lunedì 19 gennaio 2015

Парикмахерский салон Leopardi Hairdressing

Я никогда не боялась экспериментировать с волосами. Чего я только с ними не делала: носила их короткими и длинными, была выжженной блондинкой, морковочно-рыжей и шоколадно-каштановой, делала их волнистыми и гладкими, заплетала косы, завязывала хвосты, распускала, делала челку. В общем, я все перепробовала. Потому что волосы, на мой взгляд, позволяют передать индивидуальность и настроение в еще более яркой манере, чем одежда или аксессуары. И вообще, играть и экспериментировать с волосами - это так забавно, ведь они все равно отрастают, так что никакого риска!

Стоит добавить, что наиважнейшая роль в этой игре принадлежит парикмахеру, человеку, который должен почувствовать желания клиента и осуществить их. Некоторые мои решения, какие-то удачные, какие-то не очень, относительно волос были подсказаны именно парикмахерами. Как бы там ни было, я заметила за собой тенденцию менять парикмахера каждые несколько лет. Думаю, что это нормально, ведь все мы меняемся с годами и меняются наши вкусы и привычки. Наступает момент, когда чувствую, что диалога больше не получается и необходимо что-то поменять, чтобы двигаться дальше. Именно это и произошло в последние месяцы, когда после длительного периода длинных и гладких волос, без особых рисков и экспериментов, я вдруг почувствовала желание что-то поменять, с каждым днем все более настойчивое. И так я оказалась в салоне Leopardi Hairdressing. Выбор не случайный, а по совету Тицианы Руссо.

И вот я уже в небольшом, но уютном салоне на vicolo delle Grotte, живописном римском уголке недалеко от Campo dè Fiori. Стены пыльно-розового цвета, потолки с деревянными балками, маршмеллоу пастельного цвета в хрустальной вазе, мягкий кожаный диван у раковин для мытья волос, большие зеркала, приятная музыка, wi-fi free, никаких дешевых журналов со сплетнями, а только качественные коллекционные номера по моде. Мне здесь нравится, место современное, уютное и гостеприимное, с легким альтернативным налетом. И вот я, наконец, встречаю Эмильяно Леопарди, моего нового парикмахера. На вид ему лет 35-37, гладкие волосы зачесаны назад, что подчеркивает его длинную бороду, неотъемлемую часть его стиля, пальцы в татуировках и кольцах. Он - полная противоположность моему предыдущему парикмахеру. Я рассказываю ему о моих волосах и привычках, что мне нравится и нет. Он внимательно меня слушает, задает несколько вопросов и потом приступает к делу.





Через пару часов я перевоплощаюсь в нового человека. Волосы по-прежнему длинные и каштанового оттенка, но я - другая. Чуть более мятежная, немного rock, менее жесткая и менее бон тон, с прядями, придающими объем и движение. Сразу же замечаю, как меняется и мое поведение. Мне нравится это изменение! Молодец Эмильяно! И тут же спонтанно возникает желание поговорить с ним и задать несколько вопросов для моего блога.


Ты с самого начала хотел стать парикмахером?
Нет, совсем нет. Я закончил Школу кинематографа и телевидения, где изучал монтаж. Но по ее окончании я понял, что это было не совсем мое. Поэтому я решил не продолжать эту стезю. Хотя я был и остаюсь большим поклонником кино, во мне все же не вспыхнул тот интерес к этому делу, как это потом случилось с парикмахерским ремеслом.

А как ты обнаружил в себе интерес к парикмахерскому делу?
По чистой случайности. Оставив киношколу, я подумывал, чем бы заняться. У одного моего друга был парикмахерский салон, и я начал подрабатывать у него, так, из чистого любопытства. А уже через месяц я записался в школу парикмахеров, настолько мне понравилось. По утрам я учился, а во второй половине дня работал в салоне в качестве ассистента. Так начался мой профессиональный рост, с самых низов. Первые полтора года я не зарабатывал ни копейки, только учился. Постепенно я рос и повышался уровень салонов, в которых я работал. Так я очутился в салоне у Миммо Виола, отличного парикмахера, у которого я проработал три года. Именно он стал вывозить нас в Лондон и знакомить с миром парикмахерского искусства, что еще больше подогрело мой интерес к этому делу и вызвало еще большее желание учиться. В итоге в 23 года я переехал в Лондон и стал работать в компании Tony&Guy.

Расскажи о твоем лондонском периоде.
Я проработал в Tony&Guy шесть лет, посещая почти все дни их Академию. Это была одна из возможностей, которую представляла компания, позволяя постоянно учиться, практиковать и повышать свой уровень.
В Tony&Guy я сделал небольшую карьеру, став style director. В моих планах было стать одним из их преподавателей. Но по прошествии шести лет компания стала меняться, расширяться и стала терять индивидуальный подход. А я стал терять мотивации.
В итоге я прервал мою карьеру в Tony&Guy, тем более, что у меня появилась возможность открыть салон в Челси с двумя другими коллегами. Так для меня начался новый этап, продлившийся 4 года. Открытие собственного салона стало отличным тестом, чтобы увидеть, на что я способен, работая самостоятельно, без поддержки крупной компании.
Все меняется, и мне кажется, очень важно уметь меняться и быть гибкими, уметь подстраиваться под разные ситуации. Быть привязанными к одному проекту не всегда приносит ожидаемые результаты.
В целом Лондон позволил мне развить мое творческое начало и познакомиться со многими профессионалами, очень полезный опыт, благодаря которому я научился объединять то, что вижу, с тем, что делаю.

