sabato 6 gennaio 2018

Скидки и шопинг в Риме

На этой неделе в Риме, как и по всей Италии, начались скидки на зимние коллекции, которые продлятся примерно до середины февраля. Поэтому темой сегодняшнего поста станет шопинг и иже с ним.

Вообще, сами скидки - явление первостепенной важности для итальянской экономики, которое обсуждается и поддерживается на высших уровнях и освещается средствами массовой информации. И, как это ни странно звучит в применении к Италии, довольно организованное мероприятие. Поэтому заслуживает несколько слов.



Официально скидки начинаются в определенные, установленные на государственном уровне дни и никак не раньше, и длятся примерно полтора месяца. Даже за день до их начала вы не увидите ни одной рекламной вывески о скидках, хотя в последние годы уже давно распространены разные предскидочные распродажи, скидки для постоянных клиентов и реклама через mailing list или newsletters. Скидки проходят два раза в год, в январе-феврале на зимние коллекции, в июле-августе на летние. При этом на постоянные коллекции basic, скидок нет. Они обычно в период распродаж не выставляются или имеют в магазине специально отведенное для них место. Как правило, в первые дни распродаж предлагается скидка в 20%-30% и к последним дням она вырастает до 70%-80%.

Заниматься шопингом в скидочные дни - это особое искусство, о котором написано немало. Существуют разные техника, методы и тд. Это, конечно, может стать очень выгодным маневром, когда можно наконец купить приглянувшуюся вещь по более выгодной цене, но в то же время и источником стресса, а не удовольствия, в связи с толпами, очередями в примерочные и кассы и даже просто у входа в магазин, разбросанными на прилавках вещами, раздраженным персоналом, отсутствием нужного размера или цвета и тд. В общем, надо иметь выдержку, стальные нервы и, еще лучше, знакомый персонал или персонального шопера.







Шопинг - значит, в первую очередь, мода. Так сложилось, что столицей итальянской моды считается Милан. Но на самом деле все для итальянской моды начиналось не в Милане, а во Флоренции и в Риме. Расцвет итальянской моды совпал с послевоенными годами и периодом экономического подъема. Рим в 50-60е годы прошлого столетия бурлил и был центром Европы и не только. Неслучайно его называли "Голливудом на Тибре". В итальянскую столицу постоянно наведывались мировые кинозвезды, которые любили ходить здесь по магазинам и заказывать себе вещи у умелых и талантливых итальянских мастеров (сумки у Gucci, туфли у Salvatore Ferragamo, платья у Sorelle Fontana, ювелирные украшения у Bulgari, шубы у Fendi). Именно в те годы зародилась популярность и слава итальянской моды и стали организовываться показы, открываться Дома Мод и именные бутики.

Рим всегда был и остается колыбелью итальянской моды (подтверждением тому является римская неделя моды Altaroma, о которой я неоднократно писала в блоге, и престижные учебные заведения в Риме, такие как IED, Accademia Costume e Moda, Accademia KOEFIA и другие, самые настоящие инкубаторы модной индустрии), в которой выросли и окрепли многие дизайнеры, завоевавшие впоследствие мировую славу, такие как Валентино Гаравани, Лаура Бьяджотти, Мария Грация Кьюри, Пьерпаоло Пиччоли, Алессандро Микеле, Фрида Джаннини, Джамбаттиста Валли, сестры Фенди и многие многие другие. И не важно, где они потом работали, работают или представляют свои коллекции, потому что их связь с этим городом, его влияние на их творчество остаются неразрывными навсегда.






А вообще шопинг в Риме - это самый настоящий experience, ни с чем не сравнимый. Здесь можно найти такой же люксовый товар как и в Милане, Париже или Лондоне, но только в Риме намного лучше климат, больше солнца и тепла и меньше дождей, да и достопримечательностей вокруг не счесть, так что прогулка по магазинам может превратиться в нечто более увлекательное, чем просто трата денег. Центром римского шопинга является piazza di Spagna, от которой ответвляются улицы via dei Condotti, via del Babuino, via Borgognona и другие, где можно найти все наиболее престижные модные бренды. Другими важными шопинговыми артериями в городе являются via del Corso, via Nazionale, via Cola di Rienzo.








Для тех, кто, ищет самобытный, оригинальный, ремесленный или ручной работы товар, тоже есть, где развернуться. Достаточно прогуляться по таким кварталам как Monti, Trastevere или же в самом центре по улочкам рядом с piazza Navona, Campo dè Fiori (кварталы Ponte, Parione, Regola), гетто, где еще до сих пор можно встретить мастерские и небольшие, единственные в своем роде магазинчики и лавочки, продающие изделия из кожи, стекла, керамики, дерева, игрушки, парфюмерию, ювелирные украшения. Любителям винтажа и антиквариата рекомендую прогуляться по рынку Porta Portese, растягивающемуся каждое воскресенье на несколько километров в Trastevere. А за эногастрономическими продуктами можно заглянуть в магазины Volpetti, Castroni, Eataly, на центральный рынок Mercato Centrale.








Большинство магазинов открыто с 10 до 19. Обеденная пауза у всех по-разному, чаще всего с 13 до 15, но есть и те, что совсем не закрываются на обед. Многие магазины закрыты в воскресенье и в понедельник утром. 

Для клиентов из стран, не входящих в ЕС, существует tax free. За более подробной информацией можно обратиться в Global Blue Lounge (piazza di Spagna, 29 www.globalblue.com).

Одним словом, шопинг в Риме - это прекрасный коктейль из роскоши и простоты, ультра-современных трендов и традиций, товаров на любой вкус и бюджет. 

Единственный совет, который могу дать - это отвести на шопинг в Риме побольше времени, хотя бы один полный день, чтобы это стало по-настоящему приятным занятием и удовольствием.



Фотографии - Антонио Де Паолис