venerdì 9 ottobre 2015

Интервью с Дарией Реина и Андреа Феролла из Chez Dédé

В июне в Риме открылся чудесный, ни на кого не похожий бутик - Chez Dédé. Расположенный чуть в стороне от прохоженных туристических маршрутов, на via Monserrato, которая, кстати, уже сама по себе заслуживает отдельного визита, Chez Dédé все более и более набирает популярность. Сюда все чаще заглядывают римляне, туристы, инсайдеры модной индустрии, блогеры, просто любители всего красивого и стильного, те, кто ценит подлинный Made in Italy и уникальные вещи ручной работы и высочайшего качества. В Chez Dédé можно найти сумки, аксессуары, платки, парео, T-shirts, travel kits.


Идея Chez Dédé принадлежит Дарии Реина и Андреа Феролла, паре по жизни и в работе. С первого же момента встречи с Дарьей и Андреа становится ясно, что они - очень самобытная пара, прекрасно знающая правила бизнеса, но совсем их не соблюдающая (наверное, именно в этом и кроется главный секрет их успеха!). Забавно, но и интервью с ними выстроилось совсем не по правилам. Обычно ведь как: продумываешь все заранее, раскладываешь по полочкам и задаешь все вопросы по порядку, с самых азов и по нарастающей. А с Дарьей и Андреа не получилось никакой четко выстроенной схемы. Скорее длинная и спонтанная беседа со шквалом информации, размышлений, анализа и эмоций. Всего этого у них столько, что я только и успевала все переваривать и задавать им какие-то вопросы по ходу. В итоге все получилось очень естественно, легко, весело и многословно.

Когда и как вы решили создать бренд Chez Dédé и открыть этот бутик?
Дариа: мы с Андреа - креативные директора, работающие на крупные люксовые бренды в области связей с общественностью. Chez Dédé появился практически для того, чтобы выразить нашу творческую сторону в чем-то, где над нами нет никакого руководства. Chez Dédé - это псевдоним, объединяющий два наших имена, Дария и Андреа, в уменьшительной форме на французском языке, дословно его можно перевести как "у Деде, в гостях у Деде".

Французское название неслучайно, поскольку по паспорту я - француженка, по отцовской линии. Так что я выросла во франкоговорящей среде, французский для меня - такой же родной язык, как и итальянский. Андреа - стопроцентный итальянец, но он всегда был поклонником всего французского.

Наш бренд существует уже примерно 3 с половиной года. Изначально мы хотели создавать разные маленькие вещицы в качестве подарков для наших клиентов и друзей, которые бы при этом не имели типичный корпоративный вид. И это сработало! Наши вещицы стали нравиться многим. Чуть позже, по совету сведущих людей, мы зарегистрировали наш бренд, сначала в Италии, потом в Европе, ну а сейчас уже почти повсюду.

Однажды вечером мы посмотрели ТВ программу, в которой рассказывалось об итальянских ремесленных компаниях, настоящих мастерах своего дела, которые разорились или были на грани разорения из-за кризиса. Этот репортаж поразил меня, я была буквально в шоке. И тогда мы решили создать проект, который бы мог дать работу этим компаниям. Так мы связались с некоторыми из них, предложив им воплощать наши творческие идеи.

Так что мы предлагаем стопроцентный Made in Italy. Возможно, мы прочувствовали ту жажду по настоящим качественным вещам, которая уже чувствовалась в воздухе. Хотя, когда мы запускали этот проект, в самый разгар кризиса, это выглядело как полное безумство. Сейчас наконец стали намечаться и сдвиги в лучшую сторону. Нас начинают замечать, узнавать, искать. В первую очередь люди, которых отличает хороший вкус, развитое эстетическое начало и которые больше не хотят покупать второсортные вещи, за которые платишь намного больше и которые ломаются, портятся намного быстрее. В итоге, мы решили открыть наш собственный бутик.

Какова философия, концепция бренда Chez Dédé?
Андреа: мы выражаем итальянское видение, которое тем не менее может быть понятно повсюду.


Дариа: этот бренд во многом отражает наши принципы, идеалы, я глубоко уверена, что Италия нуждается в людях, которые улучшат ее имидж и качество ее товаров.

Андреа: Италии не хватает системы, все осталось на индивидуальном уровне, каждый думает только за себя. Все или почти все распродано, и вместе с этим растрачены и ремесленные навыки. На смену маленьким компаниям пришли большие фабрики. И это, к сожалению, негативно повлияло и на само понятие Made in Italy.

Та телевизионная программа стала своего рода искрой для нас, потому что в нас уже было желание что-то изменить. Вообще, все должны бы так рассуждать, стараясь защитить Made in Italy, который, кстати, по-прежнему входит в число наиболее раскрученных брендов на мировом уровне. А еще мы хотели делать вещи, которые искали сами, которые бы отражали наше видение стиля и роскоши.