А когда и как появилась идея открыть салон в Риме?
Я с самого начала знал, что вернусь в Италию, хотя Лондон и стал для меня домом и постоянным источником вдохновения. Может, потому, что я оказался очень привязанным к моей семье, это такая чисто итальянская черта характера, которой, как я думал по началу, я не обладал, но после 10 лет, проведенных в Лондоне, вдруг обнаружил в себе желание вернуться к собственным корням. И желание поделиться всем, чему я научился, в совершенно новом для себя контексте.
Я вернулся в Рим в 2009 году и в феврале 2010 открыл мой салон. Этот район, зона Campo dè Fiori, прекрасно отражает мой стиль, мои привычки и то, что мне нравится, мое восприятие жизни и людей. Так что его выбор неслучаен.
Когда я начинал, у меня не было ни клиентуры, ни персонала, были лишь еще два сотрудника. Через несколько месяцев мы остались вдвоем с Сильвией, которая по-прежнему работает со мной, и прошли медленный, но нарастающий курс становления и завоевания позиций, в первую очередь благодаря рекомендациям самих клиентов.

Несколько слов о ваших услугах.
Наш салон предлагает все парикмахерские услуги (стрижка, покраска, укладка) для женщин, мужчин, детей. Также у нас можно сделать макияж, по предварительной записи, с нами работает отличный визажист, которая также занимается body painting.


Какие средства вы используете?
Мы работаем с австралийской маркой Kevin Murphy, которая делает большую ставку на подготовку парикмахеров. В данный момент мы как раз работаем с ними над совместным проектом, в рамках которого я должен стать их официальным и эксклюзивным специалистом по подготовке для всех дистрибьютеров марки в Италии.
Сотрудничество с Kevin Murphy вновь разбудило во мне интерес к моей работе, который, конечно же, никогда не угасал, но нуждался в каком-то конкретном и важном проекте. Представители этой марки связались со мной как раз в тот момент, когда я был в поиске такого проекта. Как говорится, все приходит в нужный момент.
Я буду представлять все новинки марки и новые модные тренды. В свою очередь каждые два месяца я прохожу двухдневный курс в Антверпене в Бельгии, где у марки есть свой фирменный салон и специалист, создающий коллекции по прическам, Паскаль. Да-да, два раза в год создаются самые настоящие коллекции, представляющие новые прически, укладки и цвета, осень-зима и весна-лето, точно так же, как и в моде.

Можно ли приобрести средства Kevin Murphy у вас в салоне?
Да, конечно, можно не только приобрести эти средства, но и получить детальную и персональную консультацию, благодаря которой можно подобрать средства, наиболее подходящие конкретному клиенту. Я считаю, что общаться с клиентом, давать ему профессиональные советы - это важнейший момент в нашей работе. Мы стараемся уделять внимание не только креативной стороне, но и не забывать про реальную жизнь наших клиентов, чтобы они могли самостоятельно создавать свой образ.


Каковы последние тренды в женском hair style?
Самый актуальный тренд - короткие волосы, очень короткие, достаточно посмотреть на многих "звезд", чтобы убедиться в этом. Также большое внимание уделяется цвету. В том, что касается окрашивания, произошел невероятный прогресс, благодаря новым технологиям цвета стали еще более насыщенными, сохраняя в то же самое время натуральную основу. Кстати, ингредиенты, используемые для красок Kevin Murphy, все натурального происхождения, без аммиака, не проходившие тесты на животных и без вредного влияния на окружающую среду. Такой подход полностью совпадает с нашей философией работы и жизни.

А каковы последние тренды для мужчин?
Мода на бороду начинает постепенно сходить на нет. Но по-прежнему остаются актуальными стрижки в стиле 30-40 годов. В последнее время стала снова возвращаться челка, в отличие от прошедших сезонов, когда волосы зачесывались назад, оставляя лицо открытым.

Кто сегодня главный trendsetter в том, что касается hair style? Откуда приходят основные тренды?
На мой взгляд, все основные тренды в том, что касается hair style, по-прежнему приходят из Лондона. Сегодня актуален и Берлин, своего рода новая столица Европы. Но основные лондонские школы и влияния все еще сильны.

Что бы ты посоветовал для поддержания здоровых и красивых волос?
На мой взгляд, все дело в используемых средствах. В наши дни, когда у всех нас мало времени на заботу о самих себе, средства для волос, так же как и для лица и тела, делают разницу. Хотя многие игнорируют этот факт и все еще по-прежнему считают, что средства для волос заботятся только о волосах, забывая о том, что они напрямую контактируют и кожу.
Так что считаю, что для поддержания красивых и здоровых волос нужны хорошие средства, тщательно подобранные и рекомендованные специалистом. Ну и, конечно, помимо хороших средств, нужен хороший парикмахер.


