venerdì 15 novembre 2013

Клуб Roma Testaccio


После десятой победы Ромы в чемпионате Италии я решила, что пришло время написать в этом блоге о футболе. Не то, чтобы я была такая уж фанатка, даже наоборот, моя любовь к этому виду спорта заметно угасла именно когда я переехала в Италию. Может потому, что здесь это и не спорт вовсе, а бизнес. Но как бы там ни было, живя в Италии, да еще в Риме, где соседствуют два важных клуба, Рома и Лацио, футбольная лихорадка не может не увлечь. Чего только стоят дерби! Человеку извне сложно представить, до какой степени могут не любить друг друга жители одного города. Заядлый romanista, точно так же как и убежденный laziale, лучше предпочтет проиграть Интеру или Юве, но выиграть дерби. Этот матч и победа в нем стоят целого чемпионата!

Футбол - это важная составляющая часть итальянской жизни, в какой-то степени фотография общества. Посмотри, какие футбольные нравы в моде, и поймешь многое о стране. Даже кризис не смог истребить интерес к футболу. Даже наоборот, для многих в эти тяжелые времена футбол стал отдушиной от забот и проблем, возможностью забыть хоть на самое короткое время о трудностях. Поэтому нетрудно себе представить, какую радость могут принести победы любимой команды. А если число побед становится рекордным, то эта радость превращается во всеобщее лихорадочное состояние. И даже самые спокойные и малозаинтересованные едва ли остаются равнодушными к всеобщему ликованию.

Чтобы получше узнать реакцию и настроение болельщиков-романистов, в прошлое воскресенье я решила направиться в Testaccio, один из самых известных “желто-красных” (по цветам клуба Рома) районов города, откуда, кстати, родом и Франческо Тотти, неизменный капитан и душа команды вот уже на протяжении 20 лет. Таких футболистов, приверженных одному клубу на протяжении всей карьеры, уже почти не осталось. В свое время таковыми были Паоло Мальдини в Милане, Алессандро Дель Пьеро в Ювентусе, остался Хавьер Занетти в Интере и Тотти в Роме. 

В Testaccio я ожидала увидеть флаги, вывешенные повсюду из окон, постеры на стенах в барах, болельщиков, горячо обсуждающих за чашкой эспрессо предстоящий матч. Граффити и неприличные надписи на стенах, в конце концов. Но ничего этого не было. Никаких флагов, никаких постеров, никаких разговоров за футбол. Все спокойно и прилично. Такое ощущение, что футбол здесь никого не интересует.

Разочарованная я прогуливалась по пустынным улицам (дело было к обеду), и уже собиралась направиться к метро, как вдруг перед моим взором предстала дверь, "скромно" раскрашенная в желто-красные оттенки - клуб романистов! Как раз то, что я искала! 


Я приоткрыла дверь и вошла вовнутрь. До начала матча еще оставалось часа полтора. В зале никого не было, не считая молодого человека, приклеивающего на стулья стикеры с именами. Первое впечатление было будто бы я оказалась в храме. Фото, постеры и плакаты с автографами, майки и флаги, вырезки из газет в рамках, книги на полках. Вся история Ромы сконцентрирована здесь!



Разговорившись с Маурицио (так звали молодого человека), я узнала, что он руководит этим клубом. Он рассказал мне, что все собираются здесь к началу матча. Практически это единственный еще действующий клуб в Testaccio. В этом сезоне ситуация получше, потому что Рома выигрывает, а вообще страстных болельщиков и просто футбольных энтузиастов остается все меньше и меньше. Маурицио был очень сдержан в своих комментариях по поводу успешного выступления любимой команды и уж тем более возможного выигрыша скудетто. Чемпионат длинный и еще слишком рано праздновать победу... На самом деле, вся эта сдержанность и внешнее отсутствие интереса имеют свое объяснение. Просто римляне - невероятно суеверный народ, поэтому многие предпочитают делать вид, что ничего не случилось.





Я тоже воздержусь от заключительных комментариев. Но очень надеюсь, что у меня еще будет какой-нибудь приятный повод снова вернуться в этот клуб и снова написать о Роме в блоге!;)

Roma Club Testaccio
via Lorenzo Ghiberti

Контакты:
Maurizio 
mauritestaccio@libero.it
Моб 338 2902800
Тел 06 5741736