения.

Наше интервью по ходу превратилось из обычной беседы в долгий разговор, зачастую выходящий за рамки обычных вопросов и ответов, касающийся очень интересных тем и перерастающий в самый настоящий диалог, даже диспут. Потому что, не буду скрывать, слова Клаудии вызвали во мне интерес и еще больше вопросов.


Клаудия, могу я спросить, как Вы пришли к решению оставить гарантированную и успешную карьеру и выбрать новое направление, исключительно духовное и творческое?
Решение это пришло не сразу, а в результате долго пути, занявшего порядка 20 лет. Все началось с моей внутренней работы над самой собой, я приблизилась к медитации и благодаря изучению восточной философии мне стали более понятны и наши западные традиции. Многое открылось мне, мой духовный поиск все больше уходил вглубь. Книги, путешествия, некоторые встречи разбудили во мне новое видение жизни.

В 2000 году я познакомилась в Торонто с одним пожилым китайским медиком, которого я никогда не забуду. Он прослушал мои меридианы и сказал, что я нахожусь под влиянием сильнейшего стресса, что слишком много работаю. "Если будешь так продолжать, то надолго тебя не хватит". И действительно, я тогда очень много работала, зачастую и по выходным, и до позднего вечера. Курила по две пачки сигарет в день, выпивала 10 чашек кофе, в общем, мой образ жизни напоминал клише, как обычно представляют жизнь рекламщиков в кино. Но слова этого медика остались у меня в голове, и я начала задаваться вопросом, хочу ли я и вправду жить вот так и растрачивать мой талант.

После этого прошли еще 8 лет, прежде чем я подала заявление об уходе. Но та встреча очень сильно на меня повлияла. Постепенно я стала менять мой образ жизни, стала внимательнее относиться к собственному здоровью и к моему питанию, перестала пить кофе и курить, стала вегетарианкой.

Потом состоялось еще одно важное событие, поездка в Африку, которое тоже позволило мне посмотреть на все по-другому. В Африке все более аутентичное, более правдивое, более простое в своем выражении, хотя порой и имеет привкус наивности. И еще природа, какая в Африке природа! Я осталась буквально сражена ее красотой! Никогда не забуду одну ночь в саванне, в палатке, казалось, что звезды касаются земли. Эта поездка стала еще одним важным для меня моментом, который приблизил меня к самой себе. Я нашла свой внутренний корень, который уже потом никогда не теряла.

Когда я вернулась в Рим, все как бы потеряло для меня свой смысл, даже моя работа. Я как будто чувствовала, что родилась для чего-то совершенно иного. Мне хотелось преподнести мои творческие способности и навыки во служение чему-то более высокому, полезному для людей. Конечно, и работая в рекламе, я обращалась к людям. Но теперь мне хотелось сказать им что-то иное, а не то, что я была вынуждена говорить по работе. Это желание становилось все сильнее, и я уже больше не могла его игнорировать. Сегодня за моим творческим поиском всегда стоит поиск духовный. Именно тогда я поняла, что хотела выразить моим творчеством что-то иное, другие ценности.



Так наступил момент, когда все меняешь в жизни. Это было буквально мгновение, ночь, в течение которой я решила, что готова закрыть один круг и начать новый. Так, я подала на уход, к счастью, это случилось еще до кризиса, когда все еще шло хорошо. Мое решение просто созрело, это была моя внутренняя потребность.

Значит, решение бросить работу не было связано с тем, что она Вам больше не нравилась или что Вы хотели найти что-то другое?
Абсолютно нет. Моя работа, которой я посвятила 20 лет моей жизни, стала великолепным для меня опытом. Она научила меня работать, думать. Сегодня я бы не смогла ничего добиться, если бы у меня не было за плечами этого опыта.

Вам пришлось столкнуться с недопониманием или трудностями после Вашего решения об уходе?
Конечно, когда все случилось, со стороны это могло показаться безумством, не думаю, что все поняли этот мой жест. Но кто хорошо знал меня, принял его, зная мою серьезность, с которой я подхожу к таким важным вопросам. Эти люди поняли, что для меня это было очень важный шаг.