А что, по-твоему, способствует лучшему взаимопониманию между клиентом и парикмахером?
Думаю, что первым важным шагом является выбор салона. Самый лучший вариант, когда в салон приходят по рекомендации друзей, или коллег, или близких людей. Я не рекомендую приходить в совершенно незнакомый салон. Естественно, я за эксперименты и не считаю, что надо оставаться верным одному и тому же парикмахеру всю жизнь. Но советую менять, только когда "созрели". Оставлять проверенного временем парикмахера ради нового просто так нет смысла, важно найти человека, который вас понимает и чувствует.

Что бы ты посоветовал тем, кто хочет стать парикмахером?
Уехать из Италии, чтобы потом снова вернуться. Даже в одних и тех же школах и академиях в разных странах применяются разные подходы и методы обучения. Так что мой совет - посетить курсы за границей, особенно в Англии, где можно многому научиться, работая с международной клиентурой.
Кроме того, чтобы стать хорошим и признанным парикмахером, необходимо иметь поддержку сильной компании, которая делает большие ставки на подготовку персонала. Я, несмотря на весь мой опыт, по-прежнему продолжаю учиться. В нашем деле все работает, как в любом другом: если ты хочешь предлагать услуги на высоком уровне, необходимо быть в курсе всех последних тенденций и новинок. Сегодня это стало еще более актуально, зачастую клиенты более информированы, чем многие мастера, благодаря Интернету. Они прекрасно знают, что модно, и знают, что они хотят.

У вас очень уютный салон. Кто работал над его дизайном?
Когда я вернулся из Лондона, я хотел создать атмосферу, которая бы отражала мой вкус, так я связался с нью-йоркским архитектором Антоном Кристель, с которым я уже был знаком. Вместе мы развили мои идеи, сохранив и подчеркнув при этом некоторые первоначальные элементы, такие как потолки с деревянными балками, античную дверь. Мы выбрали нейтральные тона, от которых не устаешь.




Я обратила внимание и на отличную музыкальную подборку. Кто ею занимается?
Я очень люблю музыку и стараюсь отслеживать все новинки. Наш музыкальный фон слегка меняется в зависимости от клиентов и нашего настроения. У нас звучит джаз, электроджаз, танго от Gotan Project и рок от Depeche Mode, музыка indie, в общем, всего понемногу.

А как насчет кинематографа, ты не скучаешь по нему?
Думаю, я сделал правильный выбор, поскольку никогда не пожалел об этом своем решении. А вообще никогда не говори никогда. В Риме, киностолице, может произойти все, что угодно. Как я уже говорил, я верю в то, что все приходит в нужный момент.
Я фаталист по натуре, но в то же самое время верю в то, что удачу надо искать, что она не приходит просто так, верю, что за удачей всегда стоит огромный труд и желание. Уверен, что наши поступки определяют, повернется ли фортуна в нашу сторону.
Возвращаясь к разговору о кино, признаюсь, что люблю Мартина Скорсезе, братьев Коэн, фильмы Клинта Иствуда. Очень люблю ходить в кино, оно остается моим источником вдохновения.

Твои отношения с Римом? Что ты любишь и не любишь в этом городе?
Я родился в Риме. Это восхитительный город, но попутешествовав по миру, я смотрю на него критичным взглядом, хотя и стараюсь не осуждать и не критиковать, а просто жить день за днем.
Моя жизнь в Риме отличается от жизни в Лондоне. На протяжении этих четырех лет я сфокусировал все мое внимание на работе, поскольку выполняю не только функции парикмахера, но и менеджера. Быть креативщиком и предпринимателем - это две совершенно разные вещи. В отличие от Лондона в Италии я столкнулся с бюрократией, которая совсем не помогает. Но я стараюсь работать на все сто, окружать себя только приятными вещами и общаться только с приятными людьми.
К сожалению, кризис, который переживает Италия, отражается и на общении, на отношениях, на повседневной жизни. Так что я стараюсь только брать и отдавать самое лучшее, стараюсь дарить приятные мгновения. Мне нравится, когда я вижу, что мои клиенты выходят от меня довольные, это очень важно для меня.

Твое любимое место в Риме?
Наверное, это самый сложный вопрос. Мне очень нравится возвращаться в те места, которые я посещал еще до отъезда в Лондон, в первую очередь из-за людей. У меня нет каких-то конкретных предпочтений. Это может быть ресторан, паб или клуб.
Люблю гулять по Риму пешком, люблю площадь Испании, район Трастевере, набережную Тибра. Рим весь прекрасен, люблю гулять по нему и каждый раз заново открывать его для себя, потому что он не перестает удивлять. Достаточно поднять глаза или завернуть за угол, чтобы обнаружить что-то новое, будь то фреска, площадь или фонтан.


Leopardi Hairdressing
vicolo delle Grotte, 26
Запись на встречи по телефонам:
тел 06 68210500
моб 3403637758



Салон открыт все дни, включая понедельник и утро воскресенья