"Mio illustre signore, Le mostrerò cosa sa fare una donna"
Artemisia Gentileschi
Artemisia Gentileschi
Выставка позволяет познакомиться поближе с жизнью и творчеством Артемизии Джентилески, сопоставляя ее с другими коллегами того времени, такими как Гвидо Каньяччи, Симон Вуэ, Джованни Бальоне, Хосе де Рибера, Джованни Мартинелли и другими. На выставке представлены почти 100 полотен, собранные со всего мира, как из частных коллекций, так и из наиболее знаменитых музеев. Сама экспозиция построена в хронологическом порядке, вслед за наиболее важными периодами в жизни художницы, проведенными в Риме, Флоренции, Неаполе и Лондоне.
Как сказала во время пресс-конференции Йоле Сиена, президент Arthemisia Group: "Эта выставка подытоживает важный проект, реализация которого длилась 3 года и в работу над которым были вовлечены 3 куратора. Всеми организаторами были приложены максимальные усилия, в том числе и с точки зрения затрат. Пожалуй, это одна из крупнейших выставок, посвященных Артемизии Джентилески, организованная в живописнейшем месте, прямо на площади Навона. История этой женщины не может не увлечь. Наверняка эта выставка войдет в историю экспозиций."
Идея этой выставки принадлежит Николе Спиноза, он же куратор раздела, посвященного неаполитанскому периоду. Франческа Бальдассари курировала флорентийскую часть и Джудит Манн - римскую. Все они присутствовали на пресс-конференции в Риме. Редкие выставки пользуются таким успехом у прессы, зал был переполнен!
Идея этой выставки принадлежит Николе Спиноза, он же куратор раздела, посвященного неаполитанскому периоду. Франческа Бальдассари курировала флорентийскую часть и Джудит Манн - римскую. Все они присутствовали на пресс-конференции в Риме. Редкие выставки пользуются таким успехом у прессы, зал был переполнен!
И это неудивительно! Личная и творческая судьба Артемизии Ломи Джентилески, более известной как просто Артемизия, до сих пор завораживает. Поразительно, что в ту эпоху и в той среде смогла пробиться женщина, пусть даже невероятно талантливая.
Artemisia Gentileschi
Cleopatra, 1639-40 ca. Olio su tela, 223x156 cm Parigi, Galerie G. Sarti ©Galerie G. Sarti, Paris |
Одна лишь мысль о том, что она смогла сделать карьеру, поступить в Академию Искусств, научиться писать и читать, играть на лютне, бывать в артистической среде, смогла преодолеть проблемы семейные и экономические и многочисленные предрассудки, решилась последовать за зовом собственного сердца, все это впечатляет и сегодня, потому что и в наши дни нелегко быть женщиной, а что уж говорить о той эпохе! Артемизия всегда вызывала интерес, из-за своей драматичной жизни, из-за своего несомненного таланта, из-за своего характера, сильного и страстного, из-за своих отношений с мужчинами, начиная с собственного отца, с коллегами, тоже мужчинами. Так что можно не удивляться большому интересу к выставке и ее успеху у публики, в котором можно не сомневаться.
Artemisia Gentileschi Giuditta e la fantesca Abra, 1613 ca. Olio su tela, 114x93,5 cm Firenze, Gallerie degli Uffizi Gabinetto Fotografico delle Gallerie degli Uffizi |
В заключение хотела бы привести слова Николы Спиноза: "Этой выставкой мы хотели подчеркнуть отношения Артемизии с коллегами, обмен идеями, опытом, способность вести диалог и приводить аргументы, потому что искусство это жизнь. Это может стать прекрасной отправной точкой для изучения творчества Артемизии, женщины и художницы. Вдохновляйтесь!"
Artemisia Gentileschi Ester e Assuero, 1626-29 ca. Olio su tela, 208,3x273,7 cm Lent by The Metropolitan Museum of Art, gift of Elinor Torrance Ingersoll, 1969 © The Metropolitan Museum of Art |
До 7 мая 2017 года
Museo di Roma Palazzo Braschi
вход со стороны Piazza Navona, 2 и со стороны Piazza San Panteleo, 10
тел 060608