Ожидая один из показов в зале Baglivi в Complesso Monumentale Santo
Spirito in Sassia, в котором прошла большая часть дефиле только что
закончившегося римского марафона моды AltaRomAltaModa, я сидела и
думала, как же все-таки здорово, что в Риме есть своя неделя моды!
Потому что мир моды может нравиться или нет, но нельзя не признать, что
он прекрасен и таинственен, увлекает,
завораживает и напоминает сказку. Естественно, такой город как Рим не
может не смешиваться время от времени с модой, превращаясь с ней в
одно целое, черпая вдохновение друг в друге.
Конечно,
в Риме неделя моды меньше влияет на городскую жизнь, чем, скажем, в
Милане или Париже, но все же это событие чувствуется, как будто витает в
воздухе. Неожиданно на глаза попадается больше стильно одетых людей, на
улицах вдруг больше красивых девушек, бары и рестораны в центре
заполнены до отказа, а витрины бутиков оформлены как-то по-особенному.
Город просыпается, наряжается, участвует в этом действии, окутывая и
очаровывая своей щедрой и вечной красотой, открывает свои секретные
двери, демонстрирует свои скрытые для большинства глаз уголки. А еще Рим
отличается особым интересом и вниманием по отношению к молодым талантам
и дизайнерам, которым необходимы поддержка и подиум. Именно то, что и
пытается делать AltaRoma.
Пару лет назад было много разговоров насчет показов, что в них больше нет необходимости,
что они больше не нужны. Поговаривали, что они изжили себя, что надо
что-то менять, придумывать новый способ презентации коллекций. Конечно,
эту тему можно долго обсуждать, соглашаться с тем или иным мнением,
говорить об огромных и излишних расходах на показы, об околопоказной
шумихи и шоу, за которыми часто ничего не стоит. Но в одном можно быть
уверенными. Когда в зале гаснет свет, голоса зрителей смолкают, а их
лица исчезают в темноте, и вместе в ними все поверхностное, остается
только самая суть: ярко освещенный подиум, музыка на всю громкость,
вспышки и щелканье фотоаппаратов и стопроцентное творчество, воплощенное
в коллекции... Мода - это театр, и этим все сказано.
Как
бы там ни было, поговорим немного о коллекциях, которые я посмотрела в
калейдоскопе этих дней. Все они были очень разными, но все отличались
индивидуальностью и поиском, не забывая про знаменитое итальянское
мастерство, ручной труд, Made in Italy, темы, о которых Rome insider
старается рассказывать как можно чаще.
Arthur Arbesser
Коллекция осень-зима 2014-15
Этот бренд - победитель девятого конкурса Who Is On Next?, скаут-проекта AltaRoma в сотрудничестве с Vogue Italia.
Артур
Арбесер родился и вырос в Вене, изучал моду в Central Saint Martins
College of Arts and Design в Лондоне, сразу же после получения диплома
переехал в Милан для работы в Giorgio Armani. В 2012 решает заняться
реализацией своей мечты и начинает работать над собственным брендом. Его
стиль можно описать как практичная, но отличающаяся изысканностью
sportswear.
Представленная в Риме коллекция вдохновлена годами учебы в
Лондоне, английским street style, молодежным и провокационным, графикой
ранних 80-х, Ианом Кертисом из Joy Division и молодой Дайаной Китон.
Коллекции присущи чистые линии, слегка андрогинные, но в то же время
мягкие очертания и удобство, и женственность, напоминающая о себе время от времени прозрачными тканями. Свободный и креативный микс, передающий
городской и современный дух.
Esme Vie
Коллекция With Love to Rome и антерприма коллекции осень-зима 2014-15
Еще
один бренд-победитель девятого конкурса Who Is On Next?. Этот бренд был
создан в сентябре 2013 года под руководством Юлии Войтенко. Главным
источником вдохновения для Esme Vie являются 50-е и 60-е годы, бренд
отличают непреходящая элегантность и женственность, интерпретируемая в
современном ключе.
Рим, колыбель культуры, искусства и моды,
стал главным элементом, вдохновившим на создание коллекции With Love to
Rome, вместе с фильмами Федерико Феллини и коллекциями прошлых лет
модного дома Sorelle Fontana. Наряды, показанные во время дефиле, могла
бы носить как Одри Хепберн, так и любая современная женщина, которая
хочет быть единственной в своем роде и выглядеть элегантно и изысканно.
Объемные формы, вышивка цветами из страз и великолепная цветовая палитра
всех оттенков пиона - вот основные отличительные черты этой коллекции.
Nino Lettieri
Коллекция Alta Moda весна-лето 2014
Это
дефиле представило наилучшие итальянские традиции в том, что касается
портного искусства и высокой моды, а также Made in Italy, столь любимого
во всем мире, и ручной работы, которой славится Ателье Nino Lettieri.