Вам никогда не было страшно, что Вы ошиблись?
Нет, никогда. Как только я приняла это решение, я больше никогда не оглядывалась назад. Во мне тогда созрело осознание того, что я больше не могла действовать по-другому.

Все дело в том, что как только мы находим себя, понимаем себя, это автоматически, как компас, ведет нас к тому, что хорошо для нас, что по-настоящему для нас правильно. И совсем не случаен тот факт, что этот подход совпадает с тем, что проповедуют уже тысячелетиями гуру.


Означает ли это, что если человек более осознанно относится к своей жизни, то он приходит к тем же заключениям, о которых говорят античные философские учения?
Для меня это стало именно так.

Но, возможно, проблема в том, что большинство из нас не обладает ни временем, ни желанием, ни мужеством относится более осознанно к собственной жизни.
К сожалению да, многие приходят к пониманию этого слишком поздно, отдавая себе отчет, что время потеряно, что жизнь растрачена на то, что на самом деле вовсе не нравилось, не соответствовало собственным желаниям, не отражало внутренние потребности и саму суть человека.

Поговорим о медитации. Она сыграла важнейшую роль в Вашей жизни.
Должна признаться, что для меня медитация стала революционным открытием. Медитация и творчество - это два фундамента моей жизни. С одной стороны, я давно практиковала медитацию, но с другой стороны у меня была профессиональная, светская жизнь, и между этими двумя мирами был разрыв. Что в итоге приводило к конфликту внутри меня. До тех пор, пока вдруг мне не удалось найти связь между ними. Тогда-то я и решила все поменять в своей жизни, направляя мое творческое начало в другое русло.

Я начала мою творческую деятельность, создавая сначала ювелирные украшения, потом скульптуры, потом фотографии. Все то, что меня увлекало с детских лет. Теперь я наконец могу уделять этому все мое время. С тех пор, как я занялась медитацией, я осознала, что наши мысли загнаны в определенные рамки и зависят от многих факторов, от личного background, от эстетических моделей, которые накладывает общество, от профессии и окружения. Но благодаря медитации, когда мой разум переходит на совершенно другой уровень, я поняла, что мысль можно освободить от всех рамок, и тогда она может привести к творческим открытиям и потрясающим результатам, которых вовсе не ожидаешь.

Вы организуете вечера медитации у себя в центре.
Все зародилось с желания разделить с другими мои открытия и познания, которые очень помогли мне самой. Когда приобретаешь столь позитивный опыт, хочется поделиться им, чтобы это пошло на пользу другим, помогло им улучшить собственную жизнь. Каждый новый шаг, каждое новое открытие подталкивают меня к этому. Ко мне стали обращаться за советом, те, кто хотел попробовать этот путь, путь осознания самих себя, так я начала устраивать индивидуальные встречи для медитации. Чувствую, что я могу помочь тем, кто открыт для этого, кто хочет высвободить свой собственный потенциал. И это прекрасное чувство - осознавать себя полезным для других.

Так постепенно появилась идея устраивать вечера медитации в моем центре. Каждый вторник, в 19 часов я открываю двери для всех, кто хочет лучше понять свой внутренний мир, в тишине и спокойствии. Все здесь продумано так, что человек, попадая сюда из городского хаоса, может расслабиться и найти самого себя, без какого-либо напряжения, обязательств, спешки. В этот момент все замирает и концентрируется на дыхании, вдохе и выдохе, создающем ощущение пустоты, в которой можно найти пищу для души, духовное начало. Описать словами ощущения после медитации очень сложно, для этого их необходимо испытать на собственном опыте.



Помимо вечеров медитации Вы также планируете курс Медитация и Креативность.
Да, и он будет выстроен по немного другой схеме. Начиная с ноября, один раз в месяц по субботам, будет проводиться групповая встреча. Всего 7 встреч, каждая посвященная определенному цвету, который в свою очередь соответствует одной из семи чакр. Каждый цвет - это особая энергетика, и отвечает за ту или иную часть нас, как с физической, так и с эмоциональной стороны. Во время каждой встречи мы будем экспериментировать с цветом, с разных точек зрения: звука, запаха и т.д. И во время каждой встречи я буду проводить медитацию, посвященную тому или иному цвету.

