У меня редко выпадает свободное
субботнее утро. Обычно я либо занимаюсь теннисом, либо какими-то делами. Но в
прошлую субботу я была свободна. Тогда я решила не полениться, встать
пораньше и сходить в Galleria
Nazionale d'Arte Moderna, сокращенно GNAM. В
последний раз я была там не помню даже сколько лет назад, и вот наконец
наступил подходящий момент для повторного визита.
Обычно я намечаю для себя интересные выставки, которые бы
мне хотелось посмотреть, но никогда не планирую визиты заранее. По-моему, для
похода в музей или на выставку должно быть особое настроение и расположение
духа. Иначе толка от этого визита не будет, не проникнет ничего вовнутрь.
Вообще к выставкам я стала относиться в первую очередь не как к источнику
познания чего-то нового, а как к источнику эмоций. Мне нравится сам процесс
визита в музей, тишина его залов, едва слышное перешептывание посетителей, стук
каблуков, разносящийся эхом. Люблю сидеть на диванчиках в центре зала и наблюдать
за посетителями. Выставки для меня – это не только сами произведения, а
атмосфера, которую они создают. Я часто хожу в музеи, когда мне хочется
отвлечься, переключиться и обычно это всегда срабатывает.
Но вернемся к GNAM.
Это одна из самых больших римских галерей, в которой помимо собственной
постоянной экспозиции всегда представлены интересные временные выставки. В эти
дни там проходят четыре выставки: Il fascino discreto dell’oggetto, Arte in Giappone 1868 – 1945, Valerio
Rocco Orlando The Reverse Grand Tour, Sean Scally: change and horizontals.
Меня заинтересовала в первую очередь выставка,
посвященная Японии, моей давней страсти. Эта выставка приурочена к 50-летию
Института японской культуры в Риме и включает в себя произведения искусства,
созданные в период с конца XIX
по середину XX веков. Еще одна возможность узнать чуть больше об этой стране. В
очередной раз я убедилась, что больше всего люблю в японском искусстве умение
видеть красоту, гармонию и поэзию даже в самых простых вещах, как например
корзинка с щенятами.
После
выставки приятно заглянуть
на кофе или ланч в Caffè delle Arti, уютное кафе, расположенное тут же в галерее и довольно
известное в городе. Если стоит хорошая погода, то лучше всего устроиться за
столиком снаружи в саду.
После галереи сама
собой напрашивается прогулка в Villa Borghese, вход в которую
расположен как раз напротив музея. В весенние дни нет ничего приятнее, как
пройтись, не спеша, по ухоженным аллеям, наслаждаясь
цветущими деревьями и зелеными полянками, наблюдая за лодочниками, рассекающими
воды небольшого пруда, по краям которого расположились недовольные таким
вторжением утки, за малышами на прогулке,
играющими с добродушными
семейными лабрадорами, пересечься
с бегунами и велосипедистами, проносящимися
то там, то здесь, и дойти наконец до Pincio,
панорамной площадки, с которой открывается незабываемый вид на купол собора
Св. Петра и на площадь del Popolo, к которой можно
потом спуститься по витиеватой лестнице.
Вот такое субботнее утро, которое
может случиться только в
Риме. В продолжение, если есть
время, можно заняться шопингом, на элегантной via del Babuino или на более демократичной via del Corso. Но это уже
другая история...