Коллекцию отличает стиль bon ton plissé, пересмотренный и
представленный в современном ключе. Силуэт и модели в стиле 50-60 годов,
как например, брюки в сочетании с мини-платьем трапецевидной формы или
платье длиной до середины икры с юбкой колоколом. Плиссе, как главная
деталь коллекции, использовалось и в рисунке принта, который создал сам
стилист. Особого внимания заслуживает вышивка, выполненная в сложной
технике soutache и украшенная маленькими пайетками.
В финале
дефиле на подиум в свадебном платье вышла Джузи Бушеми, Мисс Италия
2012, чей силуэт отражает музу коллекции - настоящую итальянскую красавицу.
Giada Curti Haute Couture
Коллекция Haute Couture весна-лето 2014 Portofino
Как
говорит сама модельер "тема этой коллекции возникла случайно, когда я слушала песню I Found My Love in Portofino в исполнении Андреа Бочелли,
и эта мелодия вызвала во мне массу эмоций". Так родилась эта коллекция,
Portofino, сексуальная, теплая как итальянское лето, сотканная из
шифона и кружева, из великолепных летних цветов: голубого как море,
желтого как солнце, песочного как цвет кожи, белого как соль.
Must
have коллекции, вне всякого сомнения - брюки Gioiello
Portofino, длиной до середины икры, украшенные вышивкой и стразами,
которые можно одевать как на яхту, так и на коктейль или аперитив. Это та вещь, которую можно смело добавить к прекрасным вечерним
платьям из коллекции. Естественно, летняя коллекция была бы неполной
без купальников, выполненных в технике вязания крючком, и без
аксессуаров: крупных сережек, шелковых платков на волосы и сумок,
впервые представленных в коллекции Giada Curti Haute Couture, также
связанных крючком и украшенных камнями, что поддерживает традицию ручной
работы.
Среди многочисленных VIP-гостей показа присутствовали актеры Урсула Андресс и Франко Неро.
Greta Boldini
Коллекция осень-зима 2014-15
Бренд-финалист девятого
конкурса Who Is On Next?. Пусть вас не вводит в заблуждение женское имя бренда,
поскольку над ним работают два человека - Александер Фладжелла, дизайнер
аксессуаров, и Микела Муско, стилист "помешанная на точности деталей".
Этой
коллекцией бренд представил вниманию зрителей женщину элегантную,
таиственную, чарующую, чем-то похожую на Шарлотту Рэмплинг, музу бренда.
Очень чувственная коллекция, благодаря смешению различных элементов:
платьев с запахом, в драпировках которых скрываются головокружительные
разрезы, блузок, плиссировка которых обыгрывает их прозрачность, длиной midi и body couture, тяжелого твида и невесомого шелкового жоржетта, меха, велюра и вышивки стразами.
Comeforbreakfast
Коллекция осень-зима 2014-15
Еще
один финалист девятого конкурса Who Is On Next?. Этот бренд родился в 2009 году,
благодаря встрече Антонио Романо (дизайнер и стилист, отвечающий за
творческую сторону) и Франческо Аланья (его диплом по Industrial Design и
специализация в Fashion Buying делают его незаменимым с коммерческой
точки зрения).
Бренд представил молодежную, в стиле большого
города коллекцию, very rock, состоящую из удобных вещей basic и
элегантного casual. Проект задумывался как унисекс, но затем
развился и выделился в два направления, мужское и женское. Настроение
коллекции минималистское, но только на первый взгляд, потому что в
каждой вещи чувствуется детальная работа над посадкой.
Vittorio Camaiani
Коллекция весна-лето 2014
Этот
стилист выбрал для своего показа под названием Fili di Parole, Pagine
di Abiti, прошедшего в роскошном отеле Westin Excelsior на знаменитой
via Veneto, особую формулу: дефиле, сопровождаемое презентацией из
стихов и цитат, которую вела журналистка Сарина Бираги. Такой
литературный подход не случаен, ведь тема показа - дань итальянским
поэтам Леопарди и Д'Аннунцио.
Эта коллекция - еще одно
подтверждение швейного и ручного итальянского мастерства высочайшего
уровня. Книга стала символом коллекции, которая представила множество
оригинальных идей, реализованных за счет использования различных
материалов и обыгрыванием форм, объемов, наслоений.
Аксессуары тоже несли на себе особый отпечаток, в первую очередь шляпы из рафии, напоминающие раскрытые книги, самые настоящие произведения искусства от шляпных дел мастера Джомми Деметрио.
Цветовая палитра, в которой выделяются зеленый, коньячный, телесный оттенки, также отличается особой изысканностью.
В следующей заметке я расскажу о некоторых событиях, прошедших в рамках AltaRomAltaModa.