А что для вас роскошь?
Андреа: это что-то, что связано с собственной идеей о стиле, базирующейся на культуре, личной истории, путешествиях.

Например, вот этот браслет из кожи с ракушкой и жемчужинами, на мой взгляд это самый настоящий шедевр, ничто другое не будет мне нравиться больше только потому, что там будет золото или другие благородные материалы. Хотя, если призадуматься, такой браслет можно сделать даже дома, но это совершенно не преуменьшает его качеств. На мой взгляд, это настоящий предмет роскоши.


Дариа: для меня роскошь - это возможность быть независимым и следовать собственным идеям и вкусу. Когда мы создаем наши вещи, мы совершенно не следуем за тенденциями, не изучаем запросы рынка, в отличие от других компаний, вынужденных это делать, потому что они внутри системы. Для меня роскошь - это не заботиться о тенденциях. Никто мне не диктует, как и что я должна делать, и это  настоящая роскошь, на мой взгляд.

Возвращаясь к вашему названию, не думаете ли вы, что оно может ввести в заблуждение и многие будут думать, что вы - французский бренд.
Андреа: возможно. Самое интересное, что мы, работая в сфере связей, прекрасно знаем, что существуют определенные правила бизнеса, которым необходимо следовать. Но на этот раз мы не следовали никаким правилам. Не специально, просто так получилось. Так что, задумываясь о выборе нашего имени сегодня, я бы мог ответить, что, возможно, Chez Dédé - это не совсем подходящий вариант. Но на самом деле имя работает и может быть именно по этой причине.

Нам нравится вводить в заблуждение, наш бутик - это почти приглашение потеряться в нем для тех, кто сюда входит. Теряйтесь, не бойтесь, это совсем неопасное место! А еще мы ни разу не написали наш логотип на один и тот же манер. Каждый раз мы используем разные шрифты. Опять же, никаких правил.


Вам пришлось оставить другую вашу работу ради Chez Dédé?
Андреа: нет, мы ничего не забросили. Я по-прежнему преподаю в IED, visual art & comunication, занимаюсь иллюстрацией и с января начал сотрудничать с нью-йоркским агентством Art Department, также мы оба продолжаем работать с крупными клиентами в агентстве по связям.

Дариа: мы ничего не забросили еще и потому, что у нас нет спонсоров проекта Chez Dédé. Мы все финансируем сами. Пока бизнес не встал крепко на ноги, у нас по крайней мер есть уверенность в завтрашнем дне.

И все же кризис, судя по всему, заставляет двигаться. В этот период я вижу много позитивных историй, несмотря ни на что.
Дариа: да, в принципе это нормально, кризис заставляет делать то, что нравится по-настоящему, потому что так ты хотя бы вкладываешь всю энергию в любимое дело и при этом получаешь удовольствие, а не просто ходишь на неинтересную тебе работу.

Поговорим о ваших товарах. Что бы вы мне посоветовали, если бы я могла выбрать только что-то одно из Chez Dédé?
Дариа: наши сумки, le grand sac, это наш самый знаковый товар. И среди всех сумок наиболее знаковая - это St. Barth. Это вместительная сумка, универсальная, с ней можно пойти на море, по магазинам, взять в путешествие, у нее регулируемые по длине ручки и великолепная ткань. А еще это наша самая первая сумка.



Можно сказать, что наши сумки появились как своего рода посвящение местам, которые мы любим. Например, в прошлом году мы побывали в Танжери, этот город поразил нас и очень понравился, потому что он сочетает в себе разные черты, и североафриканский характер, и элементы деко, и душу рок. Когда мы вернулись, конечно же, мы не могли не посвятить ему сумку. И она зародилась самым естественным образом, из джинсовой ткани, с ручками из темной кожи, напоминающей об Африке, и отделкой из светлой кожи, подчеркивающей элегантность города, с надписью Танжер в шрифте деко и логотипом Chez Dédé в стиле виниловых пластинок 70-х годов. Так что, за каждой сумкой стоит целая история.


Вы следите и за сезонностью, работая над вашими сумками?
Дариа: нет, мы не следуем за сезонами, именно потому что мы отличаемся от всех во всем. Кроме того, наши сумки, из плотного холста, можно носить круглый год, они вневременные. Для нас очень важно, чтобы сумка через год не превратилась в старую вещь или чтобы ее не считали старой. Мне нравится, когда вещи стареют и становятся еще красивее от этого, например, приобретая эффект потертости, даже чуть разрушаясь. Кожа тоже должна стареть. Создавать что-то, что через 6 месяцев уже считается вышедшим из моды, это так грустно.

