mercoledì 12 dicembre 2012

Biblioteq

Biblioteq напоминает мне миниатюрную шкатулку, расположившуюся на старинной улице dei Banchi Vecchi, среди мастерских и магазинов антиквариата и старины, энотек, бутиков одежды и ювелирных изделий. Biblioteq – это маленький, уютный мир, в который мне нравится время от времени заглядывать. Biblioteq – это магазин чая и всего, что с ним связано.

Я обнаружила этот магазин случайно, уже и не помню, как, в первые мои годы после переезда в Рим. В моем багаже из России я привезла с собой и любовь к чаю, привитую с самых детских лет. В нашей семье чай пили все, и у каждого была своя привычка. Мама любила черный чай без сахара, папа – сладкий до умопомрачения, всегда из большой кружки, бабушка – по старинке из блюдца, тетя Лора – всегда с молоком. Мне нравилось, чтобы чай был горячим и обязательно вприкуску с каким-нибудь печеньем.

Переехав жить в Италию, я с ужасом обнаружила, что итальянцы – это кофейный народ, в большинстве своем совершенно ничего не понимающий в чае. Для итальянцев чай – это исключительно зимний напиток, помогающий согреться. В большинстве кафе, баров, ресторанов чай не заваривают, а предлагают самые заурядные чайные пакетики, в супермаркетах хорошего чая не найти, в лучшем случае всякие завары, травяные настои и  все те же чайные пакетики. Поначалу я даже заказывала чай из России, который мне привозили друзья и родственники.

А потом я случайно обнаружила Biblioteq, и моим страданиям пришел конец. Этот бутик чая – не единственный в Риме, но для меня он стал самым любимым. В нем всегда царит домашняя, уютная, доброжелательная атмосфера. Здесь я могу неторопливо, за разговором с Клаудио (владельцем и душой этого магазинчика, чья популярность – его заслуга) пополнить запасы моих любимых сортов (зимой я отдаю предпочтение черным и красным чаям, с какими-нибудь вкусовыми добавками, а летом мне больше нравится пить зеленый чай) и открыть для себя что-то совершенно новое, как например, чай Oolong (Улун), ставший теперь одним из моих самых любимых. Это полуферментированный чай, стоящий между зелеными и красными сортами, замечательный по своим вкусовым качествам и полезным свойствам.

Кстати, в эти предпраздничные дни Biblioteq поможет разрешить проблему подарков. Помимо чая всех сортов здесь можно приобрести сахар разных видов, шоколадные драже, фильтры, заварные чайники, чашки, жестяные коробочки для хранения чая и еще много всякой всячины. Одним словом, с пустыми руками уйти отсюда невозможно.