В распоряжении участников во время встречи будут карандаши, краски, бумага, так что каждый сможет свободно выразить себя, не пытаясь достигнуть какого-то конкретного результата, не испытывая волнения как на экзамене, а исключительно для удовольствия самовыражения, собственного творческого потенциала, как ребенок, который свободен от условностей, схем и рамок. Можно принять участие лишь в одной встрече, но посещение всей серии из 7 цветов будет похоже на путешествие, в конце которого достигаешь осознание того, сколько скрывается внутри каждого из нас, о котором мы зачастую даже не подозреваем.

Вечера медитации по вторникам открыты для всех желающих и не требуют предварительного бронирования, а участие во встречах цикла Медитация и Креативность платно и на них необходимо записываться заранее (достаточно отправить e-mail или позвонить).


Я заметила круг на Вашей визитке, в Вашей подписи, в логотипе выставки wood.wood.wood. Этот символ имеет особое значение для Вас?
Круг всегда считался идеальной формой, его центр равноудален от всех точек его периметра. Во многих учениях круг ассоциируется с совершенством, с божественным, с чем-то, что выходит за рамки человеческого. Сила круга - в его простоте, он несет в себе необыкновенный потенциал. Эта форма всегда мне нравилась, как с эстетической точки зрения, так и из-за силы и энергии, которые он несет в себе.

Выбор материалов, которые Вы используете в своих работах, наверняка неслучаен. Вы верите в силу материи, камней, металлов, в их влияние на наше физическое и психическое состояние?
Да, для меня материалы имеют важное значение. Я часто использую камни, например, в одной из моих скульптур я использовала сферу из селенита, который представляет связь с внутренним Я.



Дерево как материал я выбрала из чувства благодарности, которое я испытываю к деревьям. Они дают нам так много для жизни, тень для для отдыха, зелень для дыхания. Говорят, что Будда прозрел под деревом. По индийским преданиям, старые мудрецы превращаются в деревья. Считается, что дерево - это самое уравновешенное творение, потому что его корни крепко уходят в землю, а его ветви почти касаются неба. Мы, люди, должны брать пример с деревьев и пытаться быть такими же уравновешенными.

Вообще, я чувствую сильнейшую связь с природой, для меня это богатый источник вдохновения. Язык природы универсален, в природе каждый может найти себя, вне зависимости от своих традиций и кредо.


У меня целая коллекция фрагментов деревьев, которую я собираю уже несколько лет, во время путешествий, прогулок, все они попали ко мне из разных мест. Каждый фрагмент чистится и обрабатывается. Я никогда не модифицирую его форму, из чувства уважения к священности естественной скульптуры. Каждая моя скульптура рождается в момент медитации, передо мной неожиданно предстает законченный образ. Будто фрагмент дерева вдруг оживает и превращается во что-то совершенно новое. Кроме того, есть своя прелесть в незнании, какой путь проделал тот или иной фрагмент, прежде чем оказался в моих руках, принадлежал ли он молодому дереву или многовековому. В любом случае, каждый из них имеет свою память, свою историю, которая потом перейдет к тому, кто приобретет скульптуру или то или иное ювелирное украшение.

А еще интересно комбинировать различные материалы, такие как бронза, дерево, камни, находить между ними гармонию. Так же как и в жизни можно найти гармонию между внешне совершенно разными частями.



Кстати о природе, я заметила, как в последнее время мне нравится проводить время на природе, почти не хочется возвращаться в город. Контакт с натурой заряжает меня позитивно.
К сожалению, в городе все отфильтровано, все заасфальтировано, неба и звезд почти не видно, свет почти всегда электрический, мы больше не знаем, в какой фазе находится луна... Думаю, что это одна из причин, по которой человек отдалился от самого себя. Потому что он отдалился от природы. А отдалившись от самого себя, он больше не знает, что для него хорошо, и значит, рискует сделать больно себе самому и другим.

