Несколько дней назад Rome insider имел уникальную возможность
присутствовать на съемках телевизионной программы. Программы на
кулинарную тему, "La buona cucina di Adelaide", которая выходит в эфир
каждый день на спутниковом канале Gambero Rosso Channel (канал 411,
платформа Sky). А после съемок нам еще и удалось взять интервью у автора
и ведущей этой программы, Аделаиде Микелини. Но обо всем по порядку.
День
съемок начинается рано. В 9 утра все уже находятся в студии Gambero
Rosso Channel. Первое, что бросается в глаза, насколько огромен этот
организм - телевизионный канал, состоящий из людей, залов, коридоров. У
каждого своя программа на день, свои задачи и каждый точно знает, что
должен делать.
Первый шаг - макияж и укладка,
во время которых обсуждается все расписание дня с ассистентом по кухне.
Делаются последние приготовления на кухне. После чего Аделаиде одевает
свою куртку шеф-повара и спускается в студию, где записывается
программа. Там уже находятся операторы и сценограф, который готовит сет к
съемкам.
Режиссер,
его ассистент и звукооператор находятся в другом помещении, рядом,
оснащенном несколькими телеэкранами и компьютером, благодаря которым они могут отслеживать съемку с разных ракурсов.
Аделаиде начинает готовить первое блюдо и с невероятной естественностью и раскованностью объясняет рецепт в процессе приготовления. Все кажется так просто, когда наблюдаешь за тем, как она готовит! Постепенно студия начинает наполняться щекочущим нос ароматом. Через несколько минут перед глазами предстает блюдо, красиво выложенное на тарелке. Часам к 11 я уже чувствую зверский аппетит!
После
того, как отснят первый эпизод, делается короткая пауза. Входит
визажист, чтобы подправить макияж и волосы, в то время как режиссер дает
некоторые указания Аделаиде. Операторы снимают еще в течение нескольких
минут готовое блюдо. Сценограф меняет сет, приводит в порядок стол,
готовит все необходимое для следующего эпизода. Из кухни приходят
ассистенты с ингредиентами для второго рецепта. Слышны шутки и смех.
Царит приятная атмосфера, которая обычно складывается в сработанной
команде.
Решаю понаблюдать за съемками второго
эпизода в помещении режиссера. Там все совершенно по-другому. В комнате
находятся только сам режиссер и его ассистент. Полусвет и тишина,
никаких запахов, только огромные панели
на столе с множеством непонятных кнопок (которые на самом деле уже
совершенно не нужны, все теперь делается на компьютере) и мигание
телевизионных экранов. Голоса Аделаиды почти не слышно. Все
сконцентрировано на изображении. Выбор ракурсов и последовательность
картинок решает режиссер, давая указания операторам, спокойно и
уверенно.
Читайте интервью с Аделаиде Микелини в следующей заметке на блоге!