Galleria Nazionale d'Arte Antica in Palazzo Corsini (восхитительное место, уже само по себе заслуживающее посещения, особенно в солнечный день, когда лучи проникают вовнутрь палаццо, освещая залы, парадную лестницу, скульптуры и бюсты в коридорах) принимает у себя, впервые в Риме, выставку, посвященную личности и творчеству Маттиа Прети, известного художника родом из Калабрии (регион на юге Италии), одного из главных представителей итальянского искусства XVII века, последнего признанного последователя техники Караваджо, прожившего долгое время в Риме.
Римская выставка является частью обширной программы, посвященной Прети, которая организована в это же самое время в Калабрии и в которую входят еще четыре выставки.
Tributo
della moneta
Milano,
Pinacoteca di Brera
inv.
599, olio su tela, cm 143 x 193
|
Выставка в Риме задумана известным знатоком искусства Витторио Сгарби и директором галереи и специалистом по творчеству Прети Джорджо Леоне, который также выступает в роли куратора выставки. Цель выставки - изучить более углубленно один из аспектов творческой деятельности Прети: его молодые годы и формирование как художника в Риме после смерти Караваджо. В отличие от более изученного неаполитанского и мальтийского периодов, римский период его жизни, по крайней мере до 1649-1650 годов, остается по-прежнему наименее известным, несмотря на многочисленные научные исследования, ему посвященные.
Как подчеркнул Витторио Сгарби во время пресс-конференции в честь открытия выставки "Маттиа Прети был альтер эго Караваджо, его самым рьяным последователем".
На выставке представлены 22 шедевра, позаимствованные из самых престижных европейских и итальянских галерей и музеев, таких как Musée des Beaux-Arts di Carcassonne и Uffizi, Galleria Nazionale di Cosenza и Pinacoteca di Brera, и из некоторых частных коллекций, которые противопоставляют его работы постоянным экспонатам галереи, среди которых авторы, на которых Маттия Прети равнялся в свои римские годы: San Giovannino Караваджо, Trionfo d'Amore Пуссена, l'Erodiade Вуэ, Salomé Гвидо Рени, Presepe e l'Ecce homo Гуэрчино, Miracolo di Sant'Antonio Сакки.
Из выставленных полотен есть некоторые малоизвестные работы раннего периода Прети: il Soldato из Museo Civico di Rende, il Tributo della moneta из Brera, la Negazione di Pietro из Carcassonne, la Fuga da Troia из Palazzo Barberini, il Miracolo di San Pantaleo (возможно, его первая работа на заказ в Риме).
Tributo
della moneta
Roma,
Galleria Nazionale d’Arte Antica in Palazzo Corsini
inv.
117, olio su tela, cm 123 x 173
|
Выставка ставит перед собой задачу изучить стилистические и хронологические стороны творчества Маттии Прети, благодаря его ранним работам, его рост мастерства, связанный с художественным рынком Рима, который хорошо принял молодого художника, отвечающего запросам той эпохи.
В заключение, поклонники творчества Прети могут найти другие его работы в Риме в Galleria Doria Pamphilj на via del Corso, в церкви Sant'Andrea della Valle, и в Galleria Colonna.
Fuga
da Troia
Roma,
Galleria Nazionale d’Arte Antica in Palazzo Barberini
inv.
1154, olio su tela, cm 182 x 149
|
До 18 января 2016
Galleria Nazionale d'Arte Antica in Palazzo Corsini
Via della Lungara, 10 (Trastevere)