Вы работаете и на заказ, создаете вещи в единственном числе или персонализированные?
Дариа: да, для частных лиц мы можем поставить инициалы на сумке. Мы также сотрудничаем с гостиницами и небольшими курортами, делая для них лимитированные или эксклюзивные серии.


В вашем бутике продаются не только вещи Chez Dédé, но и товары других марок.
Дариа: у нас подобраны очень утонченные, стильные бренды, которые соответствуют нашему стилю и вкусу. Например, бижутерия мексиканского бренда Ishi,


ювелирные украшения бренда из Венеции Isla Fontaine, парфюмерная линия Linda Rodin, представленная в Риме только у нас,


винтажная американская мебель 50-60 годов, наборы для бритья из слоновой кости и черного дерева Men's Heritage, обои ручной работы от Fabscarte, книги и альбомы, лампы.



Андреа: наличие собственного бутика во многом меняет взгляд на вещи, потому что теоретически ты можешь взять любую вещь и поставить ее на продажу. Можно экспериментировать и контактировать со всем миром.

А продаются ли ваши вещи в других магазинах?
Дариа: да, в Vestibule в Цюрихе, Le Bon Marché в Париже, Studio Scarpa в Осло, Campomarzio70 в Риме, это лишь некоторые из магазинов, с которыми мы сотрудничаем. Наш бутик - это еще и шоурум, так что мы открыты для сотрудничества с ритейлерами.

Планируете ли вы открыть ваши бутики-мономарка в других городах или странах?
Дариа: нам уже поступили подобные предложения, над которыми мы сейчас думаем. Этот магазин мы полностью обставили сами, и это было очень непросто. Каждая деталь интерьера была специально подобрана, я посетила несметное количество реставрационных мастерских, ателье, винтажных магазинов и блошиных рынков, даже e-bay.

Открытие нового бутика должно снова стать удовольствием, иначе ничего не выйдет. Главная задача - это передать в интерьере дух того места, где открывается бутик, не потеряв при этом нашей уникальности и тех элементов, что делают Chez Dédé узнаваемым. Например, в Риме я хотела, чтобы все в бутике напоминало о римском shabby chic, его декадентском настроении. Все должно было говорить о том, что мы в Риме, а не в Страсбурге, или Нью-Йорке, или Берлине.

Что вам нравится в вашей работе?
Дариа: удовольствие от встреч с людьми, порой общение требует массу усилий, даже физических, но это прекрасно. Сюда заглядывают персонажи, которых не так-то легко встретить в других местах, например, Скотт Шуман более известный как the Sartorialist, журналисты из Condé Nast Traveler, креативные директора модных компаний, в том числе и Алессандро Микеле из Gucci.

Чаще всего нам говорят, что наш бутик отличается очень индивидуальным стилем, и это вполне нормально, потому что он во многом рассказывает о нас. Достаточно переступить порог, чтобы это почувствовать. Здесь столько наших личных вещей, собранных по всему миру. Так что у многих сразу же возникает ощущение, что они нас хорошо знают, что создает почву для общения и дружбы. Я, к примеру, не ожидала, что открытие бутика привнесет этот элемент.





Конечно, как все слишком индивидуальное, наш бутик не может нравиться всем, но мы никогда и не хотели всем нравиться, это не входило в наши планы. Но с теми, кто нас ценит, сразу же возникает взаимопонимание на уровне характеров, вкусов.

Андреа: а я, в отличие от Дарии, испытываю странное чувство, что мы на самом деле нравимся всем, хотя это и может звучать слишком заносчиво! Конечно, наши вещи не для всех, хотя они не такие уж и дорогие. Наш бутик похож на храм, и кого-то это может испугать, но многие заглядывают к нам, все рассматривают и потом заявляют, что хотели бы купить здесь все!

Вы - пара не только в работе, но и по жизни. Это тяжело? Как влияют ваши личные отношения на профессиональные?
Андреа: с тех пор как мы вместе, мы всегда работали вместе, так что это вполне естественно для нас.

Дариа: мы всегда "грыземся", потому что каждый из нас отстаивает свое мнение и не сдается так просто, у каждого свое мнение, в котором он стопроцентно уверен, так что все непросто. Но то, с чем мы согласны оба, срабатывает всегда, и это знают и наши партнеры по бизнесу, мой брат Марко и Вероника, моя бывшая одноклассница, дизайнер, решившая вложить свои время и ресурсы в Chez Dédé.

Удается ли вам разделять работу и частную жизнь?
Дариа: наша работа совпадает с нашими увлечениями, поскольку она во многом связана с искусством, путешествиями, литературой. Так что работа всегда присутствует в нашей жизни, но это вовсе нас не тяготит.