Значит, прогресс неизбежно ведет к регрессу. Это означает, что мы должны забыть о всех достижениях и жить снова как жили 100-150 лет назад?
Необходимо найти равновесие, жить в современном городе, но не теряя при этом связи с собственным внутренним корнем, который позволяет поддерживать эту центрированность. Это очень важно. Можно оставаться аскетом и при этом жить в мегаполисе.

Если мы не будем понимать, что мы все родились для того, чтобы научиться любить, в самом наивысшем значении этого слова, мы ничего не достигнем. Речь идет о любви не романтической, а о любви универсальной. Любовь - это самая сильная энергия из всех, что существуют. Что бы мы ни делали, мы никогда не должны забывать, что должны уважать не только собственные интересы, но и интересы других людей.

Думаю, что после медитации или занятия йогой должно быть сложно вернуться к реальности со всеми ее проблемами.
Это самый настоящий вызов - сохранить уравновешенность не только в стерильной, защищенной, идеальной среде, но и в повседневной жизни. Но только при этом можно измениться и стать лучше, улучшить собственную жизнь.


Что такое роскошь для Вас?
Роскошь - это умиротворение, возможность найти свой личный путь. С того самого момента как я обнаружила мой путь, истинный, я чувствую себя в привилегированном положении, потому что занимаюсь именно тем, для чего я появилась на свет, и могу поделиться этим с другими. Конечно, ничто не пришло просто так, была проделана глубочайшая работа, день за днем, прежде, чем я пришла к этому ощущению. Настоящая роскошь - это понять, что дает смысл жизни.

Вопрос, на который я уже предвижу Ваш ответ, но все же я его задам. Кем вы себя определяете: ювелиром, фотографом, художницей, скульптором, гуру? Или Вы предпочитаете избегать точных определений?
Я не люблю ярлыки, мне они никогда не нравились. Думаю, что творчество не должно иметь ограничений, жестких рамок. Хотя, к сожалению, зачастую все складывается наоборот. Мне кажется, что когда проделываешь путь, как мой, в котором за творческим поиском стоит поиск духовный, главная задача состоит именно в том, чтобы освободиться от условностей, от всего, что вгоняет нас в рамки и лимитирует. Мне нравится чувствовать себя свободной и выражать все, что я чувствую в совершенно искренней форме.

Какие другие мероприятия, выставки и события предполагаются в Вашем центре?
Путь, который я проделала, научил меня жить в настоящем, делая шаг за шагом, и не загадывать далеко вперед. Конечно, у меня уже есть несколько идей, например, организовать чайную церемонию, посвятить целый день йоге среди моих скульптур, посмотрим. Достаточно подписаться на мой newsletter, чтобы быть в курсе всего.

В заключение несколько слов о Ваших отношениях с Римом.
Я родилась на Сицилии, но в Риме живу уже очень давно, с самых детских лет, хотя я и осталась привязанной к югу, к той земле, запахам, вкусам. Я очень много путешествовала, но Рим, наверное, все-таки мой город. По крайней мере, в данный момент я чувствую, что моя жизнь связана с этим городом, я пустила здесь корни, открыла мое ателье. А дальше, кто знает, как сложится будущее.

Ваш любимый адрес или место в Риме?
Я всегда чувствовала сильную связь с кварталом Монти, где как раз расположено мое ателье. Я живу здесь уже 20 лет и очень привязана к этому месту. Мне нравятся его улочки, его атмосфера, напоминающая небольшой городок, деревушку, что делает для меня Рим более человечным.

Квартал Монти совпадает с античным Римом, здесь присутствуют все его элементы: субурра, где жил народ, Colle Oppio, Колизей, имеператорские дворцы, Mercati di Traiano. Улица Fori Imperiali - самая прекрасная улица в мире. Это самый настоящий концентрат красоты и истории. Проходить по этим улицам каждый день, занимаясь повседневными делами, привязывает меня еще больше к этой истории, делает частью ее. Красота этого города не перестает поражать меня.


Фотографии - Антонио Де Паолис и Яна Некрасова

pagina Facebook
тел 06 45490955