С творчеством Эллиотта Эрвитта я знакома довольно давно. Это один из моих самых любимых фотографов, которого я без колебаний ставлю в один ряд с другими великими, такими как Анри Картье Брессон, Робер Дуано и Вивиан Майер. Его черно-белые фотографии, такие простые и спонтанные на первый взгляд, на самом деле демонстрируют высочайшее искусство владения фотоаппаратом, продуманность каждого кадра, знание технических тонкостей, врожденное чувство пропорций и красоты, наполненность смыслом. Не будем забывать, что Эрвитт снимал на пленку, и прежде, чем щелкать фотоаппаратом, должен был уже представлять себе будущую картинку. В наши дни, когда все считают себя фотографами и снимают все подряд мобильными телефонами, фотографии Эрвитта - как бальзам для глаз и души, настоящее наслаждение. Каждая его фотография - это маленькая история, рассказ.
USA.
New York. 1974 ©
Elliott Erwitt
|
FRANCE.
Provence. 1955 ©
Elliott Erwitt
|
На выставке "Elliott Erwitt. Icons" представлены 50 фотографий, которые рассказывают об истории ХХ века через взгляд Эрвитта, зачастую ироничный и романтичный. Объектив этого фотографа запечатлел важнейшие моменты прошлого века, которые сегодня известны каждому. Но на выставке представлены и некоторые фотографии очень личного характера и серия автопортретов, которые демонстрируют способность Эрвитта смеяться не только над окружающим миром, но и над самим собой.
USA. New York. 1956 ©
Elliott Erwitt
|
USA.
New York. 1999 ©
Elliott Erwitt
|
Помимо прочего, эта выставка еще и подарок к 92-му дню рождения, которое Эрвитт отметит в июле этого года.
USA.
California. 1956 ©
Elliott Erwitt
|
В те годы фотографов можно было сосчитать по пальцам и они могли снимать что угодно, двигаться в любом направлении, экспериментировать. Все казалось новым и поразительным, ведь фотография являлась совершено неизведанным полем деятельности. Им было, о чем рассказать.
Не то, что сегодня, когда перед нашими глазами мелькают сотни, даже тысячи картинок в день. Любой может сделать и обработать фотографию своим мобильным телефоном за считанные минуты и тут же представить ее на суд зрителей. Пробиться в этой форме искусства и, самое главное, удивить и приковать внимание стало почти невозможно. Слишком много фотографов и слишком много фотографий. Ощущение, что сфотографировано все и вся, использованы любые фильтры и трюки, и все уже кажется повторением и набило оскомину. Кстати, это же касается и литературы, кажется, что сегодня писателей стало больше, чем читателей, но оставим эту тему на другой раз. А пока, в поисках ответа на вопросы, хочется возвращаться снова и снова к любимой классике, которая не разочаровывает, по-прежнему трогает, вызывает эмоции и оставляет след.
Elliott Erwitt. Icons
Не то, что сегодня, когда перед нашими глазами мелькают сотни, даже тысячи картинок в день. Любой может сделать и обработать фотографию своим мобильным телефоном за считанные минуты и тут же представить ее на суд зрителей. Пробиться в этой форме искусства и, самое главное, удивить и приковать внимание стало почти невозможно. Слишком много фотографов и слишком много фотографий. Ощущение, что сфотографировано все и вся, использованы любые фильтры и трюки, и все уже кажется повторением и набило оскомину. Кстати, это же касается и литературы, кажется, что сегодня писателей стало больше, чем читателей, но оставим эту тему на другой раз. А пока, в поисках ответа на вопросы, хочется возвращаться снова и снова к любимой классике, которая не разочаровывает, по-прежнему трогает, вызывает эмоции и оставляет след.
USA.
New York. 1955 ©
Elliott Erwitt
|
Elliott Erwitt. Icons