Андреа: когда занимаешься такой творческой деятельностью, никогда от нее не отключаешься. Если я посещаю выставку или захожу в интересный бутик, это так или иначе отражается и на моей работе. Зачастую это приводит к новым контактам. Это оставляет отпечаток, который рано или поздно проявится.

Андреа, хотелось бы услышать несколько слов о Вашей деятельности в качестве иллюстратора.
Андреа: вообще, иллюстрация - это мое изначальное призвание. Я получил диплом по современному искусству, сколько себя помню, всегда рисовал, но со временем, по совету друзей, я попал в мир рекламы. Так иллюстрация отошла на второй план, осталась больше в качестве хобби. А сейчас ко мне снова вернулось желание рисовать. Думаю, я достиг необходимой зрелости для этого, не только с точки зрения техники, но и содержания. Я рад моему сотрудничеству с нью-йоркским агентством Art Department. И я заметил, что те, кто выбирает меня в качестве иллюстратора, понимают мой стиль.

Photography © Kai Elmer Sotto
Дариа: у нас в бутике можно приобрести работы Андреа. Мы сделали репродукции, в том числе и крупного масштаба на холсте, лимитированными сериями, только по 25 копий, каждая из которых пронумерована и подписана.

Из разговора с вами сразу же становится ясно, что вы много путешествуете. Какое путешествие запомнилось вам больше всего? И куда бы вы хотели поехать?
Дариа: путешествия очень единят нас. Кстати, я вообще считаю, что путешествия, отпуска - это лакмусовая бумажка для проверки отношений на прочность. Только во время отпуска можно понять, какие у тебя по-настоящему отношения с человеком. В отличие от работы или дома, где зачастую приходится выполнять то, что тебе не очень нравится, но ты должен это делать, в отпуске ты расслабляешься и делаешь только то, что хочешь. И вот тогда-то пары и "взрываются".


В отпуске с Андреа мы - как один человек, несмотря на то, что у нас очень разные характеры, но нам нравится одно и то же. Андреа - идеальный компаньон в путешествиях. Если мне приходится куда-то ехать одной, мне его очень не хватает.

Что касается путешествия, о котором я мечтаю, это Япония. Я там никогда не была, и эта страна очень меня интригует, ее культура, живопись, манеры. А еще я бы хотела вернуться в Буэнос-Айрес. Мы там уже побывали, и этот город буквально сразил меня.

Андреа: я бы тоже хотел побывать в Японии. Я всегда интересовался этой страной, у меня очень много книг по японскому искусству, я разделяю во многом их видение мира. А моим самым любимым местом является Сен-Бар, потому что он полностью совпадает с моим представлением о роскоши, эта его двойственная натура, дикая и одновременно цивилизованная. С одной стороны, это Франция, но на Карибах, там тепло, все пропитано беззаботностью и элегантностью, там можно самым естественным образом одеть парео и пойти за покупками в Bulgari.

Ваша связь с Римом?
Дариа: я родилась в Риме, но в возрасте 3х месяцев уехала отсюда с родителями. В детстве я очень скучала по Риму. Думаю, что любовь к Риму - это что-то необъяснимое, на уровне подсознания. Порой я и не задумываюсь о том, как люблю этот город, но понимаю это каждый раз, когда нахожусь далеко от него и чувствую, как скучаю по нему. Достаточно любой мелочи, которая напоминает мне о Риме, как тут же подкатывает комок к горлу.

Photography © Kai Elmer Sotto
Андреа: я родился в Гориции, но живу в Риме с детства, когда мне было 7-8 лет. Как все, кто родился в одном месте, а потом переехал в другое, я не чувствую принадлежности ни к какому определенному месту. Рим, конечно же, я воспринимаю как мой город, поскольку живу здесь уже 45 лет, хотя и продолжаю посматривать на римлян чуть со стороны.

Ваши любимые адреса в Риме?
Андреа: назвать только одно любимое место в Риме - это очень сложно. Я очень люблю площадь Quirinale. И музеи, все. Например, Galleria Nazionale d'Arte Moderna. Обычно об итальянском искусстве судят и ценят его по периоду Возрождения, XV-XVI-XVII веков. Искусство XIX века всегда остается в тени. Но именно потому, что этот период совпадает с периодом объединения Италии, на мой взгляд, о нем не стоит забывать. Это место заслуживает посещения.

Дариа: я выбираю кафе Canova Tadolini, на via del Babuino. Не из-за его эногастрономического предложения, а из-за его невероятного интерьера. Туда стоит заглянуть на чашечку кофе. Еще очень люблю via Margutta, со всеми ее мастерскими и галереями, и ресторан Osteria Margutta.

Photography © Kai Elmer Sotto

Chez Dédé
via di Monserrato, 34/35

страница Facebook